Получи документы

Проект «Витамины — наши друзья»

Аделина Стригина
Проект «Витамины — наши друзья»

«Витамины — наши друзья»

Воспитатель: Стригина А. А.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Актуальность:

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Поэтому, так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека. О содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания. Его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Публикация «Проект „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своём здоровье.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления о себе, объектах окружающего мира (продуктах питания и витаминах, которые в них содержаться;

2. Учиться познавать и исследовать объекты окружающего мира (фрукты, овощи, ягоды) и экспериментировать с ними, раскрывать причинно- следственные связи;

3. Развивать инициативу и творческие способности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

4. Создать книгу "Овощи и фрукты - полезные продукты" с детскими рисунками и загадками;

5. Приготовить салаты и соки и попробовать их на вкус;

6. Соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены во время приготовления блюд из овощей и фруктов.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Сроки реализации проекта : 10.10.16. – 30.10.16.

Планируемый результат проектной деятельности :

- Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

- Понимание необходимости правильного питания.

- Развитие познавательных и творческих способностей детей.

- Повышение речевой активности, активизация словаря.

Основные этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный:

Подбор методической литературы для реализации проекта.

Подбор наглядно-дидактического материала, дидактических игр,

стихотворений, художественной литературы, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, физкультминуток для детей по теме проекта, разработка бесед.

Привлечение родителей к изготовлению книги с рисунками и загадками об овощах и фруктах и к участию в конкурсе «Осенние фантазии»

Деятельность педагога:

-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми:

- Создание наглядного пособия «Где живут витамины

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей:

-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателя:

Познавательно- исследовательская деятельность.

Рассматривание альбомов с изображением овощей и фруктов, ягод (дары сада и огорода).

НОД. Тема:

- «Полезные привычки»;

- «Питание и здоровье»;

- «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

- «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;

- «Приготовление овощного салата»(составление рисунков алгоритмов рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ

1. Опыты с морковью и свеклой.

Тема: «Изготовление соков из моркови и свеклы, и использования их в качестве красителей»

Цель: учить детей изготавливать соки из тертой моркови и свеклы. Уметь использовать их в качестве красителей. Покрасить воду, сахар с помощью пипетки. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность при отжиме соков.

Тема опыта: «Цвет воды зависит от красителя»

Цель: познакомить детей с химическими и натуральными красителями, выяснить зависит ли цвет воды от красителя. Развивать внимание, целеустремленность. Воспитывать аккуратность.

2. Опыт с апельсином

Цель: показать детям, что в кожуре апельсин плавает, а без кожуры тонет, то есть доказать, что кожура играет роль спасательной подушки.

3. Опыт с овощами «Где спрятаны семена у овощей?»

Цель: исследовать что находится внутри у огурца, помидора, перца, картофеля, свеклы, кабачка, сравнить семена по размеру.

Коммуникативная деятельность

Беседа:

- «Я и мой организм»;

- «Витаминная семейка»; Разговор с детьми о пользе витаминов для организма человека,

- «Что будет, если питаться одними сладостями?»

- Интервью: «Полезные и вредные продукты», «Мой любимый овощ, фрукт», «Любимое овощное блюдо семьи»;

- Творческое рассказывание «Опиши овощ и фрукт» Стихотворения об овощах, фруктах, ягодах, загадки о здоровом образе жизни»

- Коммуникативные игры с мячом «Что бывает…» (круглое,. красное,. сладкое).Доскажи словечко.

- Пословицы и поговорки по теме.

Чтение художественной литературы:

- Ю. Тувим «Овощи»;

- Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

- Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

- Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

- Д. Родари «Приключения Чиполлино»;

- Д. Хармс «Очень вкусный пирог»;

- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

- Г. Ладонщиков «Сластёна».

Продуктивная деятельность.

Рисование:

- «Веточка рябины»;

- «Натюрморт. Овощи»;

- «Ваза с фруктами»;

- Рисование вывески, соков и коктейлей для с/р игры «Фруктовое кафе»

- Лепка:

- «Фруктовое угощение для кукол»;

- «Кисть винограда»;

- «Овощи для салата»;

- «Чудо-овощи» (пластилинография);

- «Консервируем фрукты для компота» (пластилинография).

Аппликация:

- «Витаминный коллаж» (коллективная работа);

- «Объемные овощи и фрукты»;

- «Витаминная корзинка».

Обводки, шнуровки, раскраски, штриховки по теме проекта.

Музыкально- художественная деятельность

Разучивание песен к празднику «Что нам осень принесла?»

Игровая деятельность.

Дидактические игры и упражнения:

- «Сварим суп из овощей»;

- «Веселый повар»;

- «Вершки – корешки»;

- «Угадай на ощупь»;

- «Волшебный мешочек»;

- «Ягода, фрукт или другой продукт» (угадай на вкус);

- «Где растёт?»;

- «Фруктовое домино»;

- «Вкусно или полезно?»;

- «Что сначала, что потом?»;

- «Найди лишнее»

- «Что в корзинку мы возьмем?»

- «Витаминные семейки»

Развивающие игры:

- «Во саду ли, в огороде»;

- «Овощи и фрукты» (домино).

Пальчиковые игры:

- «Апельсин»;

- «Капуста»;

- «Хозяйка с базара пришла»;

- «У Лариски – две редиски»

Сюжетно-ролевые игры :

- Магазин «Овощи и фрукты»;

- «Фруктовое кафе»;

- «Семья» (витаминный салат для маленьких ребят);

- «Универсам» (полезные продукты).

- «Поликлиника»(карточки) (витамины и профилактика болезней)

Трудовая деятельность:

Подготовка лука и чеснока к обеду. Подготовка к занятиям по приготовлению соков, салатов.

Безопасность.

Таблички безопасности; Не торопись во время еды, не ешь на ходу. Мойте дети чисто руки. Мой фрукты, овощи и ягоды.

Двигательная деятельность

Игры соревнования:

- «Овощи и фрукты»;

- «Вершки и корешки»;

- «Какого овоща не стало»;

- «Кто быстрей соберёт яблоки, картошку?»

Развлечения:

- «Сладкий вечер» приготовление салата с детьми (морковка с яблоками);

- «Вечер загадок и отгадок»;

- Инсценировка по сказке «Репка»

3 этап - заключительный:

Продуктивная деятельность детей:

- НОД Викторина «Знатоки витаминов»

- выставка работ детей Чудо-овощи», «Витаминная корзинка».

- Осенний праздник в ДОУ.

- Участие родителей воспитанников в конкурсе «Осенние фантазии».

- Оформление книги «Овощи и фрукты – полезные продукты».(с детскими рисунками и загадками).

- Обобщение материала проекта и его оформление.

Выводы:

- у детей сформированы представления об овощах, фруктах и ягодах, о пользе их для здоровья человека;

- дети классифицируют витамины, содержащиеся в продуктах.

-родители активные участники образовательного процесса, заинтересованы в развитии творчества, знаний и умений у детей.

Совместная деятельность детей и родителей.

- Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

- Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

-Творческое домашнее задание для детей и родителей: рисование рисунков, придумывание загадок для книги «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

- Беседы с родителями об организации правильного питания ребенка

Папки-передвижки в родительский уголок: «Витамины для здоровья», «Соки пьём правильно»

Консультация для родителей: «Лук от семи недуг», «Правильное питание».

Информирование родителей о проекте -реклама проекта

Методическое обеспечение:

И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».

Авторы-составители: З. А. Ефанова, О. В. Симонова, О. А. Фролова «Комплексное занятие по программе Детство» Старшая группа.

Автор-составитель М. А. Фисенко «ОБЖ» Старшая группа

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-экспериментальном проекте «Витамины — наши друзья!» в средней группеФотоотчет о познавательно-экспериментальном проекте «Витамины — наши друзья!» в средней группе С марта – по май мы с «почемучками» работали над познавательно – экспериментальным проектом «Витамины – наши друзья!» В рамках проекта на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наши друзья витамины» Тип НОД: комбинированное. Тема НОД: «Наши друзья витамины» Возрастная группа детей: средняя. Образовательная область: познавательное развитие.

Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья» Проект Тема: «Витамины - наши друзья» Авторы работы: воспитанники старшей группы Место выполнения работы: МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение.

Проект «Книги — наши друзья» МБДОУ «Детский сад № 98» г. Чебоксары Педагогический проект Подготовила: воспитатель Игнатьева Александра Владимировна.

Проект «Птицы-наши друзья» Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой.

«Витамины — наши друзья». Познавательно-творческий проект «Витамины — наши друзья» Воспитатель - Кормщикова Е. Н. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Очень много соблазнов.

Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья»Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья» Проект"Витамины наши друзья" Разработала воспитатель старшей группы: Гаврилей С. Н. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое.

Проект «Витамины — наши друзья» Проект «Витамины - наши друзья» Подготовила: Чепрасова Галина Максимовна. Тип проекта: - По доминирующей в проектной деятельности:.

Проект «Витамины — наши лучшие друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Витамины – наши.

Презентация «Витамины — наши друзья» Представляю вашему вниманию презентацию, которую не смогла прикрепить к конспекту занятия "Овощи - фрукты, витаминные продукты" .Моим ребятам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины — наши друзья»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 11:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД