Лучший педагог года

Проект на тему «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

Валентина Авдеева
Проект на тему «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

старшая-подготовительная группа

Содержание

1. Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

1.1. Визитная карточка проекта

1.2. Паспорт проекта

1.3. Проблема и актуальность

1.4. Цель проекта

1.5. Задачи проекта

1.6. Этапы проведения и реализации проекта

1.7. Инновационные технологии

1.8. Формы проекта

1.9. Результативность

Публикация «Проект на тему „Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

1.10. Личный вклад

2. Перспективно-тематическое планирование «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

3. Литература

4. Приложение

Визитная карточка проекта

Место проведения: МБДОУ «Абрамовский детский сад №32»

Автор проекта : воспитатель старшей-подготовительной группы Авдеева Валентина Михайловна

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-информационный

Тип проекта : коллективный

Продолжительность проекта : долгосрочный (01.09.2016г. - 31.05.2017г.)

Участники проекта : дети старшей-подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Проблема и актуальность

Каждый ребёнок – актёр от природы, который живёт эмоциями. Любой малыш мечтает о том, чтобы его игрушки заговорили, стали его лучшими друзьями. Играя, дети накапливают опыт разных жизненных ситуаций. При этом взрослый умело знакомит их с окружающим миром, задаёт вопросы, учит делать выводы. Важно также развивать эмоциональную сферу ребё нка: сочувствие к персонажам, сопереживание событиям. Таким образом ребёнок приобщается к духовным ценностям.

Самый короткий путь развития эмоциональной сферы ребёнка – путь через игру, фантазирование, сочинительство. Театрализованные игры - благоприятная среда для развития творческих способностей детей : развивается личность ребёнка, прививается интерес к литературе и музыке, создаются условия для появления новых образов. Современным детям театр нужен не меньше, чем детям прошлых поколений. Подвижные дети занимаются в театре не хуже усидчивых, а тихони становятся увереннее в себе.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности.

ФГОС ДО ставит задачи:

- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Методическая направленность моего опыта работы базируется на современных концепциях и теоретических трудах Н. Сорокиной, Л. Г. Миланович и Э. Г. Чуриловой. Авторы рассматривают дифференцированность и поэтапность воспитательного процесса в развитии творческих способностей театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста.

Цель проекта

развитие творческой личности старшего дошкольника средствами театрального искусства.

Главная цель моей работы – доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, поддерживать и развивать интерес к творчеству. Превращать пребывание детей в детском саду в сказку, праздник, прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

Задачи проекта

Создавать условия, способствующие развитию творческих способностей дошкольников;

последовательно знакомить детей с видами театров;

развивать творческую самостоятельность детей, правильную эмоциональную речь;

совершенствовать артистические навыки детей: умение пользоваться разнообразными жестами, артикуляцией, дикцией, позой, мимикой, театральными куклами;

воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, желание принимать активное участие в досугах, праздниках, развлечениях.

Этапы проведения и реализации проекта

I. Информационно-накопительный

- Изучение интереса детей для определения целей проекта.

- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

II. Организационно-практический

- НОД с детьми в соответствии с перспективным планом,

- пополнение развивающей среды,

- проведение мероприятий совместно с родителями,

- показ театрализованной деятельности в младших группах.

III. Итоговый

- Оценка этапов реализации проекта детьми.

Инновационные технологии

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности;

информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);

личностно – ориентировочные технологии;

игровая технология;

технология «ТРИЗ»;

технологии художественного творчества (бумагопластика, пластилинография, ниткография и пр.)

Формы взаимодействия с воспитанниками:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- упражнения эмоционального развития детей;

- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

- задания для развития речевой интонационной выразительности;

- игры – превращения («владеть своим телом», образные упражнения;

- упражнения на развитие детской пластики;

- пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;

- упражнения на развитие выразительной мимики;

- упражнения по этике во время драматизаций;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

-знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями;

- личный пример.

Работа с родителями:

Памятка для родителей «Играйте вместе с детьми»;

Консультация «Как устроить домашний театр для детей»;

Информация в родительском уголке «Театр дома»;

Организация совместных мероприятий (спектаклей, праздников и т. д.);

Создание костюмов для спектаклей.

Методы проекта :

- наблюдение за поведением детей в игровой деятельности;

психодиагностические (анкетирование, опрос);

- обработка и анализ данных диагностики;

- игра-театрализация;

- развивающий метод;

- импровизация;

- инсценирование;

- театрализованные представления;

- беседы с родителями;

- консультирование.

Результативность

В результате работы над проектом :

у детей расширятся представления о театральной деятельности, о видах театра;

обогатится предметно-пространственная среда группы, способствующая развитию творческих способностей дошкольников;

у детей появится желание участвовать в игре, инсценировках, спектаклях;

речь детей обогатится, станет более выразительной;

дети научатся понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё;

дети приобретут навыки перевоплощаться и выражать свои эмоции при помощи жестов, дикции, мимики и т. д. ;

дошкольники станут более эмоциональными, раскованными, открытыми, и творчески развитыми;

родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Личный вклад

- перспективно-тематическое планирование по теме

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»;

- конспекты театрализованных представлений;

- картотека игр по развитию речи, пальчиковой гимнастики, игр по ритмопластике;

- различные виды театров;

- атрибуты, маски, костюмы;

- видеоматериалы спектаклей, подборка ДВД-дисков с экранизацией сказок;

- консультации для воспитателей и родителей;

- сценарии конспектов НОД;

- электронные презентации: «Мы идем в театр», «Правила культурного поведения в театре», «Виды театра», «Мы и театр».

Итог работы: фотовыставка для родителей, презентация опыта коллегам.

Литература

Вакуленко Ю. А., Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2008г.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008г.

Гальцова Е. А. Культурно-досуговая деятельность детей 5-6 лет (театрализованные диско-программы, сказочные эстафеты, познавательно-игровые инсценировки). – Волгоград: Учитель, 2009г.

Дюргус Е. Проект «Мы и театр». – ж. «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» №12 2015г., с. 44

Истоки русской народной культуры в детском саду / Авт. -сост. И. Г. Гаврилова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.

Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М. : ИД «Цветной мир», 2016г.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М. : ИД «Цветной мир», 2016г.

Морозова И. Театрально-игровая деятельность. Старший дошкольный возраст. – ж. «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» №11 2014г., с. 60

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2014г.

Сорокина Н. Ф. Программа «Театр – творчество – дети»

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Слайд 2 Цель: раскрепостить.

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников «Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.» Вид и тип проекта: групповой,.

Консультация на тему «Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников» Русский народный фольклор - это кладезь народной мудрости! Пословицы, поговорки, загадки, считалки, дразнилки, небылицы, заклички, русские.

Макетирование как средство развития творческих способностей дошкольников Подготовили: Блюмова Т. А воспитатель 1 квалификационной категории, Кашлач Е. В. воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 1 г Апатиты.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Методические рекомендации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №69»г. СЫКТЫВКАРА Методическая рекомендация «Театрализованная.

Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Составитель: музыкальный руководитель Христенко.

Опыт работы на тему «Художественное конструирование как средство развития творческих способностей детей» В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. В мире нужны специалисты,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития способностей детей» Театрализованная деятельность - как средство развития способностей детей. Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 22:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД