Проект «Русские народные игрушки»

Анна Климова
Проект «Русские народные игрушки»

Проект на тему: «Русские народные игрушки».

Актуальность. В настоящее время прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. У детей слабо развит интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов – декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа.

Дошкольники чаще познают народное творчество через стилизованные поделки. Однако такая деятельность не уменьшает эстетического воздействия на ребенка. Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к игрушке или другому предмету, которое создается своими руками. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения, навыков работы с инструментами – народные промыслы дают широкий простор для развития и воспитания.

Тема проекта: «Русские народные игрушки».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории Климова А. В.

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цель проекта: Расширить представления детей о народной игрушке (матрёшка, дымковская игрушка, волчки, лошадки и др.). Знакомить с народными промыслами.

Задачи: 1. Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки.

2. Формировать представления детей о происхождении данного вида народного искусства.

3. Формировать представления детей о народных игрушках: Матрешка, Дымковская игрушка.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Способствовать развитию познавательных интересов, сенсорного восприятия, логического мышления, внимания, воображения. Развивать сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

6. Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Предполагаемый результат:

- Развитие нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развитие творческих способностей детей, посредством народного искусства.

- Формирование у детей уважения и любви к Родине, истории своего народа, посредством знакомства с произведениями народных мастеров, с историей промыслов.

- Активное участие в выставке.

- Закрепление умения создавать элементы дымковской росписи на своих работах.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Было проведено анкетирование родителей.

Цель: выяснить знания о народной игрушке, о значение ее в воспитание ребенка.

Родителям были предложены анкеты на тему «Как мы играем с ребенком» и «Игрушки в жизни малыша». Анализ анкетирования показал, что современный родитель ориентирован на игрушки западных стран. Они приобретают игрушки по желанию и требованию своих детей. С детьми на этом этапе была проведена беседа "Любимые игрушки".

Также был произведён подбор иллюстративного материала по теме; произведений фольклора, тематических альбомов, народных игрушек, материалов для творчества, аудиозаписей р. н. песен для детей, народных хороводных и подвижных игр.

2. Основной этап.

Практический этап, который направлен на реализацию поставленной цели и задач.

Формы и методы взаимодействия с родителями:

1. Привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русскими народными игрушками;

2. Мастер – класс «Кукла пеленашка, кукла – колокольчик, зайчик на пальчик, лошадки».

3. Консультация для родителей «Игры с матрешками».

Формы и методы работы с детьми.

Социально –коммуникативное развитие:

1. Организация сюжетно-ролевых игр «В гости к Матрёшке», «Колыбельная для куклы - пеленашки», «Семья», «Кукла заболела», «В гости к бабушке»,

2.Театрализованная деятельность: Обыгрывание потешек с использованием народной куклы «Зайчик»; инсценировка потешки «Чики-чики-чикалочки» с использованием игрушки лошадка на палочке; инсценировка потешек и р. н. сказок с помощью шапочек – масок и настольных театров.

3. Проблемные ситуации «Как поделить игрушку», «Наши игрушки пропали. Во что же нам играть?».

Познавательное развитие:

1. Рассматривание иллюстраций с народными игрушками;альбомов: «Как делают матрёшки», «Как делают дымковские игрушки».

2.Совместная организованная деятельность: интегрированное занятие «Русская народная игрушка – матрёшка» с применением ИКТ. «Знакомство с дымковской игрушкой» с применение ИКТ. «Мы милашки – куклы неваляшки» с экспериментальной деятельностью.

3. Обследование игрушек. Исследование материалов, из которых они сделаны.

4. Создание в группе выставки народных игрушек.

5.Беседы с детьми: «В какие куклы играли наши бабушки», «Что такое ярмарка?»; беседа о дымковской игрушке, о матрёшке, неваляшке, лошадках, волчках, дудочках и свистульках, куклах из ткани (пеленашка, кукла – колокольчик, зайчик на пальчик, их истории.

6. Просмотр презентации «Матрёшка», «Дымковская игрушка».

7. Знакомство с народными традициями, праздником ремёсел «Кузьминки»

8. Проведение итогового мероприятия «Праздник «Кузьминки»

Художественно – эстетическое развитие

1. Аппликация «Сарафан для матрёшки»;

2. Лепка «Дымковская свистулька – птичка»;

3. Рисование «Узоры на сарафане для матрёшки»; «Разноцветные волчки», «Дымковская игрушка» (роспись силуэтов, «Роспись дымковской свистульки – птички».

4.Творческая мастерская: украшение пластилиновых основ – матрёшек крупами, изготовление волчков, украшение лошадок на палочке, роспись дудочек,выбор лоскутков для изготовления кукол: Пеленашки, куклы – колокольчика, зайчика на пальчик. Создание коллажей «Дымковская карусель» для украшения группы.

5. Слушание народных песенок, колыбельных.

6.Хороводные игры: «Матрёшки», «Чок, чок, каблучок»,

Речевое развитие:

1. Заучивание народных песенок, потешек, пословиц о народной игрушке;

2.Чтение стихов: М. А. Пожаровой «Свернута из тряпки кукла у Параши», Г. Заславской «Есть иголка у меня» А. Барто «Кукла»

3. Чтение русских народных сказок, потешек; загадывание загадок о народных игрушках.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика «Игрушки», «С куклой»

2. Физ.минутки: «Конь», «Мы весёлые матрёшки»

3. Подвижные игры «Догони матрёшку», катание на лошадке на палочке

4. Игры малой подвижности «Заинька, зайка»

3. Заключительный этап.

Результативность проекта.

1. У детей появились знания и интерес к народным игрушкам и их истории;

2. Создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки;

3. Сделаны игрушки и коллажи своими руками;

4. В своих играх дети стали больше использовать народную игрушку.

5. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

6. Обогатилась развивающая предметно – пространственная среда группы игрушками сделанными детьми и взрослыми; дидактическими играми по теме проекта.

Продукт проектной деятельности:

Лэпбук «Матрёшка».

Альбом «Русские народные игрушки».

Альбом «Как делают дымковские игрушки».

Коллажи «Дымковская карусель».

Игрушки,сделанные детьми совместно со взрослыми: лошадки на палочке, дудочки, волчки, зайчики на пальчик, куклы – пеленашки, куклы – колокольчики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с каргопольской игрушкой в старшей группе «Русские народные игрушки» Цель: Расширить представления детей о народных игрушках. Задачи: - Познакомить детей с народными куклами (соломенная кукла, кукла «Крупеничка»,.

Краткосрочный творческий проект для старшей группы «Русские народные традиции и культура» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Русские народные традиции и культура» воспитатель Бадулина О. А. с. Александровское,.

План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Русские народные игрушки» План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Русские народные игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать.

Проект «Приобщение детей к русской народной культуре. Русские народные обычаи»Проект «Приобщение детей к русской народной культуре. Русские народные обычаи» Муниципальное образовательное учреждение Ореховская Средняя Школа структурное подразделение детский сад. Проект «Приобщение детей к русской.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры» Информационная карта проекта Анализ ситуации: «Только тот, кто любит, ценит и и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением,.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки». Познавательный, творческий. Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, родители воспитанников. Объект:.

Проект «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Проект: «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Подготовила воспитатель: Маркина Ольга Витальевна.. Русская народная сказка служит не.

Русские народные игры Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками,.

Презентация «Русские народные праздники» Что такое праздники?Толковый словарь даёт несколько объяснений этого слова. День торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося.

Русские народные подвижные игры Сообщение. На тему: «Русские народные подвижные игры». Двигательная активность - естественная потребность детей в движении, удовлетворение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Русские народные игрушки»
Опубликовано: 21 января 2018 в 20:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Фото и видеоотчёт праздника «Волшебница Осень» в подготовительной группе
Цель: воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. В...
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей...
Цель: прививать у детей интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение применять...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...