МААМ-картинки

Проект на тему «Развитие речи через коммуникативные игры»

Лариса Семеновна Риязутдинова
Проект на тему «Развитие речи через коммуникативные игры»

Проект на тему : «Развитие речи через коммуникативные игры»

Актуальность -ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками,

часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе.

Публикация «Проект на тему „Развитие речи через коммуникативные игры“» размещена в разделах

Цель: Ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.

Задачи:

-Развитие навыков общения в игре, формирование доброжелательного отношения

между сверстниками;

Формирование коммуникативности –умения распознавать эмоциональные состояния окружающих, выражать собственные переживания.

Развитие компонентов устной речи в различных видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи.

Воспитание социальных навыков; освоение способов решения конфликтных ситуаций.

Участники проекта : дети, родители, учитель-логопед, воспитатели подготовительной группы.

Обеспечение проекта : -видео- и аудио - треки, картотеки игр и упражнений ;

-наглядный материал – презентации, буклеты, иллюстрации, картинки, карточки;

-технические средства – компьютер, музыкальный центр, проектор;

-атрибуты для игр и драматизаций;

Длительность проекта : 1 месяц

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

Подготовительный этап:

1. Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы,

выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

2. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике, понятийный аппарат исследования.

3. Разработка педагогического проекта по теме.

4. Разработать систему игр для развития коммуникативной компетентности у дошкольников.

5. Организация развивающей среды.

6. Подготовить информационную копилку (консультации, анкеты, буклеты, папка-передвижка)

с целью обогащения опыта родителей по формированию педагогических знаний и развитие игровых и социально адаптивных умений дошкольников.

7. Разработать картотеку игр на развитие коммуникативных способностей.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

1. Игровые упражнения(«Холодно-горячо», «Право-лево»,«Волшебный стул», «Менялки»

2. Логоритмика. («Мастер на все руки», «Царство капельки»,«Моя Родина», «Город радости»)

3. Артикуляционная гимнастика (по индивидуальному заданиям и общий комплекс «Язычок –Полковник)

4. Речевые игры : «Без слов», «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем»,«Зеркало», «Фантазии», «Узнай меня», «Вспомни сказку»,«Телефон», «Цепочка слов», «Кто что делает», «Так бывает или нет?»

5. Пальчиковая гимнастика: «Строим дом», «Теремок», «Осьминог», «Человек», «Солдаты», «Ехали машины» и др.

6. Коммуникативные игры инсценировки : «Строим дом», «Яблочко наливное», «Водолаз», «Пресс-конференция в штабе МЧС», «Вызываем спец. Помощь»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-подведение итогов работы над проектом;

-проведение сравнительной диагностики;

-распространение опыта работы перед

сотрудниками ДОУ и в сети интернет;

Публикации по теме:

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчествоРазвитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество. Развитие речи детей с ОВЗ играет важнейшую роль в общем развитии личности. С.

Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка»Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Развитие речи через коммуникативные игры»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 22:26
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД