Лучший педагог года

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации»

Татьяна Слугина
Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД N 15» (МБДОУ ДС N 15)

Проект на тему:" Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации. "

Воспитатель МБДОУ ДС N 15

Слугина Татьяна Владимировна

Касимов 2019г.

Обоснование проекта

Возраст ребенка от 3 до 6 лет имеет особое значение для развития творческих способностей.

Главная задача педагога в этой области выявление творческих способностей детей и правильное их развитие.

Публикация «Проект „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации“» размещена в разделах

Важнейшим источником развития творческих способностей является использование игровых приемов, наглядного и иллюстративного материала.

Большое значение имеет эмоциональный отклик взрослого так как именно это выводит сознание ребенка за пределы обыденности и включает в эстетическое отношение.

Актуальность

Эстетическое воспитание — сложный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности среди которых большое место занимает аппликация.

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только созерцания мира, но и активном его познании и преобразовании.

Проблема

В настоящее время проблеме развития творческих способностей детей в процессе аппликации уделяется недостаточно внимания, хотя аппликация — один из самых доступных и понятных видов детского творчества. В процессе выполнения аппликации развивается моторика, мышление, эстетический вкус воображение.

Понимание значимости и сущности развития творческих способностей в процессе аппликации сохранит не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградит его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформулировать навыки письма.

Задачи проекта

Обучающие:

1. Различать формы, знать их названия;

2. Знакомить с основными и дополнительными цветами и их оттенками;

3. Составлять изображение предмета из отдельных частей, располагать предметы в сюжетной аппликации;

Развивающие:

1. Развивать творческие способности и фантазии детей;

2. Развивать художественный вкус;

3. Развивать внимание, память логическое и пространственное воображение;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к аппликации из бумаги;

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал,

содержать в порядке рабочее место;

Формы работы:

1. Знакомство с материалами;

2. Освоение навыков работы с инструментами;

3. Пальчиковые игры;

4. Исследовательская деятельность;

5. Знакомство со свойствами материалов;

6. Участие в конкурсах и выставках;

7. Экскурсии, прогулки;

8. Заучивание пословиц, поговорок;

Стратегия осуществления проекта

1. Работа с детьми: игры, поделки, конкурсы; 2. Сотрудничкство с педагогами: консультации, беседы, опыт работы.

3. Взаимодействие с родителями: консультации, выставки, собрания.

Ожидаемый результат (воспитанники)

- Получат представление о бумаге, ее свойствах и назначении;

- Овладеют техническими навыками работы с бумагой, ножницами и клеем;

- Разовьют мелкую моторику рук, познавательные, конструктивные, творческие способности, а также интерес к результату и качеству поделки.

Ожидаемый результат (родители)

- У родителей разовьется интерес к совместной продуктивной деятельности с детьми;

- У родителей сформируется представление о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка.

Образовательная область — художественное творчество

Начало года - средний уровень 56%; - выше среднего 36%; - низкий 8%. Конец года - высокий уровень 28%; - средний уровень 20%; - выше среднего 52%.

Содержание проектной деятельности

1-ый этап подготовительный:подготовка целей, целей, задач по художественному творчеству (аппликация) .

2-ой этап практический:выполнение основных мероприятий предусмотренных проектом.

3-ий этап заключительный: обобщение результатов работы, их анализ формулировка выводов.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника аппликации как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и педагоги считают возможным творческое развитие.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования База проекта: МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка» Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители. Вид.

Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой.

Доклад на педсовете «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116» комбинированного вида Подготовила воспитатель: Веряскина.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник аппликации» Представление педагогического опыта работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» городской.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сказку Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад с №18 «Теремок» Развитие творческих.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском садуРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском саду В течение нескольких лет я работала над темой «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Сухомлинский В. А. говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой птицы!». «Чем раньше.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 16:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД