МААМ-картинки

Проект «Травушкина аптека»

Попова Надежда
Проект «Травушкина аптека»

Проект для детей младшей группы

«Травушкина аптека».

Составила воспитатель Попова Н. А.

МБДОУ «Детский сад №1» с. Ижма

Ижемского района Республики Коми.

Введение:

Место проведения исследования: территория, прилегающая к ДОУ

Сроки выполнения проекта : 1 половина июня (краткосрочный проект)

Цель проекта : знакомство детей с миром целебных растений, сформирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Публикация «Проект „Травушкина аптека“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 3-4, родители, педагоги, медсестра.

Задачи:

• Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

• Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Методы исследования:

Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

Наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

На территории всего нашего детского сада в естественных условиях произрастает много лекарственных растений, но мы решили пока познакомить детей с теми растениями, которые непосредственно растут на участке, где гуляет младшая группа (у нас у всех групп свои участки). Тем более в мае заканчивается учебная программа, и с июня месяца мы большее время проводим на улице. Самое время изучить двор детского сада, ведь за год мы ещё подросли и стали ещё любознательней. Целый день слышим: - «А это как цветок называется?»

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Травушкина аптека».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

1) Детальное обследование территории детского сада, в частности участок именно младшей группы.

2) Составление списка лекарственных растений, которые растут на участке детского сада.

3) Сбор литературы по данной теме.

4) Подборка пособий, иллюстративного материала; подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

5) Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме; художественную и познавательную литературу для чтения детям.

6) Составление рекомендаций по работе с детьми и родителями, с растущими у нас полезными растениями.

Обеспечение проекта :

1. Научно - методическое (подбор литературы, книги, картины)

2. Материально – техническое: компьютер, фотоаппарат, стенд, экран,

канцелярские принадлежности, аромолампа и масло мяты, аптечные

упаковки с травой ромашки и календулы, компот из шиповника, травы ромашки, одуванчика и календулы, презентации к занятиям, садово – огородный инвентарь, ящики для проращивания семян.

3. Экспериментальная площадка : клумба, уголок природы в групповой

комнате, природный уголок на территории детского сада,

экологическая тропа.

Основной этап.

1 неделя

НОД «Путешествие капельки. Луг»;

Экскурсия по двору детского сада.

Задачи:Расширять и обобщать представления детей об обитателях луга; об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; названиях луговых цветов. Обучать видеть красоту вокруг, различать строение, форму, цвет, умение рассказать об увиденных растениях.

Игра «Найди такое растение»,

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

Игра «Раз, два, три, к ромашке беги…»

Цель: разучивание названия цветов, развивать ловкость.

Аппликация «Цветочная поляна»

Задачи: совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей (лепестки и серединка из кружка). Формировать интерес к аппликации, положительные эмоции от работы.

Наблюдения на прогулке. Познакомить с внешним видом подорожника, одуванчика и ромашки; об их лечебных свойствах.

Игра «Подскажи словечко».

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Путешествие в мир лекарственных растений Коми республики»; Задачи: расширить знания детей о лекарственных растениях и их лечебных свойствах.

Наблюдения на прогулке. Задачи: познакомить с внешним видом клевера белого и красного; об их лечебных свойствах.

Игра малой подвижности «Садовник»

Цель: разучить названия цветов, развивать ловкость.

Загадывание загадок. Задачи: развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

1. Дидактическая игра "Узнай растение" Упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

Наблюдения на прогулке.

Задача: познакомить с внешним видом лютика едкого, вероники дубравной; об их лечебных свойствах.

«Правила поведения на природе, в частности, на участке д/сада, во время прогулки»

Задачи: развивать ценностное отношение к природе родного края;

Наблюдения на прогулке. Познакомить с внешним видом манжетки обыкновенной; об их лечебных свойствах.

2 неделя НОД «Путешествие капельки. Луг»(продолжение) Задачи: обучать видеть красоту вокруг, различать строение, форму, цвет, умение рассказать об увиденных растениях.

Экскурсия во двор старших групп – наблюдение за луговой геранью.

Познакомить с внешним видом герани луговой :с лепестками синего цвета; об их лечебных свойствах.

Дидактические игры «Собери цветок»,. Задачи: развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, луговых цветов, найти растение по описанию взрослого или ребенка.

«Опишите, я отгадаю» закреплять представления детей о цветах, учить выделять их главные признаки, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности растений

Наблюдения на прогулке. .

Познакомить с внешним видом Иван - чая; об его лечебных свойствах.

Чтение стихов про цветы. Учить внимательно, слушать стихи, отвечать на вопросы, обогащать речь детей образами

Экскурсия во двор средней группы – наблюдение за шиповником. .

Учить видеть красоту вокруг, различать строение, форму, цвет, умение рассказать об увиденном кустарнике.

Познакомить с внешним видом кустарника шиповника; об его лечебных свойствах.

Рисование «Мой любимый цветок». Задачи: обучать детей создавать объемную аппликацию на листу бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами рисования. Обучать детей красиво выстраивать композицию на листе, развивать воображение, фантазию и мелкую моторику.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цель: описание растения и узнавание его по описанию.

Наблюдение на прогулке..

Познакомить с внешним видом Пижмы; об её лечебных свойствах.

Викторина «Знатоки лекарственных трав». Задачи: закрепить знания детей о лекарственных растениях нашей республики, закреплять знания о пользе и применении лекарственных растений, воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Закрепить знания о луговых цветочках и насекомых.

Посадка рассады календулы на клумбы. Воспитывать трудолюбие, желание посадить своими руками.

Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки лекарственных трав»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Знакомство детей с удивительным миром цветов»

Информация на стенде «О пользе комнатных растений»

Участие в выставке работ «Цветы вокруг нас».

Посадка рассады календулы на клумбы родителями вместе с детьми.

Родительское собрание "Травушкина аптека".

Чтение литературных произведений:

• Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.

• Чтение А. Ожегова «Тропинка полевая»,

• Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

• Н. Павловой «Загадки цветов»,

• А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.

• Рассказы о растениях К. Д. Ушинского

• Е. Благинина «Одуванчик».

• А. К. Толстой «Колокольчики».

• М. М. Пришвин «Золотой луг»

• Н. И. Сладков «Хитрый одуванчик»

Ожидаемые результаты:

*Обогатился словарный запас детей.

* Проявился интерес родителей в достижении общей цели в развитии детей.

*У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе.

*Возникло и укрепилось желание у детей проявлять заботу о «зелёных питомцах».

*Был составлен альбом на тему «Травушкина аптека».

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Аптека вокруг нас». Старшая группа Введение Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание,.

Конспект занятия «Зеленая аптека» Как на нашем на лугу растет зеленая аптека Зелёная аптека Конспект занятия «зеленая аптека» Програмное содержание: • Закреплять знания.

«Лесная аптека». Осенний праздник Лесная аптека. Дети входят в зал и садятся на свои места. Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели,.

Педагогический проект «Зелёная аптека» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» с. Визинга. Педагогический проект.

Познавательно-творческий проект «Лесная аптека»Познавательно-творческий проект «Лесная аптека» Познавательно – творческий проект "Лесная аптека" Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, закрепить представления.

Презентация «Зеленая аптека» Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники. Без растений не было бы жизни на земле. Растения помогают нам дышать.

Проект «Огород на окне «Зеленая аптека — 2018»Проект «Огород на окне «Зеленая аптека — 2018» Проект «Огород на окне «Зеленая аптека -2018». Цель: расширять представления детей о растительном мире, учить отличать и называть по внешнему.

Театрализованное представление «Лесная аптека» Театрализованное представление на тему:”Лесная аптека”. Цель:Познакомить детей с лекарственными травами. Развивать интерес к театральной.

Ролево-игровой проект «Аптека» Тип проекта: ролево-игровой (имитационно-деловой) По времени: краткосрочный (1 неделя) По количеству участников: групповой Участники проекта:.

Экологический проект «Зелёная аптека Заволжья»Экологический проект «Зелёная аптека Заволжья» Детский экологический проект: Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Травушкина аптека»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 16:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД