Получи документы

Проект «Познавательное развитие детей средствами театрализованной деятельности»

Елена Галина
Проект «Познавательное развитие детей средствами театрализованной деятельности»

Слайд № 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополёк» Мансного района с. Н- Есауловка

Проект на тему : «Познавательное развитие детей средствами театрализованной деятельности». Выполнила: Галина Е. А.

Слайд № 2

Публикация «Проект „Познавательное развитие детей средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Актуальность: В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в стандарте это «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием;

развитием разносторонних представлений о действительности; коммуникативных качеств личности; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Слайд № 3

Цель проекта : познавательное развитие детей средствами театральной деятельности.

Задачи:

Разработать систему работы по формированию познавательного

развития у детей.

Усовершенствовать предметно-развивающую среду.

Приобщать детей к театральной культуре.

Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Создавать условия для совместной театрализованной деятельности

детей и взрослых.

Слайд № 4

Участники проекта :

Дети - участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель- осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители-участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный руководитель- организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

ТИП ПРОЕКТА : - комплексный, практико- ориентированный, творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный (2года)

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Слайд № 5

Этапы работы над проектом.

I этап. Подготовительно-информационный:

Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Слайд № 6

II этап. Практический- познавательный.

Создание театральной мастерской «Светлячок»

Организация познавательной деятельности детей :

чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно, тренинги, ситуативное общение.

Сотрудничество с родителями: участие родителей в проекте.

Слайд № 7

III этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Пополнение предметно развивающий среды

Показ инсценировки сказок;

Презентация проекта

Планируемые результаты:

Для детей : развитие познавательных способностей, повышение общей

коммуникативной культуры, самооценки и уверенности в себе.

Для педагогов: создание театральной мастерской, сценарии, атрибуты и декорации для оформления спектаклей.

Для родителей: гармонизация отношений с детьми, получение нового семейного опыта совместной творческой деятельности.

Слайд № 8

Результаты работы за год

Создана театральная мастерская «Светлячок»;

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Дети - участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Прошё л показ драматизации сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок»,

«Маша и медведь»

Установлен тесный контакт с родителями.

ВЫВОД: Проект способствовал развитию творческих способностей и раскрытию познавательной активности детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к окружающему миру.

Слайд № 9

Постановка сказок: «Репка», «Колобок»

Слайд № 10

«Маша и медведь», «Теремок»

Слайд № 11

Дети с удовольствием играют в пальчиковый театр

Слайд № 12

Настольный театр, сделанный своими руками.

Слайд № 13, слайд №14

С радостью участвуют в костюмированных представлениях

Слайд № 15

При изучении русского народного костюма, дети не только примеряли костюмы, но и с большим удовольствием пели и танцевали.

Слайд № 16

В самостоятельных играх дети, часто используют атрибутику театра.

Слайд №17

Активное участие в театральных постановках принимают родители.

Слайд № 18, слайд № 19

Дети создавали сказочных персонажей из бросового и подручного материала.

Слайд № 20

Спасибо за внимание. Буду очень рада если этот материал вам пригодится.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Проект: «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Тип проекта: творческий,.

Развитие познавательно-математических представлений дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Одна из задач современного образовательного учреждения – создание условий, максимально способствующих всестороннему развитию подрастающего.

Проект «Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Проект «Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Цель: Развивать речевые способности.

Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Работа по самообразованию на тему: «Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов.

Мастер-класс «Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности» Мастер-класс на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности» Слайд 1 Добрый день, уважаемые.

Педсовет на тему «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Форма проведения: деловая игра. Цель: повышение.

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Речевая деятельность как совокупность процессов.

Развитие речи ребенка средствами театрализованной деятельности Развитие речи ребенка через театрализованную деятельность Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребе6нка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Познавательное развитие детей средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 10:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД