МААМ-картинки

Проект «Раз ромашка, два ромашка»

Светлана Реутова
Проект «Раз ромашка, два ромашка»

Тип проекта : информационно- творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта :дети, воспитатель, родители.

Актуальность:

Обоснование выбора темы: Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства, делает добрее и мягче. Особенно велика ее роль в воспитании детей. Долг и задача взрослых – научить детей любить и беречь природу, замечать ее красоту, неповторимость, наслаждаться ею. Современная сложная экологическая ситуация заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний. От того как мы его научим, зависит эмоциональное, а значит и физическое здоровье ребенка.

Публикация «Проект „Раз ромашка, два ромашка“» размещена в разделах

Цель проекта :

1 понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

3. Дать детям понятие садовая и лекарственная ромашка в чем их особенность.

2. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.

Задачи проекта :

-Закреплять у детей представления о растении: его строении, развитии, потребностях, лечебных свойствах.

- формировать представление об основных потребностей растения в свете, тепле, воздухе, воде.

-Развивать познавательный интерес, любознательность к исследовательской деятельности.

-Учить передавать свои впечатления в рассказах, в творческих работах.

-Воспитывать эстетическое отношение к природе.

-Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли ромашки в жизни человека.

Ожидаемый результат: Развивать у детей интерес к познанию живого, вызвать чувство радости от общения с ромашкой

1 этап-подготовительный

1. Определить тему проекта.

2. Подобрать инвентарь для трудовой и исследовательской деятельности (лейка, лопата, грабли).

3. Участие детей в совместной деятельности с воспитателем.

4. Подбор иллюстраций с изображением растений.

5. Сбор материалов о ромашке, ее красоте и пользе.

6. Подбор художественной литературы : стихи,рассказы.

7. Подбор материала совместно с родителями.

2 этап-практический

1. Рассматривание фотографий, иллюстраций родной природы.

2. Беседы: «Что мы знаем о ромашке, «Что мы хотим узнать о ней? «Почему гадают на ромашке»

3. Беседа-занятие «Знакомство с профессией садовод»

4. Сочинение сказки «Жила – была ромашка»

5. Рисование на тему: «Солнечная ромашка», «Ромашки на лугу»

6. Лепка: «Ромашки»

7. Составление схемы «Что лечит ромашка

9. С/ролева игра «Фитобар»

10. Проведение опытов: «Зачем ромашке корень, «Чем отличаются садовая и лекарственная ромашка

11. Просмотр презентации о природе родного края.

12. Игра-занятие «Здравствуй маленький цветок»

13. Проведение психогимнастики «Цветы»

14. Дидактические игры «Сложи цветок», «Где растут цветы?», «Угадай цветок по описанию»

15. Просмотр презентации «Такая разная ромашка»

3 этап-заключительный

1. Выставка рисунков «Ромашки на лугу»

2. оформление фотовыставки «Моя ромашка»

3. Создание и оформление дневника наблюдений за ромашкой

4. Защита проекта и подведение итогов.

5. Показ мастер класса для детей средней гр. «Ромашка»

Дальнейшее развитие проекта :

У детей в ходе проекта сформировались знания о пользе данного растения для человека. В результате творческой работы семей в группе появился альбом «Моя ромашка». В дальнейшем будем приобщать родителей к участию в проектной деятельности по данной теме и разнообразить познания родителей о цветах, воспитывать бережное отношение к природе.

Литература:

Бабаева Т. И. «Детство»

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду»

Пришвин М. «Золотой луг»

Павлова Н. «Загадки цветов»

Познанский М. «Ромашка»

Румынская сказка «Ромашка» - белый цветочек, золотая серединка.

Синявский П. А. «Сказка про лекарственные растения»

В. П. Катаев «Цветик – семицветик»

Шорыгина Т. «Цветы, какие они?»

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАНЯТИЕ: «Здравствуй, маленький цветок»

Цель: дать детям понятие о свойствах лекарственной травы «Ромашка». Закрепить отличительные свойства от садовой ромашки. Развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений. Формировать умение и желание активно защищать и любить природу.

Составление творческого рассказа на тему «Жила –была ромашка»

Жила – была ромашка, она росла на зелёном лугу. Скучно было одной ромашке и решила она завести себе друзей. Отправилась ромашка в путь. Шла она, шла и вдруг видит у дороги растёт красивый цветок.

-Как тебя зовут? – спросила Ромашка.

- Меня зовут Колокольчик, - ответил цветок.

- А давай с тобой дружить?

- Давай.

И они отправились в путешествие. Но вдруг они услышали чей-то негромкий голосок.

- Я тоже хочу с вами, возьмите меня, пожалуйста, с собой.

- Конечно возьмем! – ответили полевые цветы.

- А как тебя зовут?

- Меня зовут Василёк.

И трое друзей отправились в путь. Им было весело и интересно. Ведь без друзей на свете прожить невозможно!

Психогимнастика «Цветы» (Проводится под музыку Чайковского)

Воспитатель: Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасные цветы.

Беседа: «Знакомство с профессией садовод»

Цель: Знакомство детей с профессией садовод.

Задачи: Формировать положительное отношение к труду, трудовые умениям и навыкам, учить играть в творческие игры.

Ход:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему в народе говорят: «На необработанной земле, лишь бурьян растёт?» (Ответы детей)

Рассматривание иллюстрации с изображением садовода.

Воспитатель: Садовод – человек, который ухаживает за растениями и любит природу. Люди стали выращивать первые сады очень давно. Сначала они ухаживали за дикими деревьями и растениями. Потом стали выбирать деревья и растения с самыми крупными и вкусными плодами и высаживать их отдельно. Постепенно люди научились выводить новые сорта, правильно ухаживать за ними. Профессия садовода связана с физическим трудом. Ему нужно ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями, собирать урожай плодов и ягод. Ухаживать за садом приходится, не считаясь с погодными условиями. Садоводу нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовод должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Белая ромашка»Фотоотчет «Белая ромашка» Туберкулёз-это опасно! Каждый год в мире миллионы людей погибают от туберкулёза, несмотря на то, что для лечения больных уже в течение.

Аппликация «Раз ромашка, два ромашка…» (фотоотчёт)Аппликация «Раз ромашка, два ромашка…» (фотоотчёт) Доброе всем времени суток, уважаемые друзья и коллеги! Рада Вас приветствовать на моей страничке! Поздравляю всех с замечательным праздником.

Белая ромашка — символ борьбы с туберкулезом. Всероссийская акция «Белая ромашка» (фотоотчет)Белая ромашка — символ борьбы с туберкулезом. Всероссийская акция «Белая ромашка» (фотоотчет) Белая ромашка-символ борьбы с туберкулезом! Всероссийская акция «Белая ромашка»   В России символом борьбы с туберкулезом с давних пор.

Брошь «Белая ромашка»Брошь «Белая ромашка» Всероссийская акция «Белая ромашка» Белая ромашка-символ борьбы с туберкулезом! Ежегодно 24 марта проводится акция посвященная борьбе против.

Фотоотчет «Белая ромашка»Фотоотчет «Белая ромашка» В начале апреля в МБДОУ детский сад №67 «Аистенок»в группе №3 была проведена акция «Белая ромашка», посвященная Всемирному дню борьбы с.

Фотоотчет о подготовке выставки «Раз ромашка, два ромашка»Фотоотчет о подготовке выставки «Раз ромашка, два ромашка» Лето чудесное время, когда можно больше времени посвятить творчеству, и воспитателю,и ребятам. Мы с ребятами решили организовать выставку.

Мастер-класс «Ромашка»Мастер-класс «Ромашка» Думаю, мнoгие рaзделяют мoю любoвь к пoлевым цветaм. Ромaшка – этo однo из чудесных твoрений прирoды. Не знаю, как у других, но у меня.

Мастер-класс «Ромашка»Мастер-класс «Ромашка» «На лугу цветёт ромашка Скромный беленький цветок, Что из жёлтого кармашка Уронила лепесток.» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс.

Танец «Ромашка, ромашка — цветок полевой» (старший дошкольный возраст)Танец «Ромашка, ромашка — цветок полевой» (старший дошкольный возраст) Хочется поделиться новым танцем, в исполнении детей старшей группы. Дети танцевали на празднике "День матери" Танец «Ромашка-ромашка –.

Творческий проект «Красавица-ромашка» Творческий проект «Красавица - Ромашка!» (групповой, краткосрочный-1 неделя) Участники: педагоги и дети младшей группы «Лютик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Раз ромашка, два ромашка»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 17:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД