МААМ-картинки

Проект «Район моей мечты» для старшей группы детского сада

Елена Турпищева
Проект «Район моей мечты» для старшей группы детского сада

Актуальность: Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни. Знания о своей малой родине, желание сделать ее лучше, удобнее и красивее, вдохновляют детей, воспитывают в них стремление служить людям, городу, России. Одним из основных принципов дошкольного образования, указанных в Федеральном Государственном Общеобразовательном Стандарте, является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства, безграничной любви к Родине». (В. А. Сухомлинский).

Публикация «Проект „Район моей мечты“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах

Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.

Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя, делать ее своими руками.

Цель: формировать у детей желание помогать взрослым в благоустройстве своего района, города, воспитывать чувство ответственности за благополучие страны.

Задачи проекта :

• Воспитывать гордость за свой район.

• Формирование любви к родному району и привлечение родителей к сотрудничеству с ДУ.

Формировать навыки ориентации по элементарному плану.

• Активизация творческого потенциала родителей.

• Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

• Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.

• Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.

• Активизация познавательного интереса к объектам социального мира.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Образовательная деятельность.

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Художественное творчество.

Формы работы:

Рисование по теме «Моя семья», «Улицы моего района».

Конструирование из строительного материала.

Изготовление коллективной схемы «Район будущего».

Игровая деятельность.

Сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин», «Детский сад», «Школа», «Банк» и т. п.

Презентация проекта.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят -

- Что это? Правильно, это улица.

-Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: двухэтажные и многоэтажные. В одних живут люди (фотография жилого дома, в других они работают.

Это улица моя

Здесь высокие дома,

Детский садик мой и школа,

Там учиться буду я.

Давайте поиграем в игру «Кто больше улиц назовет».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот видите, как много улиц вы назвали, а какие из них находятся в нашем микрорайоне, вокруг детского сада. Чтобы нам это понять, я начертила план, на котором изображены улицы, дома, дворы, расположенные рядом с нашим детским садом.

Воспитатель знакомит детей с элементарным планом, просит детей помочь в определении названий улиц и предназначении зданий. (прикрепляются соответствующие фотографии и названия).

Проводится игра «Жилое-нежилое».

Воспитатель показывает детям картинки или фотографии: аптека, школа, банк, поликлиника, парикмахерская, больница, магазин, библиотека, кафе и т. д. По каждой фотографии проводится небольшая беседа, что это за здание, с какой целью туда приходят люди.

Пальчиковая игра «Наш город»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Ходьба на месте.

Крепость – раз, школа – два,

Три – высокие дома, четыре – парк,

Пять – стадион, шесть – площадь,

Семь – фонтан, газон.

А восемь – длинный -длинный пляж

И девять Волга рядом.

А десять цирк, и город наш

Окинут детским взглядом.

Дети по счету загибают пальцы на обеих руках.

Еще бы мы могли считать,

Но нам пора уж в садик – спать!

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой. (авт. Л. Осипова)

- В нашем микрорайоне есть еще много домов, построенных специально для того, чтобы люди приходили и отдыхали. Есть и специальные площадки для отдыха. Отдыхать можно по- разному. Кто-то любит активный отдых, например в бассейне, в спортивном зале, на теннисном корте, детской площадке. Кто-то предпочитает просто посидеть в кафе с друзьями, прогуляться по парку, покататься на атракционах, посмотреть кино в кинотеатре, сходить на выставку, в театр, полюбоваться картинами в музее.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города, и чего нельзя.

Игра «Можно-нельзя». Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:

-переходить улицу на красный сигнал светофора

-бросать обертки от конфет на тротуар

-рвать цветы на клумбах

-ломать ветки на деревьях

-сажать деревья и цветы во дворе

-любоваться цветущей клумбой и т. п.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а люди каких профессий помогают сделать наш микрорайон чище, красивее, благоустроеннее?

Дети называют профессии : архитектор, строитель, дизайнер, дворник и т. п., объясняя с помощью воспитателя в чем заключается работа каждого из них.

Воспитатель. А могут ли люди других профессий, студенты, школьники, дети сделать свой район, город чище и комфортнее?

Дети и воспитатель обсуждают возможности участия обычных граждан в благоустройстве города.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А сейчас, ребята, каждый из вас попробует выступить в роли строителя, дизайнера, садовника, архитектора, скульптора и презентует свой проект по благоустройству нашего микрорайона. (дети демонстрируют заранее подготовленные с родителями фотографии объекта или территории, данные им для обследования и обсуждения., рассказывают об этом объекте. Затем ребенок демонстрирует рисунок-проект, что бы хотелось поменять или добавить на данной территории, и рассказывают об этом.)

Воспитатель на схеме изучаемого микрорайона фиксирует детско-родительские идеи,.с помощью зарисовок небольших. В результате появляется схема с внесенными на ней изменениями.

Проводится выставка детских рисунков «Район моей мечты»

Этот проект значим для всех участников :

• У детей формируются навыки самостоятельности, активности,

инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков

в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о своем родном районе, городе.

Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности,который даёт возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, и привлечь родителей для более полного знакомства и участия в теме проекта.

• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению; вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс своей группы. В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания патриотизма и толерантность старших дошкольников, уважение к людям труда.

Предполагаемый результат:

Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

Дети знают названия улиц, которые окружают детский сад.

Могут назвать несколько улиц, магазины, школы, поликлиники, которые на них находятся.

Профессии, которые помогают сделать чистым и комфортным район, город.

Знают о людях, чьи профессии помогают поддерживать чистоту на улицах, заботятся о скверах и парках. Понимают, что нельзя мусорить, ломать зеленые насаждения.

Публикации по теме:

Поделки из бросового материала на тему «Автомобиль моей мечты»Поделки из бросового материала на тему «Автомобиль моей мечты» Вокруг нас столько ненужных, отслуживших предметов!Но не торопитесь их выбрасывать, вам пригодятся крышки от бутылок и тюбиков, трубочки.

Открытое занятие на тему: «Детский сад моей мечты» Цель:формировать у детей обобщенные представления о зданиях;создавать постройку,отвечающую определенным требованиям; закреплять знания об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Район моей мечты» для старшей группы детского сада
Опубликовано: 1 мая 2015 в 05:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД