Гузель Хамидуллина
Проект для детей первой младшей группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа первая младшая
Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания детей, расширить представление детей о весенних признаках.
Физическая культура
1. Игравое упражнение «Ручеек бежит»
Цель: учить детей понимать и выполнять задания педагога, менять темп и вид выполнения движений. Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать и укреплять мышцы ног. Кн. Л. Л. Тимофеева, стр. 223.
2. Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Публикация «Проект для детей первой младшей группы „Весна“» размещена в разделах
Цель: напомнить детям правила игры, продолжать учить выполнять игровые действия. Упражнять детей в выполнении прыжков на 2-х ногах вверх, развивать мышцы ног, спины. Кн. Е. Е. Корнеичева, стр. 229.
3. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания
Цель: напомнить детям правила безопасного использования мячей, кеглей, другого инвентаря, показать различные упражнения. Поощрять самостоятельность детей в выборе атрибутов, учить убирать их на место. Кн. Н. И. Грачева, стр. 228.
4. Подвижная игра «День и ночь» Кн. Д. Н. Колдина, с. 86
Цель: способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения. Кн. Д. Н. Колдина, стр. 60.
5. Артикуляционная гимнастика
Цель: развивает подвижность артикуляционной моторики у детей.
6. Физкультминутка «Барабан»
Цель: помогает развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, учит ходить маршевым шагом. Кн. Д. Н. Колдина, стр. 80.
Здоровье
1. Д/игра «Как беречь ноги?»
Цель: формировать представление о том, как беречь свои ноги, какую обувь надо носить.
2. Пальчиковая гимнастика «Игра с Мишкой»
Цель: учить выполнять движения по ходу стихотворения.
3. Дыхательная гимнастика «Кораблик»
Цель: научить дуть зигзагообразными движениями.
4. Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой»
Цель: совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.
6. Физкультминутка «Солнце»
7. Беседа «Мои ноги»
Цель: формировать представление детей о строении и значении ног в нашей жизни.
8. Д/игра «Научим мишку правильно умываться»
Цель: продолжать учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.
Безопасность
Беседы с детьми:
1. «Осторожно, микробы»
2. Беседа «Как беречь свои ноги?»
3. «Ну, а как беречь свой ротик и ухаживать за ним?»
4. Беседа «Не уходи из участка»
5. «Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом».
6. Беседа «Осторожно, лужа»
Познание
1. Рассматривание альбома «Весна
Цель: расширить представление детей о весенних признаках.
2. Д/игра «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками.
Цель: помочь вспомнить названия знакомых растений. Рассмотреть ветку с почкой. Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать. Кн. Н. С. Голицына, стр. 12.
3. Д/игра «Перелетные птицы»
Цель: расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах. Кн. «В помощь педагогу» стр. 137.
4. Д/ упражнение: «Кто что делает»
Цель: уточнить представления о трудовых действиях взрослых, учить правильно, называть эти действия, профессии и некоторые орудия труда.
5. Д/игра «Как дует ветер, листочки колышет».
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями – ветром.
6. Игра - опыт «Почему текут ручьи?»
Цель: ознакомить со свойствами некоторых материалов (камень и щепочка, палочка). Кн. «В помощь педагогу» стр. 140.
7. Ознакомление с качествами предметов.
Цель: уточнить представление о качествах: «широкий», «узкий». Учить использовать в речи прилагательные широкий, узкий. Кн. Н. С. Голицына стр. 12
8. Беседа «Снег тает»
Цель: развивать зрительное, слуховое внимание и память.
9. Конструктивные навыки «Разрезные картинки»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки.
10. Д/игра «Сколько птичек вылупится из яиц»
Цель: научить практическому навыку устанавливать отношения «поровну» при сравнении двух множеств.
11. Д/игра «Еще одну»
Цель: проверить, понимает ли ребенок правильно комментирующую речь взрослого и руководствуется ли ею для объединения одинаковых предметов во множество (каждому предмету – мячику – соответствует слово «еще», которое помогает выделить отдельный предмет и отметить увеличение количества предметов). О. Е. Громова, стр. 17.
Социализация
1. Д/игра «Расскажем зайке, как покупают товары»
Цель: учить детей как покупатели просят показать товар, платить деньги. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями.
2. Обучающая игра «Что сегодня сделал мишка?»
Цель: учить совершать определенные действия с игровыми предметами. Д. Н. Колдина, стр. 13.
3. Д/игра «Учим мишку обращаться с просьбой»
Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.
4. Обучающая игра «Накорми животных»
Цель: познакомить с питанием домашних животных
5. Беседа «Мы вежливые дети»
Цель: продолжать учить способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице. Кн. Н. С. Голицына, стр. 18.
6. С/ролевая игра Магазин «Игрушки»
Цель: закрепить понятие «игрушка», овладение и закрепление навыками сюжетно – ролевой игры, использовать в игре не только игрушки группы, но и игрушки сделанные руками родителей.
7. Коллективная п/игра «Ой, что за народ по пятам за мной идет?»
Цель: продолжать развивать у детей общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, учить соблюдать правила коллективной подвижной игры.
8. Спортивная игра «Кегли»
Цель: развивает глазомер и точность движений.
9. Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль»
Цель: учить детей внимательно слушать текст, передавать действия персонажей при помощи пальчиковых кукол, проговаривать реплики героев сказки. Способствовать развитию выразительности речи, поддерживать интерес к театрализованным играм. Кн. Н. И. Грачева, стр. 229.
Коммуникация
1. Пальчиковая игра «Сорока - белобока» Кн. Д. Н. Колдина, стр. 29.
2. Д/игра «Что у меня в мешке?»
Цель: закрепляет знания о звуках, издаваемых животными. Кн. Д. Н. Колдина, стр. 98.
3. Обучающая игра «Белый – черный»
Цель: учит понимать названия цветов «белый» и «черный», развивает мышление. Кн. Д. Н. Колдина, стр. 100.
4. Пальчиковая игра «Пальчик зайчик» Кн. М. Ю. Картушина, стр. 129.
5. Д/игра «Чего весной не стало?»
Цель: учить составлять коллективный рассказ по серии картинок. Кн. Д. Н. Колдина, стр. 99.
6. Упражнение «Кораблик»
Цель: уточнить основные признаки весны (тает снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики)
7. Д/игра «Разноцветные камушки»
Цель: закрепляет умение группировать предметы по цветам. Кн. Д. Н. Колдина, стр. 89.
8. Д/игра «Чудесная коробочка», упражнение «Отгадай»
Цель: обрабатывать правильное произношение звуков в словах. Учить правильно называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающее его назначение.
9. Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль»
Цель: учить детей внимательно слушать текст, передавать действия персонажей при помощи пальчиковых кукол, проговаривать реплики героев сказки. Способствовать развитию выразительности речи, поддерживать интерес к театрализованным играм. Кн. Н. И. Грачева, стр. 229.
Труд
1.«Покажем Карлсону, как нужно раскладывать ложки»
2.«Уборка участка от мусора»
3.«Протираем пыль с листочков»
4.«Где лежит игрушка?»
5.«Поливаем цветы»
6.«Вот какой у нас участок»
Музыка
1. Учим «Ноты»
Цель: формировать соотнесение слуховых, зрительных и тактильных стимулов.
2. Музыкальная игра «Медведи и бабочки»
Цель: учит прислушиваться к звучанию разных музыкальных инструментов, различать звуки по высоте: высокое и низкое звучание пианино.
3. Музыкальная игра «Что звучало?»
Цель: развивает слуховое восприятие, воспитывает интерес к музыкальным инструментам. Кн. Д. Н. Колдина, стр. 71
4. Песня «Солнышко»
5. Д/игра «Угадай, на чем играю»
Цель: развитие у детей слуховых восприятий.
6. Танец с флажками. Кн. «Забавы для малышей»
7. Песня «Ладушки - оладушки» Кн. М. Ю. Картушина, стр. 129.
8. Танец «Греет солнышко теплее» Кн. «Забавы для малышей», стр. 131.
9. Рассматривание музыкальных инструментов (дудка, гармошка, бубен, барабан).
10. Хороводная игра «Ходит Ваня» (русская народная песня)
Цель: учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку, Развивать чувство ритма, музыкально – слуховые представления. Кн. Н. И. Грачева, стр. 228.
Художественное творчество
1. Лепка «Слепим солнышко»
Цель: учить лепить шары круговыми движениями ладоней, расплющивать их пальцами, активизировать словарь, развивать речь, память, мышление, моторику, ориентировку в пространстве. Кн. Т. М. Блинкова, стр. 130.
2. Рисование «Свисают с крыши сосульки».
Цель: учить рисовать разные по длине сосульки, мазками изображать капли. Кн. Н. С. Голицына, стр. 12.
3. Рисование пальчиками «Нарисуем лучи солнышку»
Цель: учить проводить наклонные прямые линии, активизировать словарь по теме: учить вслушиваться в речь. Кн. «В помощь педагогу», стр. 140.
4. Конструирование «Построим кораблик»
Цель: развивать конструктивный праксис, учить правильно, располагать на месте бумаги готовые детали. Кн. «В помощь педагогу», стр. 141.
5. Лепка «Украсим шапку помпоном»
Цель: учить скатывать шар круговыми движениями ладоней, расплющивать пластилин пальцами, активизировать словарь и диалогическую речь, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику, ориентировку в пространстве. Кн. «В помощь педагогу», стр. 144
6. Лепка «Цветок»
Цель: учить скатывать шарики круговыми движениями ладоней и расплющивать их пальцами. Активизировать словарь по теме, развивать память, мышление, моторику. Кн. Д. Н. Колдина стр. 23
7. Рисование «Одежда весной. Нарисуй ленты к шапке»
Цель: учить детей проводить вертикальные линии, активизировать словарь и диалогическую речь, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику, ориентацию в пространстве, умение группировать предметы по цвету. Кн. «В помощь педагогу», стр. 145.
Чтение художественной литературы
1. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь»
Цель: помочь понять содержание сказки. Учить отвечать на вопросы по ее содержанию.
2. Беседа «Одежда весной. Знакомство с демисезонной одеждой»
Цель: познакомить с предметами демисезонной одежды, уточнить и расширить словарь по теме, развивать диалогическую речь, память, мышление, зрительное восприятие, моторику. Кн. «В помощь педагогу», стр. 143.
3. И. Токмакова «К нам весна шагает».
4. Чтение стихотворения Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»
Цель: помочь детям понять, что не так сделал герой, ответить на этот вопросы с опорой на иллюстрации. Кн. Н. И. Грачева, стр. 217.
5. Потешки «Водичка, водичка…»
Цель: продолжать учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Побуждать сопровождать действия чтением потешки. Кн. Н. И. Грачева, стр. 223.
6. Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль»
Цель: учить детей внимательно слушать текст, передавать действия персонажей при помощи пальчиковых кукол, проговаривать реплики героев сказки. Способствовать развитию выразительности речи, поддерживать интерес к театрализованным играм. Кн. Н. И. Грачева, стр. 229.