Папки-передвижки

Проект «Вот какие у нас цыплята!»

Наталья Петрыкина
Проект «Вот какие у нас цыплята!»

ПРОЕКТ

Разработка конспекта занятия по выполнению

аппликации из бумаги

«Вот какие у нас цыплята»

воспитатель

Петрыкина Наталья Александровна.

2017 год.

Сегодня мы будем делать аппликацию из бумаги. Что такое аппликация? Аппликация (прикладывание) - это одна из разновидностей рукоделия; это способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на картон, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность.

Публикация «Проект „Вот какие у нас цыплята!“» размещена в разделах

Цель занятия: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей. учить способам аппликации; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам; закрепить знания о правилах наклеивания.

Задачи: Развивающие: развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.

Обучающие: формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и. тд

Тип занятия: практикум.

Форма занятия: групповой.

Продолжительность: 35 минут.

Участники: Дети дошкольного возраста.

Возраст обучающихся: 4-5лет.

Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей, карандаши. Курочка «Ряба» - игрушка; картинки с изображением домашних птиц;

Предварительная подготовка: Чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Методы и приемы работы с детьми: наглядно – словесные.

Структура занятия: Организационный этап - 5минут.

Основная часть (практическая) : 27 минут.

Заключение: 3 минуты.

Ход занятия.

Организационный этап (5 минут).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас интересное занятие. К нам в гости пришли. А вот кто это отгадайте загадку. Читает загадку.

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко.

Дети: курица.

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются….

Дети: цыплятки.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

Дети: цыпленок.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: В гости к нам пришла курочка «Ряба» с цыплятками.

Основная часть: 25 минут.

Воспитатель: Давайте, вместе споем песенку. Поет песню, дети повторяют за ним,подпевают.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Воспитатель: Вам нравится курочка с цыплятками?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте из бумаги сделаем аппликацию курочки и цыпленка.

Воспитатель: Вспомним, из каких частей состоит туловище цыпленка курицы. ?

Дети: голова, туловище, крылья, ножки,клюв, гребешок, хвостик.

Воспитатель: Обратите внимание на круги, которые лежат на подносах, они одинаковые или разные?

Воспитатель: А какого цвета у нас цыпленок и курочка. ?

Дети: цыпленок желтый, курочка - белая.

Воспитатель: Повторение техники безопасности при работе с ножницами. Во время работы с ножницами соблюдаем следующие правила:

1. Соблюдай порядок на своём рабочемстоле.

2. Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

3. Следи за движением лезвий во время работы.

4. Ножницы клади кольцами к себе.

5. Подавай ножницы кольцами вперёд.

6. Не оставляй ножницы открытыми.

7. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?

Как нельзя вести себя с ножницами?

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы.

Практическая часть занятия.

Дети вырезают округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника. Для курочки делаем круг побольше, для цыплят поменьше. Берем желтую и белую бумагу. Белую для курочки, желтую для цыплят.

Изготавливаем курочку из белой бумаги. Делаем разрез до середины круга.

Загибаем одну сторону к верху, имитируем крылышко.

Приступаем к цыплятам, из желтой бумаги вырезаем круг. Проделываем все то же самое. Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали - клюв, разрезаем по диагонали гребешки, вырезаем треугольник - хвостик. Нам понадобится еще один черный прямоугольник, который мы тоже складываем пополам и вырезаем лапки. Приклеиваем.

Затем берем фломастеры и рисуем курочке и цыплятам глазки.

Дополняем аппликацию яркими яичками. И Все вот и наша аппликация готова!

Игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (Педагог «курочка» и дети «цыплята» ходят по кругу на носках, руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу).

Ко - ко - ко! Ко - ко - ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем).

Лапками гребите, червячков ищите! (Выставляют ногу вперёд, загребая назад).

Съели толстого жука, дождевого червяка. (Присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу).

Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову).

Жёлтые цыплятки, славные ребятки. Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (Дети приседают вокруг педагога «засыпают»).

Заключение(3 минуты).

Воспитатель: Вот какие красивые цыплята и курочки у нас получились.

Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша?

Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали и курочек!

Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!

Воспитатель: Какие еще аппликации вы хотели бы сделать?

Дети: самолет, цветы, животных и т. д

Воспитатель: Дети давайте уберем за собой рабочее место. На следующем занятии будем делать аппликацию самолет.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лепка во второй младшей группе «Вот какие у нас сосульки»Фотоотчет «Лепка во второй младшей группе «Вот какие у нас сосульки» Лексической темой этой недели у нас была "Весна". В течение этого времени мы с малышами рассматривали дидактические и сюжетные картинки.

Коллективная работа в смешанной технике «Вот какие у нас листочки»Коллективная работа в смешанной технике «Вот какие у нас листочки» Коллективная робота с детьми. Аппликация с рисованием осенних листьев "методом тычка". Цель: рисование осенних листьев "методом тычка",приклеивание.

Конспект занятия по созданию коллективной композиции в технике аппликации в первой младшей группе «Вот какие у нас листочки!» Задачи: вызвать у детей интерес к созданию коллективного панно из осенних листочков; учить раскладывать красивые листочки на голубом или.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Развивающие:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вот они какие первоцветы» Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Вот они какие первоцветы» Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Срок.

Презентация «Мини-музей «Вот какие зайки» Цели: 1. Обогащение представлений об образе жизни зайчиков (кроликов): чем различаются, где живут, чем питаются и т. д. 2. Развивать творческие.

Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля «Вот мы какие — солдаты молодые»Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля «Вот мы какие — солдаты молодые» Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Вот мы какие - солдаты молодые!» Цель: воспитание у детей.

Творческий проект по конструированию «Вот какие разные у нас дорожки!» во второй младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТВОРЧЕСКОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ «ВОТ КАКИЕ РАЗНЫЕ У НАС ДОРОЖКИ!» 2Я МЛАДШАЯ.

Сценарий общего родительского собрания «Вот мы какие!»Сценарий общего родительского собрания «Вот мы какие!» Сценарий общего родительского собрания «Вот мы какие!» Автор: старший воспитатель Полякова Наталья Евгеньевна Форма проведения: концерт.

Утренник «Вот какие наши мамы!»Утренник «Вот какие наши мамы!» Ведущий. Добрый день, наши уважаемые гости! Мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то, после долгой зимы, наступила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот какие у нас цыплята!»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД