Получи документы

Проект «Раз ромашка, два ромашка»

Светлана Реутова
Проект «Раз ромашка, два ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно- творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта :дети, воспитатель, родители.

Актуальность:

Обоснование выбора темы: Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства, делает добрее и мягче. Особенно велика ее роль в воспитании детей. Долг и задача взрослых – научить детей любить и беречь природу, замечать ее красоту, неповторимость, наслаждаться ею. Современная сложная экологическая ситуация заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний. От того как мы его научим, зависит эмоциональное, а значит и физическое здоровье ребенка.

Публикация «Проект „Раз ромашка, два ромашка“» размещена в разделах

Цель проекта :

1 понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

3. Дать детям понятие садовая и лекарственная ромашка в чем их особенность.

2. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.

Задачи проекта :

-Закреплять у детей представления о растении: его строении, развитии, потребностях, лечебных свойствах.

- формировать представление об основных потребностей растения в свете, тепле, воздухе, воде.

-Развивать познавательный интерес, любознательность к исследовательской деятельности.

-Учить передавать свои впечатления в рассказах, в творческих работах.

-Воспитывать эстетическое отношение к природе.

-Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли ромашки в жизни человека.

Ожидаемый результат: Развивать у детей интерес к познанию живого, вызвать чувство радости от общения с ромашкой

1 этап-подготовительный

1. Определить тему проекта.

2. Подобрать инвентарь для трудовой и исследовательской деятельности (лейка, лопата, грабли).

3. Участие детей в совместной деятельности с воспитателем.

4. Подбор иллюстраций с изображением растений.

5. Сбор материалов о ромашке, ее красоте и пользе.

6. Подбор художественной литературы : стихи,рассказы.

7. Подбор материала совместно с родителями.

2 этап-практический

1. Рассматривание фотографий, иллюстраций родной природы.

2. Беседы: «Что мы знаем о ромашке, «Что мы хотим узнать о ней? «Почему гадают на ромашке»

3. Беседа-занятие «Знакомство с профессией садовод»

4. Сочинение сказки «Жила – была ромашка»

5. Рисование на тему: «Солнечная ромашка», «Ромашки на лугу»

6. Лепка: «Ромашки»

7. Составление схемы «Что лечит ромашка

9. С/ролева игра «Фитобар»

10. Проведение опытов: «Зачем ромашке корень, «Чем отличаются садовая и лекарственная ромашка

11. Просмотр презентации о природе родного края.

12. Игра-занятие «Здравствуй маленький цветок»

13. Проведение психогимнастики «Цветы»

14. Дидактические игры «Сложи цветок», «Где растут цветы?», «Угадай цветок по описанию»

15. Просмотр презентации «Такая разная ромашка»

3 этап-заключительный

1. Выставка рисунков «Ромашки на лугу»

2. оформление фотовыставки «Моя ромашка»

3. Создание и оформление дневника наблюдений за ромашкой

4. Защита проекта и подведение итогов.

5. Показ мастер класса для детей средней гр. «Ромашка»

Дальнейшее развитие проекта :

У детей в ходе проекта сформировались знания о пользе данного растения для человека. В результате творческой работы семей в группе появился альбом «Моя ромашка». В дальнейшем будем приобщать родителей к участию в проектной деятельности по данной теме и разнообразить познания родителей о цветах, воспитывать бережное отношение к природе.

Литература:

Бабаева Т. И. «Детство»

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду»

Пришвин М. «Золотой луг»

Павлова Н. «Загадки цветов»

Познанский М. «Ромашка»

Румынская сказка «Ромашка» - белый цветочек, золотая серединка.

Синявский П. А. «Сказка про лекарственные растения»

В. П. Катаев «Цветик – семицветик»

Шорыгина Т. «Цветы, какие они?»

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАНЯТИЕ: «Здравствуй, маленький цветок»

Цель: дать детям понятие о свойствах лекарственной травы «Ромашка». Закрепить отличительные свойства от садовой ромашки. Развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений. Формировать умение и желание активно защищать и любить природу.

Составление творческого рассказа на тему «Жила –была ромашка»

Жила – была ромашка, она росла на зелёном лугу. Скучно было одной ромашке и решила она завести себе друзей. Отправилась ромашка в путь. Шла она, шла и вдруг видит у дороги растёт красивый цветок.

-Как тебя зовут? – спросила Ромашка.

- Меня зовут Колокольчик, - ответил цветок.

- А давай с тобой дружить?

- Давай.

И они отправились в путешествие. Но вдруг они услышали чей-то негромкий голосок.

- Я тоже хочу с вами, возьмите меня, пожалуйста, с собой.

- Конечно возьмем! – ответили полевые цветы.

- А как тебя зовут?

- Меня зовут Василёк.

И трое друзей отправились в путь. Им было весело и интересно. Ведь без друзей на свете прожить невозможно!

Психогимнастика «Цветы» (Проводится под музыку Чайковского)

Воспитатель: Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасные цветы.

Беседа: «Знакомство с профессией садовод»

Цель: Знакомство детей с профессией садовод.

Задачи: Формировать положительное отношение к труду, трудовые умениям и навыкам, учить играть в творческие игры.

Ход:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему в народе говорят: «На необработанной земле, лишь бурьян растёт?» (Ответы детей)

Рассматривание иллюстрации с изображением садовода.

Воспитатель: Садовод – человек, который ухаживает за растениями и любит природу. Люди стали выращивать первые сады очень давно. Сначала они ухаживали за дикими деревьями и растениями. Потом стали выбирать деревья и растения с самыми крупными и вкусными плодами и высаживать их отдельно. Постепенно люди научились выводить новые сорта, правильно ухаживать за ними. Профессия садовода связана с физическим трудом. Ему нужно ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями, собирать урожай плодов и ягод. Ухаживать за садом приходится, не считаясь с погодными условиями. Садоводу нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовод должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Белая ромашка»Фотоотчет «Белая ромашка» Туберкулёз-это опасно! Каждый год в мире миллионы людей погибают от туберкулёза, несмотря на то, что для лечения больных уже в течение.

Аппликация «Раз ромашка, два ромашка…» (фотоотчёт)Аппликация «Раз ромашка, два ромашка…» (фотоотчёт) Доброе всем времени суток, уважаемые друзья и коллеги! Рада Вас приветствовать на моей страничке! Поздравляю всех с замечательным праздником.

Белая ромашка — символ борьбы с туберкулезом. Всероссийская акция «Белая ромашка» (фотоотчет)Белая ромашка — символ борьбы с туберкулезом. Всероссийская акция «Белая ромашка» (фотоотчет) Белая ромашка-символ борьбы с туберкулезом! Всероссийская акция «Белая ромашка»   В России символом борьбы с туберкулезом с давних пор.

Брошь «Белая ромашка»Брошь «Белая ромашка» Всероссийская акция «Белая ромашка» Белая ромашка-символ борьбы с туберкулезом! Ежегодно 24 марта проводится акция посвященная борьбе против.

Фотоотчет «Белая ромашка»Фотоотчет «Белая ромашка» В начале апреля в МБДОУ детский сад №67 «Аистенок»в группе №3 была проведена акция «Белая ромашка», посвященная Всемирному дню борьбы с.

Фотоотчет о подготовке выставки «Раз ромашка, два ромашка»Фотоотчет о подготовке выставки «Раз ромашка, два ромашка» Лето чудесное время, когда можно больше времени посвятить творчеству, и воспитателю,и ребятам. Мы с ребятами решили организовать выставку.

Мастер-класс «Ромашка»Мастер-класс «Ромашка» Думаю, мнoгие рaзделяют мoю любoвь к пoлевым цветaм. Ромaшка – этo однo из чудесных твoрений прирoды. Не знаю, как у других, но у меня.

Мастер-класс «Ромашка»Мастер-класс «Ромашка» «На лугу цветёт ромашка Скромный беленький цветок, Что из жёлтого кармашка Уронила лепесток.» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс.

Танец «Ромашка, ромашка — цветок полевой» (старший дошкольный возраст)Танец «Ромашка, ромашка — цветок полевой» (старший дошкольный возраст) Хочется поделиться новым танцем, в исполнении детей старшей группы. Дети танцевали на празднике "День матери" Танец «Ромашка-ромашка –.

Творческий проект «Красавица-ромашка» Творческий проект «Красавица - Ромашка!» (групповой, краткосрочный-1 неделя) Участники: педагоги и дети младшей группы «Лютик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Раз ромашка, два ромашка»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 17:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Раз ромашка, два ромашка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Реутова (УИ 19983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД