МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сбережем природу липецкого края»

марина ракова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сбережем природу липецкого края»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ на тему :

«СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ ЛИПЕЦКОГО КРАЯ»

Тип проекта :познавательно-творческий

Продолжительность:одна неделя

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Сбережем природу липецкого края“» размещена в разделах

Актуальность темы. Дети имеют недостаточно представлений о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе; еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Для привлечения внимания детей к данной теме, педагог создает проблемные ситуации, которые помогают понять детям необходимость бережного отношения к природным ресурсам и животному миру.

Цель проекта : формировать представления детей о взаимосвязи всех живых организмов в природе на основе пищевой цепочки; бережное отношение к природным ресурсам Липецкого края : лесам, рекам; животному миру.

Задачи:уточнить и пополнить представления детей о родной природе;

вызвать потребность проявлять заботу о животных; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе наблюдения за родной природой; | развивать детскую инициативу, самостоятельность в процессе рассуждений; поддерживать индивидуальные интересы детей; приобщать к культуре поведения в окружающем природном мире.

Мотивация детей : для мотивации детей к участию в проекте рекомендуется просмотр мультфильма «Про всех на свете» (1984г.).

Участие родителей в реализации проекта : помощь в оформлении фотоальбома: «Природа нашего края»

План реализации проекта.

№ Дни недели Содержание работы

1 понедельник Просмотр мультфильма «Про всех на свете»

Беседа с детьми на тему: «Что вы увидели в просмотренном мультфильме?», «Про кого этот мультфильм?»

2 вторник Беседа: «Леса и реки Липецкого края».

Просмотр презентации.

Опытно-экспериментальная деят – ть: проращивание желудей, наблюдение за ростом.

3 среда НОД: «Жизнь диких зверей наших лесов».

Беседа: «Чем отличаются дикие животные от домашних?».

Раскраски: Дикие животные

4 четверг Коллективное панно: «Дикие звери наших лесов».

5 пятница Оформление альбома: «природа Липецкого края»

Предполагаемый результат: общие представления о природных ресурсах родного края : лесах, реках; о диких животных нашего края; первичные навыки правильного взаимодействия с родной природой; элементарное представление о пищевой цепочке.

Продукт проектной деятельности : Презентация проекта : фотоальбом «Природа нашего края”

Беседа: «Леса и реки Липецкого края»

Цель: формировать бережное отношение к лесам и рекам Липецкого края.

Задачи: закрепить знания о правилах поведения в лесу, формировать представления детей о том, что пресной воды на земле мало и ее надо беречь; закрепить знания детей о природе родного края, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, развивать воображение детей, формировать умение взаимодействовать в работе в подгруппах.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением природы России — леса, реки, поле, море, глобус, картинки-схемы с правилами поведения в лесу, круг-модель запасов воды для демонстрации и круги, разделенные на 8 секторов на каждого ребенка, стаканы с питьевой и подсоленной водой.

Содержание

- Кто из вас был в лесу? С кем вы были в лесу?

- Хотите посмотреть, каким бывает лес? Сегодня я вам принесла картинки, давайте их рассмотрим. (Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением леса.)

- Что вы видите на картинках? (Лес.)

- Каким бывает лес? (сосновым, летним, осенним, зимним, дремучим и др.)

др.).

- Почему лес называют сосновым (летним, осенним, зимним, дремучим и др.)

- В какой лес вам бы хотелось сегодня пойти? (Педагог создает ситуацию выбора для детей. В случае расхождения мнений детей педагог предлагает один из вариантов и обосновывает его).

- Я приглашаю вас в этот лес. (Дети проходят на полянку, присаживаются. Далее педагог предлагает вопросы, направленные на развитие воображения детей).

- Давайте представим, что можно услышать в этом лесу? (если в летнем, то пение птиц, кукование кукушки, жужжание насекомых, стрекотание кузнечиков и др. ; если в зимнем, то треск сучьев от мороза, стук дятла, карканье ворон и др.).

- Каких животных мы можем встретить в этом лесу?

- Какие запахи можем почувствовать?

-Как вы думаете, можно ли лес назвать живым? Почему (рассуждения детей).

-Чтобы лес оставался живым, что надо знать? правила поведения).

- У меня приготовлены карточки с правилами. Вы разделитесь на три группы (педагог делит детей на три группы по любому принципу). - Вам нужно из набора карточек выбрать только те, на которых изображены правила поведения в лесу и прикрепляет их на магнитной доске. (Детям в каждой группе предлагают в наборе карточек разные правила для выбора, в том числе, ПДД, правила мытья рук, сервировки стола, одевания на прогулку и т. д. По завершению задания, педагог вместе с детьми проверяет правильность его выполнения).

- Вот сколько правил важных, нужных мы с вами знаем! Как вы думаете, трудно или легко выполнять эти правила?

- Почему так важно их выполнять?

- Кому бы вы могли рассказать об этих правилах поведения в лесу?

- В России много лесов, а есть ли в нашем, липецком крае леса?

- Как вы думаете, в лесу легко или тяжело дышится?

- Почему в лесу легко дышится?

- Как вы думаете, какую пользу приносит лес человеку? (очищает воздух, дает ягоды, грибы, орехи, древесина для строительства, производство бумаги и др.)

- Какую пользу приносит лес животным? (это их дом, там они находят себе пищу, выращивают детенышей, спасаются от врагов и т. д.)

- Что будет, если не останется на нашей Земле лесов? (Подвести детей к выводу : если исчезнут леса, то погибнут не только растения и животные, но и пострадает человек).

(Комментарий для педагога. В этой цепочке рассуждений заключается один из законов экологии: «Все связано со всем»,

Выберите картинки с изображением тех животных (насекомых, зверей,птиц,которые водятся в лесах нашего Липецкого края и поместите к картинкам

( Комментарий: педагог подводит детей к выводу о том, животные обитают в лесах Липецкого края).

- Отгадайте загадку: «Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит. выбежит?»

- Это река. (Выставляет иллюстрацию или слайд с изображениемПосмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегу реки! В нашей стране много рек. Кто из вас был на реке?

- Что вы там делали? (Купались, загорали, ловили рыбу.)

- Каждая река имеет свое название. Кто помнит, как называлась река, щ которой вы были?

- Какая река протекает через наш город?

- Как вы думаете, почему в далекие-далекие времена люди поселялись по берегам рек? (Из реки брали воду, купались в реке, ловили рыбу, стирали на рекеи т. д.)

- Какая вода в реках: соленая или пресная? (Воспитатель подводит к выводу, что пресная вода только в реках, озерах, прудах).

- Зачем нужна пресная вода? (Ею поливают растения, ее пьют

животные, нужна для мытья, купания, стирки Ее очищают и она

становится питьевой).

- Какую воду мы пьем: соленую или пресную?

- Давайте попробуем выпить соленой воды (Дети пробуют подсоленную воду, а затем пресную. Педагог подводит детей к выводу,что соленой водой не напьешься).

Демонстрация глобуса. (Педагог подводит детей к выводу, что но земном шаре пресной воды намного меньше, чем соленой).

- Запасы пресной воды на нашей планете небольшие. Посмотрите, мой круг- это вся вода на нашей планете, а закрашенная часть- это запасы пресной воды. ( Демонстрация модели: круг, разделенный на 8 секторов, один которых закрашен в голубой цвет).

- Какой воды больше: пресной или соленой?

- У вас на столах тоже лежат круги. Заштрихуйте синим карандашом 1) часть круга, которая соответствует пресной воде (один сектор).

- Как мы с вами можем беречь воду дома, в детском саду?

- Что произойдет, если исчезнет пресная вода на Земле?

- Посмотрите на следующие картинки, что изображено на них? (Море.) Посмотрите, какое оно красивое. В нашей стране много морей. Каждое море имеет свое название.

- Кто из вас был на море? На каком море?

- Расскажите, какое оно, море?

- Какая вода в море: пресная или соленая? (Воспитательобобщаетответы детей : море такое огромное, даже не видно берегов, вода соленая, прозрачная, на море тепло).

- Давайте придумаем слова: каким бывает море? ( Опора на картинки или слайды: тихим, спокойным, бушующим, ревущим, красивым, соленым, огромным и т. д.)

- Как вы думаете, есть ли возле города Липецка море?

- В нашем крае, недалеко от г. Липецка есть большое водохранилище, которое мы называем Липецким морем.

- Кто из вас был на Липецком море? Что вы там делали?

- На нашем Липецком море тоже можно отдыхать: загорать и плавать. А как вы думаете, какая вода в Липецком море? (Вода в нем не соленая, а пресная).

- Кто может догадаться, почему в Липецком море вода пресная? (Воспитатель подводит к выводу, что это море искусственное, то есть оно образовалось из реки за счет плотины).

Подвижная игра: «Море волнуется».

НОД “Жизнь диких зверей наших лесов»

Цель:формировать первичные представления детей о взаимосвязи жизни диких животных леса со средой обитания (на примере диких животных Липецкой области).

Задачи:формировать представления об особенностях их жизни в суровое зимнее время; расширить представления о профессии лесника, как помощника лесным животным; дать детям представление о пищевых цепочках в животном мире; воспитывать бережное отношение к природе родного края; развивать способность вести диалог и рассуждать на предложенную тему.

Методические приё мы: вопросы к детям, рассматривание иллюстраций о животных леса, загадывание загадки, составление схемы, музыкальная игра «Изобрази зверя», демонстрация знака «Осторожно, Лоси!»

Оборудование и материалы: картины: «Лоси», «Подкормка зверей в лесу», «Кабаны»; книги: «Моя первая зоология» Е. Чарушина, «Год в лесу»И. С. Соколова-Микитова; магнитофон с записью логической задачи знака «Осторожно, звери!», иллюстрации, картинки с изображением животных наших лесов: лось, олень, косуля, заяц, лисица, бобр, барсук, белка, еж, кабан.

- Дети, как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей, |

- А как называется наша область? (Ответы детей).

- У нас в области много лесов. И сегодня мы с вами поговори | животных, которые живут в этих лесах. Дети, а вы можете назвать обитателей наших лесов? (Ответы детей).

- В первую очередь начнём разговор о лесном великане. А кто этот великан вы узнаете, отгадав загадку:

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого встретить довелось,

Знайте, дети, это -. (Лось). (Выставляется картина «Лоси»).

- Кто изображён на картине? (Ответы детей).

- Дети, а что вы знаете о лосе? (Ответы детей).

- Чем питаются лоси зимой? (Ответы детей).

- Кто может напасть на лосей? (Ответы детей).

- Чем лоси обороняются от врагов? (Ответы детей).

- А чтобы чувствовать себя в безопасности, лоси зимой заходят в леса, потому что среди деревьев они почти незаметны для хищников. В конце| зимы у лося отпадают рога. Зимой лосям, как и другим лесным животным приходится очень трудно прокормиться.

- Как вы думаете, кто может прийти им на помощь? (Ответы детей).

- Лосям помогают лесники. Как вы думаете, чем лесник может помочь! лосям? (Выставляется картина «Подкормка лосей»).

- Рассмотрите картину и скажите: кого вы видите на картине? (Далееработа по картине).

- Лесники устраивают в лесу кормушки. В них они кладут сено, берёзовые веники, заготовленные летом, и соль-лизунец. Соль служит лосям витамином. Догадайтесь, почему соль называется «соль-лизунец»(Рассуждения детей).

- В наших лесах лосей немного, поэтому лоси находятся пол защитой человека. На лосей нельзя охотиться. Расскажите об этом своим родителям,знакомым, друзьям. Осторожны должны быть и водители. Как вы думаете, почему? (Рассуждения детей).

- Посмотрите на знак и определите, о чём предупреждает водителей этот дорожный знак?

(Демонстрация знака «Осторожно, лоси!»).

- А сейчас мы с вами поговорим о другом обитателе леса. Посмотрите на картинку и скажите, кто это?

(Демонстрация картинки с изображением кабана).

- Обратите внимание, чем покрыто тело кабана? (покрыто жёсткой щетиной). Как вы думаете, почему? (Рассуждения детей).

- Жёсткая щетина позволяет кабану без вреда для кожи пробираться через колючие кусты, через лесные заросли. Обычно кабаны кормятся по ночам. Днём они лежат в укромных местах на подстилках из веток, листьев, сухой травы. Кабаны всеядные животные. Как вы понимаете «всеядные животные»? (Рассуждения детей).

- Они уничтожают грызунов, питаются орехами, желудями. Зимой кабанов тоже подкармливает лесник. Для них в кормушки кладут корнеплоды: свёклу, репу, брюкву, а также соль-лизунец.

- Дети, как вы думаете, зачем кабану нужны такие мощные клыки? (Рассуждения детей).

- Клыками кабан разрывает землю в поисках добычи и обороняется от врагов. А теперь послушайте звуковое письмо из леса.

( Включается запись: «Круглый год нам нет от неё покоя. Даже зимой, когда мы под снегом, нам ни пискнуть, ни шелохнуться нельзя! Обязательно она нас почувствует и выследит. Уж очень она ловкая и проворная»).

- Дети, кто это рассказал нам о своей жизни в лесу?

- О каком хищном звере рассказали мыши? (Рассуждения детей).

- Чем зимой питаются мыши? (корой деревьев, сухой травой, семенами).

- И в наших лесах водятся лисы и часто мышкуют. Вы слышали выражение «лисы мышкуют»?

- Как вы понимаете слово «мышкуют»? (Рассуждения детей).

- Итак, чем питается лиса?

-А чем питается мышка?

Попробуйте с помощью схемы показать, кто чем питается.

картинка лисыкартинка мышкикартинка корма для мышки

- Бывают годы, когда мышей мало. Догадайтесь, чем тогда питается лиса? (зайцами).

- А чем питаются зимой зайцы?

- Вернемся к нашей схеме и покажем, что лиса может питаться и зайцем.

картинка зайиа

картинка лисыкартинка мышки картинка корма.

(Комментарий для педагога. В этой цепочке рассуждений заключается один из законов экологии: «Все связано со всем»,

-Верно, рыжая плутовка тогда вынуждена нападать и на зайцев. Зайцев» наших лесах много. Но лисе нелегко поймать зайчишку.

-Догадайтесь, что спасает зайцев от хищной лисицы? (быстрые ноги; цвет шубки.)

-Объясните, как шубка спасает зайчика? (В случае затруднения, предлагает сравнить цвет зайчика зимой и летом).

-А теперь давайте поиграем, изобразим в движении повадки лесных зверей. (Проводится музыкальная игра «Изобрази зверя»).

-Какие еще звери живут в наших лесах? (белки, барсуки, бобры, косули, олени, волки, кроты, ежи).

-Я вам предлагаю из картинок и рисунков, которые вы рисовали вместе с родителями выбрать те, на которых изображены звери наших лесов и сделать панно «Звери наших лесов».

Коллективное изготовление панно «Звери наших лесов».

Итог.

-Что вы сегодня узнали нового о жизни диких зверей наших лесов?

-Что было самым интересным для тебя?

"Лось»

Лось – очень крупное животное. Длина тела самца доходит до 3 м, высота в холке - до 2,3 м, массой лось может быть 360-600 кг. Несмотря на родственность коленям, по внешнему облику лось заметно отличается от них.

Туловище и шея у лося короткие, холка высокая, в виде горба. Ноги сильно вытянутые, поэтому, чтобы напиться, лось вынужден заходить глубоко в воду или становиться на колени передних ног. Голова крупная, горбоносая, с нависающей мясистой верхней губой. Под горлом находится мягкий кожистый вырост («серьга», достигающий 25-40 см. Шерсть грубая, буровато – черная; ноги светло-серые, почти белые.

Самца легко узнать по огромным ветвистым лопатообразным рогам, размах которых достигает 180 см, масса - 20-30 кг. Рога лось сбрасывает ежегодно в ноябре-декабре и ходит без них до апреля-мая. Самки безрогие.

Лоси населяют различные леса, заросли ивняков по берегам степных рек и озер. Большое значение для лосей имеет наличие болот, тихих рек и озер, где летом они кормятся водной растительностью и спасаются от жары.

Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и березами.

Они щиплют траву, а так же едят папоротники, грибы и другие растения. Лоси проводят много времени у водоемов. Они отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосенка плавать.

«Кабан»

У кабана – мощное тело, покрытое густой, жёсткой щетиной. Морда самца украшена большими острыми клыками. Удара кабаньих клыков побаиваются даже волки и тигры.

Сильный и грозный кабан – родоначальник домашних свиней. Произошло это очень – очень давно. Считается, что первым домашним животным стала собака, а вторым – дикая свинья, которая со временем превратилась в хорошо всем знакомую "хавронью".

Нелегко было одомашнить кабана. Спокойный на вид, даже ленивый, он в минуту опасности становится свирепым и опасным зверем.

Отлично плавает. Даже широкие реки для него не преграда. Кабан может быстро бегать. Копыта у него устроены так, что, не проваливаясь, не увязая, он спокойно переходит болотистые места.

Кабан любит искупаться в яме, наполненной водой и жидкой грязью. Совсем, как домашняя свинья. Но он не грязнуля.

Просто спасается от жары и насекомых, которые поселились в его жёсткой щетине.

Ближе к зиме у кабана появляется тёплый и густой подшёрсток. А под шкурой накапливается жирок. И зимой он не мёрзнет. Но когда выпадает много снега, ему приходится трудно. Нелегко ходить по глубокому снегу, да ещё и выкапывать из – под него корм.

Кабан ест почти всё, что можно найти в лесу: жёлуди, орехи, семена, корешки и клубни растений, ягоды, грибы, плоды диких яблонь и груш.

Нередко кабаны наведываются на поля и огороды, где выкапывают картофель, репу, свеклу. Конечно, людям не нравится, когда пропадает урожай.

Живут кабаны небольшими группами. Поросята рождаются в укромном месте, в логове. Оно утоплено травами, мхом, ветками.

Малыши лежат, тесно прижавшись друг к дружке, греются. Их спинки украшены светлыми полосками. Такая окраска делает поросят, маленьких кабанчиков, незаметными среди густых зарослей, пятен яркого света и тени.

Подросшие поросята семенят за мамой, учатся рыть землю, добывать корм самостоятельно.

«Олень»

Олени — крупные животные, размер разных видов может колебаться от 55 см в холке и веса 10-15 кг у водяного оленя до 155 см высоты и веса свыше 300 кг у благородного оленя. Все виды оленей имеют изящное тело, тонкие, стройные ноги, длинную шею и относительно небольшую голову, которую венчают рога. Рога оленей имеют специфическую ветвистую форму, количество боковых отростков не меньше трех и может увеличиваться в зависимости от возраста и вида оленя. Форма рогов также зависит от вида животного. Рога образованы костной тканью (в отличие от рогов полорогих животных, у которых они состоят из рогового вещества) и ежегодно сбрасываются. Носят рога только самцы за исключением северных оленей, у которых рогаты оба пола

Хвост у оленей относительно короткий, у некоторых видов он может быть пушистым и расправляться подобно цветку. Все виды оленей имеют покровительственную окраску чаще бурого цвета (северные олени серые, часто на теле имеются белые или желтоватые пятна (например у пятнистого оленя, аксиса и лани). Для многих видов оленей характерно так называемое «зеркало» пятно белого меха на крупе животного. Оно выполняет сигнальную функцию поскольку хорошо заметно во время бега: так олененок не теряет из вида мать в густых зарослях, а другие олени бывают вовремя предупреждены об опасности, видя мелькающий крупных животных.

В конце лета у оленей начинаются свадьбы. Самцы вызывают на поединок всех, кто захочет отнять у них невест. Сражаются олени рогами. Вдоволь настучавшись рогами, более слабый олень уходит, а победитель уводит в лес своих невест, которые стояли в сторонке и наблюдали за поединком. Во время свадеб олени ревут, потому и называют их – «ревуны». Ревут олени чаще всего утром, на рассвете. Звук красивый, как в трубу трубят. Ревут олени около двух недель, и все это время не едят, потому и худеют сильно.

«Заяц»

Заяц – дикое животное, относящееся к классу млекопитающих, отряду зайцеобразных. Отличительная черта этого зверя – длинные уши, длинные задние лапы и короткий хвост. Глаза у зайца обычно миндалевидные, а шерсть подвержена изменениям – летом она, как правило, менее пушиста. В весе заяц может достигать 7 кг.

Лапы у зайцев длинные, с четырьмя когтистыми пальцами. Однако охотники, которые занимаются тщательными исследованиями следов животных, могут сказать, что подошвы лап отличаются. В то время, как у беляка пальцы веером «смотрят» во все стороны, у русака они более прижаты друг к другу. Хвост у зайца маленький и пушистый, в зависимости от вида может иметь разный кончик.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»Фотоотчет о проекте «Сбережем природу» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».Цель: формирование.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка»Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка» Цель: Знакомство с промыслами Липецкого края. Задачи: Закрепить представления о разнообразии романовской игрушки; Формировать умение лепить.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Сценарий акции для детей старшего дошкольного возраста «Посадишь дерево — сохранишь природу!»Сценарий акции для детей старшего дошкольного возраста «Посадишь дерево — сохранишь природу!» Для детей старшего дошкольного возраста Составлена воспитателями 1 категории Тарасенко О. П. и Ярошенко О. П. Сентябрь 2021г Цель: формировать.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сбережем природу липецкого края»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 21:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сбережем природу липецкого края»» (включая файлы) размещена пользователем марина ракова (УИ 799133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД