наташа рожнева
Проект «С потешками и сказками шагаем в мир прекрасного»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: детский фольклор – обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение.
Яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляет ему радость. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, развивает речь, формируются нравственные привычки. Детский фольклор дает возможность на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии, на материале фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию истоков русской народной культуры.
Публикация «Проект „С потешками и сказками шагаем в мир прекрасного“» размещена в разделах
- Потешки для детей
- Потешки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Вид проекта : долгосрочный.
Цель проекта : развитие речи воспитанников 1-й младшей группы средствами малых форм фольклора.
Задачи:
- воспитание интереса к художественной литературе, формирование способностей к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него;
- формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формы фольклора;
- воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах;
- совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы;
Ожидаемый результат:
- словарь детей обогатиться новыми словами, выражениями;
- у детей сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству;
- сформируется положительное отношение к режимным моментам;
- у родителей формируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
1 этап подготовительный.
- определение цели и задач проекта; - подбор методической и художественной литературы;
- разработка плана;
- изготовление атрибутов.
2 этап. Основной.
месяц На прогулку Режимные моменты Во время еды Наблюдение
Сентябрь Уходи с дороги кот,
Наша Танечка идет.
Топ-топ-топ-топ,
Некогда не упадёт. Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маше улыбаемся. Пышка-лепешка в печке сидела,
На нас глядела –
В рот захотела. Дождик,дождик поливай!
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик припусти,
Дай капусте подрасти.
Настольный театр р. н. с. «Курочка ряба».
Октябрь Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет. Чистая водичка
Умоет Саше личико,
Анечки ладошки,
А пальчики – Антошке. УмницаКатенька,
Ешь кашу сладенька.
Синичка, синичка,
Воробью сестричка,
Воробей воришка.
Залез в амбаришко.
Клевать просо-тупым носом.
Драматизация р. н. с. «Курочка ряба».
Ноябрь Большие ноги
Шли по дороге.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ. Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Молока не пьет-
Забодает, забодает. Гу-ту-ту,
Гу-ту-ту.
Варю кашу круту,
Подливай молочка
Накорми казачка.
Ой, ты зимушка-зима.
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет.
Вдоль по улице метёт.
Инсценировка р. н. с. «Репка».
Декабрь Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя деточки,
Ждут малолеточки. Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Ой да, ой да, люленьки,
Прилетели гуленьки.
Стали гули говорить,
Чем Ванюшку накормить.
Один скажет кашкой,
Другой – простоквашкой. Ты мороз, мороз, мороз!
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой!
А мы саночки возьмём
Мы на улицу пойдем.
Сядем в саночки-самокаточки.
Драматизация р. н. с. «Репка».
Январь Валенки, валенки
Невелички маленьки.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая. Водят мыши хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тиши мыши, не шумите
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод. Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки.
Масло подливала,
Деткам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два!
Хороши оладушки
У нашей бабушки! Как на горке-снег, снег.
И под горкой-снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тиши, тиши – не шуметь.
Настольный театр р. н. с. «Теремок».
Февраль Завяжу по туже шарф,
Буду делать снежный шарю
Я шар по качу,
Гулять хочу! Зайка, зайка по пляши.
Нашу Машу рассмеши!
Топай, топай лапками,
Серенькими тапками.
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак! Дубы, дубочки,
Пеку блиночки.
Не хотят сидеть в печи.
Блиночки румяные с маслицем, сметаною Ветер, ветрецо.
Не дуй мне в лицо
А дуй мне в спину,
Чтоб идти было в силу.
Инсценировка р. н. с. «Теремок».
Март Чики-чики, чикалочки.
Едет Ваня на палочки,
А Дуня на тележке
Щелкает орешки.
Поехали, поехали,
С орехами, с орехами,
К дедке по репку,
По пареньку, посладеньку.
Курочка-тароторочка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает
Своих деток подзывает,
Куда-куда,
Куда-куда! Люли, люли, люли,
Прилетели гули
Стали гули ворковать:
Залетел в уголок,
Зажигал огонек,
Стали кашу варить,
Стали Машу кормить. Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты, где была?
Ты с чем пришла?
За морем бывала
Несу-несу,
Весну-красну.
Настольный театр р. н. с. «Колобок»
апрель Вот они сапожки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки,
Если дождик пойдет
Наденем сапожки,
Вот так хорошо! Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост-узорами,
Сапоги - со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром встает
Красны песни поет! Сорока-белобока
Кашу варила,
Детишек кормила,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому не дала.
Ты воды не носил,
Дров не рубил.
Кашу не варил –
Тебе ничего нет. Иди, весна,
Иди, красна,
Принеси ржаной колосок,
Полный Снопок.
Большой урожай в наш край!
Драматизация р. н. с. «Колобок».
май Еду, еду к бабе к деду.
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лопоточке.
По равнинам, по кочкам.
Все прямо и прямо,
А потом вдруг в яму бух.
Один, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол.
Этот-резал, этот – ел.
Ну, а этот лишь глядел. Ой, ду, ду, ду, ду, ду, ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла
Пастушку я отдала.
- На-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок.
Там буренка лежит
На теляток глядит.
А домой не идет,
Молочка не несет.
Надо ка шу варить,
Сашу кашей кормить.
Дождик, дождик веселей.
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще.
3 этап заключительный.
Фотоотчет для родителей.
Работа с родителями: консультация «Почитай мне книжку, расскажи мне сказку, подари любовь» (Приложение 1, «Потешки помощницы» (Приложение 2).
Используемая литература:
1. Бабаева Т. И. и др. младший дошкольник в детском саду. – СПб. : «Детство – пресс», 2006.
2. «Карамелька» для малышей (песенки, потешки, сказки, стихи). М. : Омега, 2007.