Получи документы

Проект «Волшебная вода» в первой младшей группе

Светлана Данилова
Проект «Волшебная вода» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта :

познавательно-исследовательский

Длительность:

краткосрочный

(С 05.07.21 -09.07.21 г.)

Участники: дети, родители и педагоги первой младшей группы

Место проведения: групповая комната.

Почему выбрали данное направление проекта?

При беседе с детьми о воде, для чего она нужна, какая она, мы выяснили, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знали о свойствах воды, о ее значении в жизни человека.

Актуальность:

Публикация «Проект „Волшебная вода“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. Она повсюду: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент в жизни человека, животных и растений. Она бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Игры и экспериментирование – прямой путь к обучению и воспитанию детей, а ознакомление со свойствами воды - дает ребенку возможности познавать мир и себя в нем. Поэтому формирование у детей основ природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.

Методы и приёмы исследовательской деятельности

беседы с детьми о воде,

чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций,

рисование и раскрашивание,

заучивание потешек о воде,

наблюдения, опыты,

дидактические игры,

игровые обучающие и творчески развивающие ситуации,

трудовые поручения, действия.

Цель:

Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о её свойствах и значении в жизни человека, через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного

возраста с водой, ее значением и свойствами.

2. Развивать наблюдательность, познавательные способности детей в процессе игр, совместной

исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

3. воспитывать бережное отношение к воде;

Этапы реализация проекта

1 Этап подготовительный.

Изучение литературы по теме.

Подбор иллюстраций, стихов, дидактических

игр, опытов и экспериментов и т. д.

Консультация для родителей.

Подбор наглядно – дидактического пособия,

демонстрационный материал.

Введение детей в игровую ситуацию («Для чего

нужна вода»).

Познакомить детей с водой.

-Для чего нужна вода?

-А какая вода? (прозрачная, без запаха, без

вкуса).

-Откуда берется вода?

Второй этап – основной (познавательная, экспериментальная, творческая

деятельность).

Выставка рисунков «всему живому нужна вода»

Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений, потешек о воде.

Вовлечение родителей в участие, для оказания помощи детям.

Третий этап - заключительный

Для малышей игры с водой позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды. В данном проекте объектом изучения стали свойства воды. Например, какая вода бывает? Горячая, холодная, теплая, прозрачная, разноцветная. Вода не имеет запаха и вкуса. Нашли ответы на вопросы: Откуда вода берется? Как используется в природе? Для чего нужна людям и т. д.? Параллельно знакомили детей с русским фольклором, а именно потешками. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей. Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач. В результате деятельности у детей обогатился словарный запас, усовершенствовалась диалогическая речь, активизировался словарь. Дети приобрели навыки сотрудничества со сверстниками и

взрослыми.

Конечный результат :Во время проведения проекта «Волшебная вода» дети

всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной

зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении

опытов, делали выводы. детей

развились наблюдательность, внимание, научились элементарному

сравнению холодный – тёплый. Таким образом, проделанная в ходе проекта

работа, дала положительный результат

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группеПроект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения АнатольевнаАктуальностьМы живем во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная вода» в первой младшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 16:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебная вода» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Данилова (УИ 1233698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД