Папки-передвижки

Проект «Раз-песчинка, два-песчинка»

татьяна франчук
Проект «Раз-песчинка, два-песчинка»

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста,

родители, воспитатели.

Сроки проведения: 1месяц

Цель проекта : развитие у детей познавательного интереса

к неживой природе.

Задачи:

-систематизация элементарных знаний о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость,

способность пропускать воду, легкий, изменение плотности и веса при

взаимодействии с песком.

- учить анализировать, сравнивать, обобщать;

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Публикация «Проект „Раз-песчинка, два-песчинка“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение,

мышление, фантазию, коммуникативные навыки;

- развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать

словарь детей

Проблема: для чего человеку нужен такой природный компонент, как песок.

Этапы проведения:

1-этап ознакомительный:

закрепление правил поведения во время игр с песком;

просмотр видеофильма «Песчаные замки»;

Чтение стихотворений:

С. Кашлев «Мы в песочнице играем»

А. Полетаева «Нам привезли песок на сад»

-загадки.

Беседы: «Где используют песок», «Кто живет в песке?

2-этап- основной.

Проведение игр и опытов с песком.

• Исследование с помощью лупы образцов песка.

Опыт: как образуется песок? Два камня потереть друг о друга,

рассмотреть песчинки.

Опыт 1. «Легко ли сыпется песок ?»

Опыт 2. «Легкие ли песчинки?»

Опыт 3. «Куда исчезла вода?»

Опыт 4. «Лепим из песка.»

Опыт 6. «Окрашивание песка.»

Опыт 8. «Песочные картины.»

Опыт 9. «Обследуем песчинки»

Эксперименты:

Песчаные бури: в банку с песком подаем сильный поток воздуха (насос для мячей). Что происходит?

Норка для мышки: если бы вы были мышками, из чего бы сделали себе норку? Почему? (лепка в песочнице).

• Следы на песке. Где остаются четкие следы: на сухом песке или на влажном? Почему?

- Построим дорогу для машин. По какому песку лучше едет машина мокрому или сухому?

Игры с песком и на песке:

Игра «Песчаный дождик» (рассматриваем свойства сухого песка).

Игра «Лепим куличики» (рассматриваем свойства мокрого песка).

«Домик для мышонка» (игры с мокрым песком).

«Угадай, что спрятано в песке»-(Развитие умения представлять предметы по

их словесному описанию.

«Игра песочные человечки»

«Игра в песочнице найди игрушку»

«Игра в песочные горки»

Следы». Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)

научить детей управлять вдохом-выдохом.

«Отпечатки».

3-этап-заключительный.

Изучение энциклопедий с детьми:

«Почему песок бывает разным?»

«Всегда ли бывает жарко в пустыне?»

«Почему в пустыне нет воды?

Проведение конкурса: «Рисунки на песке».

«Песочные картины».

Работа с родителями:

Консультации:

«Игры с песком – правила безопасность»

«Если малыш боится песка»

«Игры с песком - в песочнице и на пляже»

«Песочный МИР, песочные дела»

(элементы песочной терапии в процессе

взаимодействия с маленьким ребенком

«Почему игры с песком — это хорошо?»

Наглядная информация:

«История метода игры с песком»

Выставка :

«Песочные картины»

Список литературы:

1. Грабенко Т. А., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и

адаптационные игры. – СПб, 2002.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке.

3. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб., 2006.

4. Лебедева Л. Теоретические основы арттерапии. // Школьный психолог,

2006г. №3.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по пескографии для родителей «Раз песчинка, два песчинка — так получится картинка» Цель: -стимулировать самостоятельность детей и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком. -доставить.

Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать»Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» Игра для детей 2-3 лет. Эта игра охватывает и сенсорное развитие,и развитие мелкой моторики, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать.

Физкультурно-оздоровительный проект «Раз прыжок, два прыжок — успевай за мной дружок» Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение,.

Фотоотчет «Раз, два, три, четыре, пять — будем листья превращать»Фотоотчет «Раз, два, три, четыре, пять — будем листья превращать» Фотоотчет «Раз, два, три, четыре, пять Будем листья превращать.»Добрый день или добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами.

Итоговая ОД по ФЭМП «Раз, два, три, нужно Фиксиков найти» Цель: выявить сформированность элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности.

Консультация для педагогов «Раз — два, раз — два, раз — два — три! Вот считалку повтори!» Консультация для педагогов. «Раз – два, раз – два, раз – два – три! Вот считалку повтори!» (Малые фольклорные жанры и развитие математических.

Проект «Раз словечко, два словечко» направленный на формирование у дошкольников словообразовательных навыков .

Проект с родителями «Раз словечко, два словечко» в младшей группе Проект с родителями в младшей группе «Колокольчик» по теме «Раз словечко, два словечко». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей.

Фотоотчет «Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!»Фотоотчет «Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!» Раз, два, три, четыре, пять – Будем папу поздравлять, День Защитника настал! Пожеланий – просто шквал: РАЗ – болезней век не знать, Чтоб.

Экологический проект «Раз ромашка, два ромашка» Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Буратино» Экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Раз-песчинка, два-песчинка»
Опубликовано: 6 июля 2018 в 17:26
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД