Получи документы

Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Татьяна Никитина
Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Актуальность.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Публикация «Проект „Витамины я люблю — быть здоровым я хочу“» размещена в разделах

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Цель проекта :

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Участники проекта : дети разновозрастной группы «Ромашка», воспитатели, дефектолог, родители.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Сроки реализации проекта : январь-февраль-март.

Планируемый результат проектной деятельности :

понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

понимание необходимости правильного питания;

развитие познавательных и творческих способностей детей;

повышение речевой активности, активизация словаря.

Основные этапы реализации проекта.

Подготовительный.

1. Анализ научной и методической литературы.

2. Организация предметно-развивающей среды.

3. Разработка перспективного планирования с детьми и родителями.

4. Подбор материала для сюжетно-ролевых игр: магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе», семья «Угощаем гостей», «К нам гости пришли».

5. Мониторинг.

Основной этап.

Деятельность педагога:

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Создание развивающей среды:

уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; магазин «Овощи-фрукты»; семья «К нам гости пришли». Дидактические игры и упражнения: Домино «фрукты-ягоды», «Ягодка», «Зеленый друг» (ботаническое лото, «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты» (домино, «Сварим суп из овощей», «Мы считаем», «Веселый повар», «Вершки – корешки», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус» и тд.

Рекомендации для родителей:

«Витаминные заблуждения»;

Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми:

Создание наглядного пособия «Где живут витамины

Проведение бесед с детьми на тему: «Витамины укрепляют организм»;

«Дает силы нам всегда витаминная еда»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

«Витаминная семейка»;

изготовление масок (с изображением овощей, для развлечения.

Создание в группе огорода на подоконнике, с целью формирования у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию полезных для здоровья растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи»;

Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

Д. Родари «Приключения Чиполино»;

Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

Рисование:

-«Фруктово-овощная сказка»;

«Натюрморт. Овощи».

Лепка:

«Ваза с фруктами»;

«Кисть винограда»;

«Овощи для салата» (соленое тесто).

Аппликация:

«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

«Объемные овощи и фрукты».

Подвижные игры:

«Собери урожай» (эстафета);

«Репка».

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин»;

«Салат»;

«Хозяйка с базара пришла».

Использование ИКТ ( показ презентации на тему: «Витамины-наши друзья».

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей:

проведение консультации на тему: «Витаминные заблуждения»,

беседа на тему:«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность детей и родителей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Заключительный этап:

Проведение развлечения:

Цель:

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни

Задачи:

закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов;

воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор;

развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

показ презентации воспитателям дошкольных групп.

Публикации по теме:

«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» " Азбука здоровья" Я сегодня с детьми говорила о полезной еде. Мы конечно же всегда говорим, что нужно есть больше овощей и фруктов. Посчитали.

КВН «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»КВН «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: создание условий для формирования представлений у детей и родителей о способах сохранения и укрепления здоровья посредством организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 10:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД