Получи документы

Проект «Родная улица моя-улица проспект Гагарина»

Елена Сивкова
Проект «Родная улица моя-улица проспект Гагарина»

Цель проекта :

Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память.

Проблема:

Дети знали объекты расположенные на проспекте Гагарина, название улицы, но не знали, почему она так называется?

Задачи:

Дать детям представление об истории возникновения названий улиц. Развивать познавательный интерес к историческому прошлому.

Систематизировать, расширять и обобщать знания об улицах родного края.

Развивать интерес детей к истории родного города на примере улицы Гагарина.

Публикация «Проект „Родная улица моя-улица проспект Гагарина“» размещена в разделах

Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Тид проекта : социально-познавательный.

Срок реализации проекта : 05.10.2015- 16.11.2015

Участники проекта :

• Дети старшей группы

• Воспитатели

• Родители воспитанников

• Семья Киселевых, семья Елистратовых, семья Пелевиных, семья Шкодиных, семья Сергеевых.

Актуальность.

Мы, взрослые, любим край, где родились и выросли, край, где живем и трудимся. И все это мы называем одним словом – Родина. Любовь к Родине, к своему родному краю приходит не сразу, она закладывается с детства. Несомненно, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя больше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и родные напевы, и одинокая березка в белом сарафане под окном, и встречи с интересными, добрыми людьми. Вспомним слова педагога Сухомлинского: «… от того, что открылось ребенку в окружающем мире в годы детства, что его изумило и восхитило, от этого зависит, каким гражданином будет наш воспитанник. Ведь воспитание патриотических чувств начинается с воспитания любви к родному краю, к месту, где родился и вырос. Но чтобы воспитать патриотов, педагог должен не только сам любить свой город, но и хорошо знать его историю, памятные места, лучших людей, окружающую природу.

Подготовка к внедрению проекта.

Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать художественную литературу для чтения детям.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания)

Составить перспективный план.

Формы реализации проекта :

Занятия

Дидактические игры

Беседы

Просмотр видео

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий

Оформление выставки детских работ

Работа с родителями.

Предполагаемый результат:

• Проявление интереса гордости, уважения за свой город.

• Сформированное чувство патриотизма.

• Знание истории формирования и становления улиц в своем городе.

• Помощь родителей в патриотическом воспитании своих детей.

Презентация проекта :

Рассказ Артема Елистратова о том, в честь кого назван этот проспект

Фотовыставка детей, как мы ходили на экскурсию.

Фотовыставка Ярослава,как они гуляли с семьей в зоопарке «Мишутка»

Этапы проекта :

1этап. Подготовительный.

• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

• Постановка цели и задач.

• Составление паспорта проекта

• Подбор презентации для просмотра

• Подбор иллюстраций и фотографий с изображениями улицы Гагарина в прошлом и сейчас.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Проведение беседы на тему: кто такой Ю. А. Гагарин, в честь которого названа улица.

Домашнее задание: спросить у родителей знают ли они почему так названа улица.

2 этап. Основной этап.

• Организация образовательной деятельности

• Чтение стихотворений о Ю. А. Гагарине.

• Рассмотрение иллюстраций

Просмотр презентаций о Ю. А. Гагарине.

• Виртуальная экскурсия по проспекту Гагарина.

• Проведение дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

• Встреча – рассказ детей по домашнему заданию.

• Выставка макетов объектов, расположенных на проспекте Гагарина.

3 этап. Заключительный этап.

• Рассказ Артема Елистратова, почему проспект назван проспектом Гагарина.

• Фотовыставка детей, с экскурсии по проспекту Гагарина.

В начале учебного года с родителями обсуждалась проблема, возникшая перед нами. Совместно с родителями и детьми были изготовлены макеты Нижегородского Кремля, деревенской избы, старинной крепости, ТЦ Гагаринский, завод НИИИС, космический корабль Гагарина «Восток», фотовыставка прогулки в зоопарке.

Так же родители вплотную занимались подбором книг, литературы, наглядных пособий и фотографий для оформления патриотического уголка. Проводилась экскурсия совместно с родителями и детьми по проспекту Гагарина.

Была задействована специалист ДОУ. Она подготовила видеорепортаж для детей об одном из объектов расположенном на проспекте.

В конце проекта было проведено открытое занятие, в конце которого дети с удовольствием участвовали в конструктивной деятельности. Изготавливали и дополняли макет проспекта Гагарина необходимыми постройками, основными деталями проезжей части.

В целом результатом проекта и поставленной цели я довольна. Дети усвоили материал и им с удовольствием интересовались.

Публикации по теме:

Конструирование из строительного материала «Улица родная» (фотоотчет)Конструирование из строительного материала «Улица родная» (фотоотчет) Фотоотчет как мы строим и играем. Конструирование было приурочено к празднику дню города Воронежа. Воронеж - это наша малая родина. Столица.

Краткосрочный проект по ПДД «Как разговаривает улица» для 2 младшей группыКраткосрочный проект по ПДД «Как разговаривает улица» для 2 младшей группы Проект по ПДД (младший дошкольный возраст) Тема: «Как разговаривает улица» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: Познавательный. Участники.

Примерное планирование проектной деятельности на тему «Моя улица» .

Проект по патриотическому воспитанию «Мой дом, моя улица» Проект «Мой дом, моя улица» Автор проекта: Березюк Наталья Викторовна П. Тавричанка, 2015г. Вид проекта: семейный, краткосрочный,.

Проект «Родная улица» для первой младшей группы Проект «Родная улица» Первая младшая группа. Введение «Моя малая родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной.

Проект «Родная улица зимой» Содержание проекта «Родная улица зимой». Срок реализации: неделя Участники: дети, воспитатель и родители Воспитатель: Логинова Ю. Ю. Основные.

Проект «Улица полна неожиданности»Проект «Улица полна неожиданности» ДОУ «Родничок» Тема работы «Улица полна неожиданностей» Выполнила: Юлия Михайловна Федорова Актуальность темы: важно как можно.

Проект по патриотическому воспитанию «Вот эта улица, вот этот дом» Актуальность: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность.

Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица»Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица» Девиз проекта: «Семья определяет не только развитие ребенка, но и развитие общества» Актуальность темы проекта. Цель: познание родителями.

Занятие для детей на тему «Краснодарская улица Красная» с мультимедийным просмотром достопримечательностей СЛАЙД № 1-2: Ребята, нашему городу Краснодару в этом году исполняется 222 года. Давайте послушаем песню о Краснодаре. Песня «Краснодар».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родная улица моя-улица проспект Гагарина»
Опубликовано: 26 января 2016 в 20:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД