МААМ-картинки

Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе (7 фото)

Елена Алёшина
Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе

Проект на тему : «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин» в старшей группе

Алёшина Елена Леонидовна

Проект

Тема: «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин».

Автор: Алёшина Елена Леонидовна, Притула Яна Юрьевна.

Вид проекта : информационно-познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 16.03 по 22.03 2020

Публикация «Проект „Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция областей:

- «Познавательное развитие»,

-«Речевое развитие»,

-«Художественно-эстетическое развитие»,

-«Социально-коммуникативное развитие»,

- «Физическое развитие».

Проблема

1. Каким образом у ребенка формируются представления о своем городе

Феодосия и людях, прославивших свою страну.

2. В чем проявляются духовно-нравственные чувства, как чтят память знаменитых земляков дети дошкольного возраста.

3. Какие сведения и понятия о людях, прославивших свой город, страну способны усвоить дети?

Актуальность проекта :

В системе дошкольного образования большое значение имеет духовно-нравственное воспитание. Духовно-нравственное воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом духовно-нравственного воспитания по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом и людьми, которые в нем живут. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по духовно-нравственному воспитанию, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс ребенку, особую, необходимую, положительную, эмоциональную окраску.

На сегодняшний день проблема духовно-нравственного воспитания детей является очень актуальной. Всем известно, любовь к Родине начинается с малого: своего города, знания своих корней. Действительно, любить свою Родину, свой народ невозможно без знания своего языка, обычаев, обрядов, культуры своего народа. Практика показывает, что дети недостаточно хорошо знают о своем городе, о своей республике и об известных людях нашего города.

Цель проекта :

Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именами знаменитых людей г. Феодосии.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений, народные традиции, поэзию, песни;

- познакомить с биографией и творчеством людей, оказавших значительное влияние на судьбу г. Феодосия. Расширять кругозор детей. Способствовать расширению словарного запаса.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, родителей и педагогов к наследию нашего города Феодосия;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- развивать речь детей, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать духовно-нравственные чувства, гордость за свой народ, уважение к известным людям г. Феодосия.

- воспитывать чувство любви к родному городу Феодосия, уважения к известным и великим людям, которые родились в нашем городе, чувство патриотизма.

Возраст участников проекта :

дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Участники проекта : Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта : с 16.03 по 20.03.2020 г

Основные формы реализации проекта :

- НООД интегрированное «Знаменитые люди города Феодосия»,

- НООД «Знакомство с Александром Степановичем Грином»,

- НООД по речевому развитию «А. С. Грин «Алые паруса»»,

- беседа по познавательному развитию «А. С. Грин – знаменитый писатель, который жил и творил в нашем городе»,

- оснащение предметно-развивающей среды,

- работа с родителями посещение музея А. С. Грина,

- составление рассказа о прочитанном дома,

- НООД «Кораблик» - поделка из природного материала,

- участие в выставке «Великие люди нашего города», рисуем, лепим.

Обеспечение: учебно-методическое, информационное, материально-техническое.

Ожидаемый результат:

- Обогащенные и систематизированные знания детей об исторически

значимых людях нашего края.

- Приобщение к жизни города, связь поколений.

- Повышение родительской компетентности по представленной теме проекта.

- Повышение активности участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Расширение знаний детей о жизни знаменитых людей города Феодосия.

- Обогащение предметной среды группы.

- Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

- Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

Продукт проекта :

1. Уголок духовно-нравственного воспитания, где размещены познавательные и иллюстративные материалы о жизни А. С. Грина.

2. Стенды, фотографии, картины о А. С. Грине

3. Дидактические и сюжетно-ролевые игры («Экскурсовод», «Узнай и назови»)

4. Выставка рисунков – «Фрегат».

5. Коллективная работа – «Корабль с алыми парусами».

6. Выставка работ из природного материала (морские ракушки) – фрегаты с алыми парусами.

7. Картотеки: стихи, загадки о славе, патриотизме.

8. Презентация «Великие люди Феодосии – Александр Грин».

9. Стенгазета – «Мы в музее имени А. С. Грина».

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный этап

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана реализации проекта;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования по духовно-нравственному воспитанию;

- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

- Анкетирование родителей;

- Привлечение родителей к участию в проекте;

- Диагностика детей на начало проекта;

- Изучение условий реализации проекта;

- Выявление проблемы, формировка цели, задач;

- Планирование деятельности в режиме дня, содержания предметно-развивающей среды;

- Определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.)

Второй этап - практический этап

- разработка проекта;

- составление картотек, папок передвижек и заданий;

- разработка НООД и бесед;

- чтение художественной литературы;

- составить консультации для родителей;

- выпуск тематических газет;

- изготовление дидактических игр;

- разучивание стихотворений;

- непосредственная реализация проекта : организация деятельности с детьми;

- совместных мероприятий с родителями изготовление стенгазеты;

- выставка рисунков.

Третий этап – заключительный

- Подведение итогов проведенной работы.

- Проведение викторины

- Презентация проекта «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин».

Обеспечение:

- музыкальные диски с песнями;

- пакет рекомендаций для родителей;

- подбор методической литературы;

- папки передвижки, газеты;

- учебные пособия: конспекты НООД, картотеки;

Предполагаемые результаты:

для детей:

- у детей сформируются представления о прошлом и настоящем своей Родины, узнают больше о народных традициях, через поэзию, песни;

- формирование способности воспитывать любовь при помощи театрализованной деятельности, изо деятельности, фольклора, музыки;

- ежегодная позитивная динамика детей, развитие нравственно-волевых и трудовых качеств.

для родителей:

- родители вовлечены в работу совместно с воспитателями по ознакомлению детей с известными людьми г. Феодосии, активное участие в педсоветах, мероприятиях ДОУ;

- участие в тематических выставках рисунков и фотографий;

Вывод:

Все дети группы познакомились с жизнью и творчеством Александра Степановича Грина. Все дети участвовали в продуктивной деятельности.

Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта : приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия.

Перспективный план образовательной деятельности по реализации проекта

1. НООД по познавательному развитию «Знаменитые люди города Феодосия»

Уточнить знания о людях, прославивших свою страну. Закрепить представления о знаменитых земляках. Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город, свою страну.

2. Дидактическая игра «Узнай и назови»

3. Слушание музыкальных произведений с родителями.

Продолжить знакомство детей с музыкальными произведениями великих композиторов.

3. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»

В город приехали дети из других стран. Экскурсоводы показывают им памятники известным людям, которые находятся в родном городе.

4. Самостоятельное рассматривание иллюстраций, репродукций портретов известных людей.

5. НООД по речевому развитию «А. С. Грин «Алые паруса»»

Познакомить детей с творчеством знаменитого писателя А. С. Грина, воспитывать уважительное отношение к его творчеству.

6. Чтение сказки «Алые паруса»

7. Беседы: «Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе?»;

«Каких известных людей, прославивших наш город вы знаете?»

Уточнить и обобщить представления детей о россиянах, прославивших свою Родину.

8. Разучивание стихотворений.

9. Расширять представления детей о знаменитых соотечественниках, о их достижениях в науке, искусстве, литературе и др.

10. Самостоятельное рассматривание иллюстраций, репродукций портретов известных людей г. Феодосия

11. Экскурсия с родителями в музей имени А. С. Грина.

12. НООД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством А. С. Грина»

Познакомить детей с творчеством знаменитого писателя А. С. Грина, формировать чувство гордости за свой город и людей, которые жили в нашем городе.

13. Чтение художественной литературы.

Познакомить с произведением А. С. Грина «Бегущая по волнам».

14. Продуктивная деятельность (рисование).

Формировать умение рисовать корабль.

15. Составление альбома совместно с родителями и детьми «Мы ими гордимся».

16. Изготовление стенгазеты совместно воспитателя с детьми «Мы в музее А. С. Грина»

17. Закрепить ознакомление дошкольников с известными людьми города Феодосия.

18. Презентация проекта «Великие люди Феодосии – А. С. Грин».

В ходе проекта :

Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере духовно-нравственно воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о писателе А. С. Грине, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. Я думаю, что каждый из ребят, теперь мечтает сделать для своей Родины что-то очень хорошее.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении патриотических мероприятий, конкурсов.

Выводы:

Чтобы вызвать интерес к известным людям и к родному городу, необходим грамотный подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть яркие образы города, общественные события, памятники известных людей. Полученные знания о родном городе и о великих людях города Феодосия способствуют воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю, гордость за судьбу своего города и за его жителей.

В современной системе образования все чаще используется метод проектов, который является одним из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.

Каждый педагогический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.

Перспективный план тематической недели «Великие люди Феодосии – А. С. Грин»

Понедельник

1. ознакомление с окружающим

«Достопримечательности Феодосии»

2. краеведение

«Знаменитые люди Крыма»

3. Д/и «достопримечательности нашего города»

Вторник.

1. художественная литература, чтение произведения А. С. Грина

«Алые Паруса» (в сокращении)

2. Рисование

«Кораблик с алыми парусами-исполни мою мечту»

3. настольно-печатная игра «пазлы» (корабль)

Среда.

1. ручной труд

«Фрегат» - природный материал-ракушки Крыма

2. развитие речи

пересказ произведения А. С. Грина «Алые паруса»

3. игра малой подвижности «море волнуется»

Четверг.

1. аппликация (коллективная)

картина «Ассоль и её мечта» - техника: аппликация смятой бумагой (салфетки).

2. беседа о жизни и творчестве известного жителя Феодосии А. С. Грина

3. д/и «экскурсовод»

Пятница.

1. просмотр презентации «Алые паруса»

2. просмотр рисунков и творческих работ

3. развитие речи (итоговое)

«Жизнь и творчество А. С. Грина»

Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе
Фото «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин»
Проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект на тему Великие люди Феодосии Александр Степанович Грин в

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-806233-1585759594.jpg[/IMG]

Фото №2 Старшая группа старшей группе Алёшина Елена Леонидовна Проект Тема Великие люди Феодосии Александр Степанович Грин Фото №3 Автор Алёшина Елена Леонидовна Притула Яна Юрьевна Фото №4 Вид проекта информационно познавательный
Публикации по теме:

Конспект урока «Александр Невский — великий полководец» . Цель: Формирование знаний о русских полководцах. Задачи: - знакомство детей с историей жизни великого полководца Александра Невского посредством.

Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтикиПроект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект беседы «Дмитрий Степанович Сидоров. Герой-земляк»Конспект беседы «Дмитрий Степанович Сидоров. Герой-земляк» Цель:познакомить детей с человеком прославившим наш поселок. Задачи: раскрыть большое значение прославившихся людей; развивать мышление,память.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Великие битвы» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Проект в средней группе «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» 1. Паспорт проектаНаименование проекта: «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» Интеграция.

Проект «Великие тайны воды»Проект «Великие тайны воды» Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта:.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Сценарий праздника к Дню Победы 9 мая «Мы помним те великие года» для детей старшей группы Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы с Вами здесь собрались в честь знаменательного праздника, в честь Дня Победы над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 19:51
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД