Приложение МААМ

Проект на тему «Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений».

Светлана Шуматбаева
Проект на тему «Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений».
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. Статья посвящена вопросам организации профилактики правонарушений, которые можно применять в дошкольном возрасте. Я предлагаю проект, который может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: сказка, правонарушение, поступки, зло, добро.

Подумав над темой проекта я задались вопросом : что делать? Как донести до малышей простые правила поведения? Зачем слушаться родителей, воспитателей? И к чему может привести нарушение запретов? А что больше всего любят дети? Конечно - сказки!

Публикация «Проект на тему „Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений“,» размещена в разделах

Древние традиции нашего народа заложены в сказках. Недаром говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.

В настоящее время увеличивается количество несовершеннолетних, совершающих правонарушения, а также информационных атак СМИ на детей посредством соц. сетей участились случаи детских суицидов и неадекватного поведения школьников, поэтому очень важно, найти такие методы профилактической работы, которые можно применять в дошкольном возрасте, чтобы в старших классах не возникали проблемы с психикой и социальной адаптации подростков. Одним из таких методов на наш взгляд, является сказка, как ранняя профилактика правонарушений.

Я предположила, если мы будем изучать сказки, дети легче усвоят правила поведения в обществе, понятия о хороших и плохих поступках. И различать, вымысел от реальности.

Цель моего проекта - Формировать представление о положительных и отрицательных поступках через сказки.

Задачи проекта

1. Сформировать понимание изученных прав на примере сказок.

2. В игровой форме обсудить и разобрать психологические ситуации, возникающие в жизни.

3. Формировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

4. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

5. Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних и профилактика семейного неблагополучия.

6. Воспитывать желание оказывать помощь, развивать отзывчивость, умение распознавать опасность, подвести детей к соблюдению элементарных правил послушания.

Ожидаемый результат

Дети

1. Сформированное понятие о своих правах.

2. Сформированное умение находить выход в затруднительных психологических ситуациях.

3. Сформированные навыки социальной ответственности чувствовать, понимать себя и другого человека.

4. Сформированные навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

5. Сформированные умения распознавать опасность.

6. Сформированные навыки послушания.

Родители

Сформированные понятия о правах и обязанностях, ответственности родителей в отношении несовершеннолетних.

Обеспечение проекта

Информационное:

• Фото-видео материалы.

Дидактическое обеспечение:

• Подборка детской художественной литературы.

• Подборка открыток, фотографий, иллюстраций, плакатов.

• Подборка тематических дидактических игр.

• Ростовые куклы (герои сказок).

ТСО:

Видеопроектор.

• Ноутбук.

• Фотоаппарат.

• Музыкальный центр.

На первом этапе реализации проекта были выполнены необходимые подготовительные мероприятия.

• Выявление и анализ проблемы.

• Постановка целей и задач.

• Предварительная работа с детьми, родителями.

• Подбор необходимой литературы, дидактических пособий, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

В ходе второго этапа была создана база для деятельности детей, разработан план, проведён необходимый анализ.

• Вовлечение детей и родителей в проект через формирование интереса к теме и содержанию проекта, активизацию совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

• Создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей.

• Разработка плана реализации проекта.

• Анализ фактической посещаемости воспитанников (обратить внимание на пропуски по неуважительным причинам).

• Анализ социального паспорта группы, для выявления детей группы риска.

Работа с детьми затрагивала все образовательные области.

Образовательная область ФГОС ДО

Речевое развитие

• Чтение сказок.

• Заучивание пословиц и поговорок.

• Вечер загадок о героях сказок.

И в ходе чтения сказок мы выяснили :

Сказка "Гуси-лебеди" учит детей слушаться взрослых, не капризничать и не убегать далеко от дома от своих родных и близких. Учит быть отзывчивым на своём пути помогать тем - кому нужна помощь.

Главная мысль сказки о золотом петушке - за совершённые поступки надо отвечать, и как видим, надо держать своё слово, даже если не хочешь платить по счетам. И конечно, надо быть осторожным в выборе друзей.

Из сказки "Колобок" дети могут узнать несколько непреложных истин:

-взрослых нужно слушаться и без их разрешения далеко не уходить (я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл)

- нельзя хвастаться и переоценивать свои возможности (а от тебя, волк, и подавно уйду)

- нельзя всецело доверять незнакомцам. Среди них могут быть и злодеи.

Сказка "Волк и семеро козлят" учит деток. что нужно слушаться маму, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Даже если незнакомец обещает что то интересное.

Сказка "Красная шапочка" учит ребёнка понимать, что далеко не все взрослые и не всегда желают им добра и здоровья. Не стоит рассказывать незнакомцам куда ты идёшь и зачем.

Образовательная область ФГОС ДО

Познавательное развитие

• Проведение образовательной деятельности по валеологии «Чувствовать, думать, говорить».

Просмотр и обсуждение мультфильмов и видеофильмов:«Мама для мамонтенка», «Смешарики. Азбука безопасности».

• Беседа- размышление «Что такое хорошо, что такое плохо».

• Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций по данной теме.

Образовательная область ФГОС ДО

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Моя семья»,«Моя любимая сказка», «Если бы волк был добрым».

• Коллективная лепка «Путешествие колобка».

Образовательная область ФГОС ДО

Физическое развитие

• Развлечение для детей «Любимые герои сказок».

• День здоровья «Как ребёнку не попасть злому волку в пасть».

Образовательная область ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие

• Ситуативные разговоры с детьми.

• Встреча с интересными людьми.

Играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Так же не остались у нас в стороне наши родители

• Создание видеоролика «Семья».

• Проведение консультации для родителей «Пренебрежение нуждами ребенка, как одного из видов насилия, и его последствия».

Памятки: «Детство без жестокости и насилия».

• Родительское собрание с приглашением психолога «Как предупредить насилие в семье».

Папка-передвижка: «Профилактика наркозависимости, алкоголизма среди родителей», «Патриотическое воспитание и воспитание гражданственности».

Проект завершился викториной «Сказка - ложь, да в ней намёк…», провели

анализ результатов проектной деятельности.

Мы подготовили выставку детских работ «Как прекрасен этот мир!»

Фотоэкспозиция «Я и моя семья», а также фотоколлаж «Весело живем!»

дети «группы риска» в нашей группе не выявлены.

В начале проекта была определена гипотеза. В рамках реализации проекта гипотеза подтвердилась, дети научились различать плохие и хорошие поступки.

В итоге можно сделать вывод о том, что сказка может использоваться как материал для изучения законодательства.

И на последок. Все сказки оказываются правдой, если уметь их читать.

Так что русские народные сказки не так просты, как это может показаться на первый взгляд. Они учат нас многому, поэтому сказки надо читать даже взрослым.

В жизни человек встречается не только с добром.

Но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце. Зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю жизнь.

Публикации по теме:

Проблема профилактики и ранней диагностики речевых нарушений Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком.

«Сказка как источник развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста» с использованием технологии ТРИЗ Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии. Без этого он засушенный цветок. В. А.

Исследовательский проект «Вода источник жизни» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Черкасова Анастасия воспитанница подготовительной.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны» Задачи: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

Обучение рассказыванию. Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени Конспект занятия Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Тема занятия: Обучение рассказыванию:.

Проект образовательно-экспериментальный «Вода-источник жизни на земле» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства,.

Проект по познавательному развитию в старшей группе: «Вода-источник жизни» Проект «Вода-источник жизни». Старшая группа., Воспитатель :Махалова Ирина Сергеевна. Тип проекта:информационно-творческий. Участники:.

Проект в младшей группе «Источник жизни-вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет, родители Актуальность:.

Проект «Вода-источник жизни» Проблема: Наблюдая в режимных моментах за детьми старшей группы, я отметила, что дети,вымыв руки, не до конца выключают кран. Обратив внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений».
Опубликовано: 2 марта 2017 в 06:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шуматбаева (УИ 271906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД