Лариса Семеновна Риязутдинова
Проект на тему «Развитие речи через коммуникативные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Развитие речи через коммуникативные игры»
Актуальность -ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками,
часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе.
Публикация «Проект на тему „Развитие речи через коммуникативные игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: Ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.
Задачи:
-Развитие навыков общения в игре, формирование доброжелательного отношения
между сверстниками;
Формирование коммуникативности –умения распознавать эмоциональные состояния окружающих, выражать собственные переживания.
Развитие компонентов устной речи в различных видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи.
Воспитание социальных навыков; освоение способов решения конфликтных ситуаций.
Участники проекта : дети, родители, учитель-логопед, воспитатели подготовительной группы.
Обеспечение проекта : -видео- и аудио - треки, картотеки игр и упражнений ;
-наглядный материал – презентации, буклеты, иллюстрации, картинки, карточки;
-технические средства – компьютер, музыкальный центр, проектор;
-атрибуты для игр и драматизаций;
Длительность проекта : 1 месяц
Этапы проекта :
1. Подготовительный
2. Практический
3. Заключительный
Подготовительный этап:
1. Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы,
выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
2. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике, понятийный аппарат исследования.
3. Разработка педагогического проекта по теме.
4. Разработать систему игр для развития коммуникативной компетентности у дошкольников.
5. Организация развивающей среды.
6. Подготовить информационную копилку (консультации, анкеты, буклеты, папка-передвижка)
с целью обогащения опыта родителей по формированию педагогических знаний и развитие игровых и социально адаптивных умений дошкольников.
7. Разработать картотеку игр на развитие коммуникативных способностей.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:
1. Игровые упражнения(«Холодно-горячо», «Право-лево»,«Волшебный стул», «Менялки»
2. Логоритмика. («Мастер на все руки», «Царство капельки»,«Моя Родина», «Город радости»)
3. Артикуляционная гимнастика (по индивидуальному заданиям и общий комплекс «Язычок –Полковник)
4. Речевые игры : «Без слов», «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем»,«Зеркало», «Фантазии», «Узнай меня», «Вспомни сказку»,«Телефон», «Цепочка слов», «Кто что делает», «Так бывает или нет?»
5. Пальчиковая гимнастика: «Строим дом», «Теремок», «Осьминог», «Человек», «Солдаты», «Ехали машины» и др.
6. Коммуникативные игры инсценировки : «Строим дом», «Яблочко наливное», «Водолаз», «Пресс-конференция в штабе МЧС», «Вызываем спец. Помощь»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
-подведение итогов работы над проектом;
-проведение сравнительной диагностики;
-распространение опыта работы перед
сотрудниками ДОУ и в сети интернет;