Папки-передвижки

Проект «Спешите делать добро»

Лариса Кузнецова
Проект «Спешите делать добро»

ПРОЕКТ «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»

Подготовили учащиеся 2 «б»,3 «а» классов

Цели и задачи:

• формировать в сознании детей понятие «доброта»;

• расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;

• способствовать расширению кругозора детей;

• развивать речь, память, мышление;

• воспитывать доброжелательность;

• формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Участники: учащиеся 3 «а» и 2 «б» классов.

Публикация «Проект „Спешите делать добро“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, рисунки и пословицы детей о добре, плакат со словами «Жизнь дана на добрые дела», правила доброты, ромашка с лепестками, деревья с названиями заданий, ноутбук, запись песни Кота Леопольда, интерактивная доска.

Подготовительная работа:

• рисунки детей о добре

• пословицы о добре

• инсценировка рассказа В. Осеевой «Хорошее»

• выученные стихи и песня о добре

• вырезанная на уроке технологии ромашка

• презентация

• посещение библиотеки

• видеоролик «Если добрый ты…»

Предполагаемый результат:

• уметь различать добрые поступки от злых;

• расширить кругозор детей;

• формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход проведения

(Слайд 1)- Сегодня мы с вами поговорим о чем-то очень важном! О доброте.

Учитель читает стихотворение:

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой… (Слайд 2)

Беседа

— Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Доброта — это отзывчивость, стремление делать добро другим. Добро — всё положительное, хорошее.

— Где живёт доброта? (ответы детей)

- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. (Слайд 3)

- Мы с вами готовились к проекту : рисовали рисунки, учили стихи и песни о добре, посещали библиотеку, находили пословицы о добре. И сейчас мы покажем и расскажем, что у нас получилось.

Стихотворения о доброте

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета. (Слайд 4)

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с. тобой добрей.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

- И сейчас мы отправимся в путешествие по саду «Доброты».(Слайд 5) А кого берут с собой в путешествие? Правильно, друзей.

Дерево первое — «Пословицы»(Слайд 6)

- Итак, в путь. Посмотрите, в нашем саду — «Волшебное дерево». А что на нём написано? (пословицы о добре).

- Правильно, от добрых слов человеку становится хорошо, у него поднимается настроение.

- Мы с вами тоже сделали сборник пословиц (Слайд 7) где вы написали пословицы о добре.

- А помнит ли кто – нибудь из вас пословицы о добре?

- И сейчас мы с вами попробуем собрать пословицы. Для этого нужно соединить слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица. (Слайд 8)

Жизнь дана на кто добра не делает никому

Худо тому, дурное на ум не пойдет

Учись доброму, добрые дела

- Проверяем по доске. Попробуем объяснить её значение.

- Добрый человек всегда найдет поддержку и утешение в радости других людей. Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

А впереди второе дерево — «Рисунки» (Слайд 9)

- Впереди второе дерево «Рисунки»

- В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте. Давайте посмотрим ваши рисунки.

(выходят со своими рисунками дети)

(газета) (Слайд 10)

(танец)

Дерево третье — «Добрые поступки».(Слайд 11)

- Какие добрые поступки, изображены на слайде?

- А сейчас, я буду читать стихи. Если это добрый поступок, то — хлопаете в ладоши, если плохой, то — качаете головой.

1. Если с другом разделил

Ты свои конфеты —

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2. Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

3. Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты — культурный человек,

Мировой мальчишка!

4. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это — просто красота,

Только так и нужно!

6. Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7. Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

8. Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

- А теперь вспомним, какие добрые дела делали вы

1) Акция «Помоги книге» (Слайд 12)

2) Читали произведения о доброте (Слайд 13)

3) Акция «Помощь братьям нашим меньшим»(Слайд 14)

4) Акция «Трудовой десант»(Слайд 15)

- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.

Впереди четвёртое Дерево — «Правила Доброты»(Слайд 16)

-Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты (ответы)

Давайте посмотрим инсценировку рассказа В. Осеевой «Хорошее»

Сидел Юра утром. Смотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:"Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!"

А сестрё нка тут как тут:

- Погуляй со мной, Юра!

- Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: "Вот если б на бабушку волки напали, а я бы их застрелил!"

А бабушка тут как тут:

- Убери посуду, Юрочка.

- Убери сама - некогда мне!

Покачала головой бабушка. А Юра опять думает: "Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!"

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: "Дай мне попить, Юра!"

- Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошё л:

- Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

- Погуляй с сестрёнкой, помоги бабушке посуду убрать, дай водички Трезору.

- О чём мечтал Юра?

- Хорошая была мечта у него в первый раз, второй, третий? (Каждый раз хорошая)

- А какие были поступки? (Обижал, был груб)

- Какой бы совет ты дал Юре? Какой совет дала мама? (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)

«Ромашка»(Слайд 17)

- И сейчас я предлагаю посадить в нашем саду красивую ромашку под названием «Доброта». Сажая её, вы должны назвать любые добрые поступки, это и есть правила доброты.

(учащиеся прикрепляют лепестки, называя при этом что-то доброе (Слайд 18)

• Совершать хорошие дела просто так

• Помогать людям

• Прощать ошибки другим

• Не вредничать.

• Не грубить.

• Защищать слабого

- Вот такие правила доброты у нас получились

Итог

(Слайд 19)

- Весь сад доброты мы обошли. Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками.

- И сейчас мы споём песню «Если добрый ты) (Слайды 20,21)

Детям раздаются воздушные шарики в форме сердца.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Спешите делать добро»Акция «Спешите делать добро» Тема: "Спешите делать добро" Цель: формировать представления дошкольников о доброте, как достоинстве человека. Задачи: -формировать.

Беседа для дошкольников «Спешите делать добро» Беседа для дошкольников «Спешите делать добро». Воспитатель: Сотникова Г. Н. Цель: 1) рассказать о понимании и сочувствии, о дружбе, помощи.

Конспект «Спешите делать добро» Социально – нравственное развитие Тема: «Спешите делать добро». Цель: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом.

Конспект занятия «Спешите делать добро» в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Конспект занятия в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» Тема: «Спешите делать добро» Воспитатель:.

Развивающее занятие «Спешите делать добро» для детей 3–6 лет Развивающее занятие «Спешите делать добро» для детей в возрасте от 3 до 6 лет Объедковой Галины Анатольевны, воспитателя стационарного отделения.

Фотоотчет о неделе психологии «Спешите делать добро!»Фотоотчет о неделе психологии «Спешите делать добро!» С 26февраля по 2 марта, в нашем детском саду прошла неделя психологии, под девизом: «Спешите делать добро». В рамках недели психологии были.

Сценарий НОД «Спешите делать добро» для детей средней группыСценарий НОД «Спешите делать добро» для детей средней группы Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Спешите делать добро» для детей средней группы с использованием.

Конспект классного часа для учащихся начальной школы «Спешите делать добро» Цели: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; развитие логического мышления младших школьников; дальнейшее развитие представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Спешите делать добро!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Экомарафон «Спешите делать добро»Экомарафон «Спешите делать добро» Будущее нации – в наших руках. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание нравственно-здорового ребёнка, имеющего представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спешите делать добро»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 12:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД