Евгения Шалимова
Проект «Умный взгляд на мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
оделки из бросового материала "Умный взгляд на мусор"Экологическая акция
«Умный взгляд на мусор»
Тема проекта : «Умный взгляд на мусор»
Направление: Экология
Срок выполнения проекта : Краткосрочный
Краткое описание проекта : Информационно-познавательный, практический, творческий
Участники: дети, воспитатели
Публикация «Проект „Умный взгляд на мусор“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Актуальность проекта : История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность в молодом поколении. Формирование у детей ответственного отношения к природе - это сложный и длительный процесс. Если использовать различные формы и методы экологического воспитания это будет способствовать формированию экологической культуры личности. Экологическое воспитание необходимо для гармоничного развития и является эффективной формой воспитательной работы. Через добрые дела, через общение с природой можно воспитать доброго, отзывчивого человека. Актуальность данной акции заключается в привитии бережного отношения к окружающему миру и повышении навыков экологической культуры и навыков.
Проблемы: Помочь ребенку познать для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, учится бережно относится.
Цель и задачи проекта : Формирование представлений у детей об источниках возникновения мусора, формирование у детей представлений о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека, формирование представлений детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды, развитие познавательного интереса, развитие связной речи и обогащения словарного запаса, воспитание у детей культуры поведения на улицах города, соблюдение чистоты и порядка
Ожидаемые результаты: Формирование начал экологической культуры дошкольников, стремление беречь природу. Повышение уровня экологической культуры детей.
Развитие познавательного интереса к миру природы, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности
Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем
Помочь детям осознать ценность природы.
Содержание проекта
I этап
1. Определение содержания методов и форм организации работы.
2. Подборка художественной литературы и дидактических игр.
3. Подбор картинок, иллюстрации с изображениями чистых и грязных улиц города, свалок и мусороперерабатывающих заводов. Совместная деятельность с детьми.
Сбор, обработка и оформление материала.
II этап
1. Беседы с детьми на тему: «Откуда берется мусор», «Что делать с мусором».
2. Изготовление плаката на тему: «Чтоб ра-дость завтрашнего дня сумел ты ощутить, должна быть чистою Земля и воздух быть».
3. Разучивание стихов А. Усачева «Мусорная фантазия».
4. Выставка «Мусорное рукоделие»(поделки из бросового материала).
5. Загадывание детям загадок.
6. Установка на территории детского сада кон-тейнера для сбора макулатуры.
7. Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». Формирование у детей куль-туры поведения в окружаю-щем мире, соблюдение правил поведения на улице, в походе и грамотного отношения к природе.
2019 Создание «Панорамы добрых дел». Поддержать у детей интерес к природе и воспитание экологической культуры у до-школьников.
Реализация проекта
№ Мероприятие, форма про-ведения Задачи Место проведения Дата,
время Количество участников Результат
1. Определение содержа-ния методов и форм организации работы. Формирование ответ-ственного отношения к окружающей среде. Формирование у детей представлений о воз-никновении мусора и куда он девается.
2. Подборка художественной литературы и дидактических игр. Сбор информационного материала, накопление информационной базы. Пополнить развиваю-щую среду группы ма-териалами по теме про-екта.
3. Подбор картинок, ил-люстрации с изображениями чистых и грязных улиц города, свалок и мусороперерабатывающих заводов. Совместная деятель-ность с детьми. Сбор, обработка и оформление материала. МБДОУ № 107 группа №6 Апрель 2019 30 чело-век Осознание детьми значимости охраны природы, правильного пове-дения в окружающей среде.
4. Беседы с детьми на те-му: «Откуда берется мусор», «Что делать с мусором». Формировать познавательный интерес и же-лание заботится об окружающем мире, закреплять навыки пове-дения в природе. Уточнить и расширить представление детей о мусоре.
5. Изготовление плаката на тему: «Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить, должна быть чистою Земля и воздух быть». Развивать творческие способности детей. Учить придумывать со-держание плаката при-зывающего любить и беречь природу.
6. Разучивание стихов А. Усачева «Мусорная фантазия». Расширять представления детей об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать память, внимание, воображение. МБДОУ № 107 группа №6 Апрель 2019 30 чело-век Научить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.
7. Выставка «Мусорное рукоделие» (поделки из бросового материа-ла). Развитие воображения, 0 чело-век Творческие работы де-тей.
8. Загадывание детям за-гадок. Приучать детей к чет-кой логике, к рассуж-дению и доказательству; развивает способность к анализу, обобщению; помочь увидеть вторичные значения слов. Закрепить знания детей о природе; развивать любознательность, интерес к окружающему миру; развивать мышление детей, внимание, речь.
9. Установка на территории детского сада кон-тейнера для сбора макулатуры. Развивать бережное от-ношение к природе, стремление делать доб-рые дела.
10 Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». Уточнить представление детей о перерабатывающих заводах по утили-зации мусора.
11 Создание «Осенний пейзаж». Развитие у детей, познавательных интересов, бережного отношения к природе, стремления быть вовлеченными в процесс природосбережения.