Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий»

Надежда Б
Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий»

Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В.

Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе

«Увлекательное путешествие в страну професс ий»

Цель:

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей в первой младшей группе.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие

задачи для детей:

• Обогащение жизненного и игрового опыта детей;

• Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи;

• Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей;

• Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми;

• Развивать познавательные способности детей;

• Воспитывать отзывчивость и доброту;

• Развивать речевую деятельность;

Задачи для родителей:

• Привлечение родителей к активному участию в жизни группы;

• Просветительная работа по теме: «Роль сюжетно – ролевых игр в жизни ребёнка»;

• Выставка творческих работ родителей.

В данном проекте используются такие технологии как:

Групповая;

• Коммуникативная;

• Игровая;

• Здоровье – сберегающая;

• Ценностно – ориентированная.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – игровой.

Вид проекта: групповой.

В данном проекте затронуты образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Развитие речи;

• Физическое развитие.

Срок реализации: 01.03 – 22.04

Участники проекта

• Дети первой младшей группы;

• Воспитатель;

• Родители.

Предполагаемые результаты

• Дети могут выполнять взаимосвязанные игровые задачи;

• У детей развивается речевое взаимодействие, внимание, мышление, память, воображение;

• Формируется позитивное отношение к окружающему миру, к самому себе и к сверстникам;

• Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.

Аннотация

Данный проект актуален, как для работников дошкольных учреждений, так и для родителей детей младшего дошкольного возраста.

Данная работа посвящена обучению детей элементам сюжетно-ролевых игр. Развитию познавательных способностей детей, развитию речевой деятельности.

Цель работы: создание основы самостоятельной игровой деятельности в первой младшей группе.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняется огромное воспитательное значение игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

В ходе реализации проекта, дети научились выполнять взаимосвязанные игровые задачи. У детей активизировалась речевая деятельность, пополнился словарный запас, научились условным действиям с игрушкой, предметами – заместителями.

Пояснительная записка.

Данный проект рассчитан на развитие личностных качеств ребенка через активную деятельность и прежде всего ту, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Проектная деятельность в данном случае доказывает, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. И именно поэтому мой проект является актуальным для данного уровня развития детей младшего дошкольного возраста.

Данный проект краткосрочный. В проекте затронуты образовательные области социально-коммуникативного развития, познавательного развития, развития речи и физического развития. Участниками проекта стали дети первой младшей группы, их родители и воспитатель.

Итогом проектной деятельности могут быть несколько результатов, таких как: выполнение детьми взаимосвязанных игровых задач; развитие речевого взаимодействия, внимания, мышления, памяти и воображения; формирование позитивного отношения к окружающему миру, к самому себе и сверстникам.

Этапы проекта.

Подготовительный этап: 01.03 – 25.03

1. Педагог:

• Подбор методической литературы;

• Подбор наглядного пособия;

• Подбор дидактических игр;

• Подбор с/р игр;

• Подготовка консультации, рекомендаций для родителей

2. Родители:

• Изготовление альбома «Профессии»;

• Изготовление кукол своими руками на тему «Профессии».

Основной этап: 28.03 – 18.04

1. 28.03 – 01.04

Беседа о профессии врача с использованием «Чемоданчика врача», рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии», демонстрация кукол.

• с/ р игра «кукла Катя заболела»

• чхл «Айболит»

• д/и «Собери картинку»

2. 04.04 – 08.04

Беседа о профессии повара с использованием принадлежностей «Посудки, овощей и фруктов», рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии», демонстрация кукол.

• д/и «Что куда положить?»

• д/и «Чудесный мешочек»

• с/р игра «Кукла Катя хочет кушать»

• чхл Стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», К. Авдеенко – стихи и потешки для детей

• ХЭР раскраски на тему профессии

3. 11.04 – 15.04

Беседа о профессии парикмахер с использованием принадлежностей «Набор для парикмахера», рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии».

• Д/и «Найди пару»

• Д/и «Четвертый лишний»

• Консультация для родителей (папка передвижка)

Заключительный этап: 18.04 – 22.04

• Совместно – игровая деятельность «Увлекательное путешествие в страну профессий»

• Круглый стол (с родителями) «Знакомство с профессиями посредством сюжетно - ролевых игр детей раннего возраста».

• Выставка работ, награждение.

Презентация проекта

Свою работу над проектом я начала с составления плана реализации проекта сюжетно – ролевые игры «Увлекательное путешествие в страну профессий». Подобрала литературу для чтения, дидактические игры, методическую литературу, наглядное пособие. Внутри группы между родителями провела конкурс на изготовление кукол своими руками. И после подготовительного этапа начала реализовывать основной этап.

Игра имеет огромное значение в жизни ребенка. В процессе игры ребенок развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в его развитии. Уже на 3- ем году жизни, именно в игре дети могут быть самостоятельными, принимать ту или иную роль в игре, применяя предметы – помощники. Но этому нужно детей научить, так как они не совсем владеют данными навыками. Поэтому я и начала свой проект с того, что познакомила детей с такими профессиями, как «Повар», «Парикмахер» и «Врач». Кто они, чем занимаются, где работают, какими предметами – помощниками они пользуются?

Для этого я использовала альбом «Назови профессии» и кукол, всё это сделали родители своими руками. В альбоме «Назови профессии» предоставлены иллюстрации к данным профессиям и те предметы – помощники, которые они используют в своей работе. Дети с удовольствием изучали этот альбом. Куклы также помогли в изучении данных профессий, благодаря им, дети с лёгкостью отвечали на вопросы по данной теме.

Знакомство с профессиями было не только с помощью показа наглядного пособия, но и через чтение художественной литературы: отрывок из стихотворения К. Чуковского «Айболит». А также чтение потешек, стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». В самостоятельной и совместной деятельности детям были предложены:

• раскраски с иллюстрациями на тему профессии; дети учились правильно держать карандаш в руке, старались раскрашивать предмет, не выходя за контур, закрепили название профессий и их предметов – помощников, умеют называть их.

• дидактическая игра «Четвёртый лишний»; у детей расширилось представление о профессиях «Повар», «Врач», «Парикмахер», их названиях и предметах помощниках, дети научились классифицировать предметы по существенным признакам, обобщать их.

• дидактическая игра «Чудесный мешочек»; дети закрепили умение правильно называть овощи и фрукты, лежащие в мешочке, развивали мелкую моторику кистей пальцев рук, а также развивали воображение, память, мышление, у детей обогатился и пополнился словарный запас.

• дидактическая игра «Что куда положить?»; закрепили название овощей и фруктов, умеют их называть, также закрепили название цвета у овощей и фруктов. У детей в этой игре развивалось воображение, мышление, обогатился и пополнился словарный запас.

• дидактическая игра «Собери картинку»; дети научились складывать целое изображение из двух – четырёх частей; у детей в игре развивалось внимание, мышление, обогатился словарный запас.

сюжетно – ролевая игра «кукла Катя заболела»; у детей расширились знания и обогатился словарь по данной теме, закрепили умение определять назначение и функции предметов. В игре развивались внимание, память, мышление, формировались начальные навыки ролевого поведения, связывали сюжетные действия с названием роли.

• дидактическая игра «Найди пару»; дети закрепили умение определять назначение и функции предметов, название профессий, у детей в игре развивались внимание, память, мышление.

сюжетно – ролевая игра «кукла Катя хочет кушать»; с детьми закрепили знание о столовой и чайной посуды, дети научились её различать, называть, обогатился словарный запас, формировались начальные навыки ролевого поведения, связывали сюжетные действия с названием роли.

Дети с большим удовольствием принимали участие в игре

Для развития мелкой моторики кистей пальцев рук, играла с детьми в пальчиковую игру «Мы капусту рубим».

На прогулке и в группе с детьми проводила физминутки. Они с большим удовольствием выполняли все движения в соответствии с текстом.

Для работы с родителями была подготовлена консультация (папка – передвижка) «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребёнка».

Заключительным этапом в моём проекте стала совместная игровая деятельность «Увлекательное путешествие в страну профессий», где дети показали все полученные знания по данной теме.

Помогли кукле Кати собрать картинки и назвали, кто на них изображён

Детям было предложено отправиться в страну профессий и они с большим удовольствием отправились туда. Дети побывали в гостях у доктора, полечили Зайчика. У парикмахера поиграли в игру «Четвёртый лишний», а также побывали в гостях у повара, помогли ему сделать салат из капусты и разложить овощи и фрукты для компота и супа. Повар угостил детей печеньем и они довольные вернулись в детский сад.

Для родителей было проведено заседание круглого стола на тему «Знакомство с профессиями посредством сюжетно - ролевых игр детей раннего возраста».

На заседании был предоставлен фотоотчёт в виде фильма, а также поделки с конкурса «Кукла своими руками» и альбом «Назови профессии»

Заключением в данном мероприятии стало награждение участников конкурса грамотами и сладкими призами

Результаты:

• Дети могут выполнять взаимосвязанные игровые задачи;

• Активизировалась речь детей, их словарный запас, внимание, мышление, память;

• Сформировалось позитивное отношение к окружающему миру, к самому себе и к сверстникам;

• Научились условным действиям с игрушкой, предметами-заместителями; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; дети научились продолжать действие, начатое партнером.

• Научились раскладывать предметы на группы.

Результативность:

Для оценки результатов было проведено итоговое интегрированное развлечение, которое показало, что уровень знаний по этой теме повысился.

Дети самостоятельно ответили на предложенные вопросы. Кто такой: повар, парикмахер, врач? Что они делают? Какими предметами помощниками пользуются? В процессе работы развился интерес к профессиям «Повар», «Врач», «Парикмахер», познавательная активность.

Дети стали чаще использовать в сюжетно – ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.

Дети научились находить сходство и различие предметов помощников, объединять предметы по сходным существенным признакам.

Обогатился словарный запас по данным профессиям. Дети стали понимать значимость труда повара, парикмахера, врача.

Изучение тем «Повар», «Парикмахер», «Врач» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателю, но и родителям. Родители приняли активное участие в организации предметно – развивающей среды группы: изготовили альбом «Профессии» и кукол своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведённая мною работа по этой теме имеет положительный результат и даёт возможность для последующего развития в старших группах.

Список используемой литературы

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 112с.: цв. вкл.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. Издательство – Учитель 2013 год, с 292.

3. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2 – 3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. Издательство «Мозаика – Синтез» 2007 год, 104 с.

4. Чуковский К. «Айболит», Библиотека детской классики - авторский сборник, 2010 год

5. http://www.ilogoped.ru/stihi_professii.php Стихотворения - основы «Профессии», Е. Алябьева «Мы шофёры»

6. http://crazymama.ru/verse.php?a=1&id_verse=222 Пальчиковые потешки. Детские потешки, стишки «Мы капусту рубим, рубим».

7. http://plus-music.org/%D0%B7%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B9%D1%82%D0%B5+%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8 Песенка – приветствие «Здравствуйте ладошки»

8. http://mp3-pesnja.com/song/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9+%D0%BC%D1%8B+%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BC-%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BC-%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BC+%D0%B2+%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%8F Песенка «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

9. http://mam2mam.ru/forum/forum3/topic366/messages/ К. Авдеенко Стихи – потешки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры» во второй группе раннего возрастаФотоотчет «Сюжетно-ролевые игры» во второй группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги, родители, гости моей странички! Сегодня хотела бы с вами поделиться фотоотчетом" Сюжетно-ролевые игры".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7» Конспект интегрированного занятия.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; помочь создавать игровую обстановку.

Конспект в младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, полицейского продавца; • их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 04:58
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Дидактическая игра по экологии «Среда обитания»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру по экологии «Среда обитания» Игра поможет детям развивать свои...
Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»
Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало традицией...
Выступление на РМО воспитателей групп раннего возраста ДОО
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста ДОО. Презентация проектной деятельности с родителями "Детско –...