Проект «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста

Нина Румянцева
Проект «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста

Проект на тему: «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста.

Составили: воспитатели Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И.

Актуализация проекта: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наблюдая за детьми в игре, проводя индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети пятилетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Новизна проекта состоит в интеграции современных традиционных и нетрадиционных методов и приёмов в формировании представлений о людях разных профессий, вариативности разных видов и типов непосредственно образовательной деятельности; в разработке авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление детей с профессиями.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: с 12.03.18г. - 30.03.18г.

Участники: дети старшего возраста, воспитатели, родители.

Цели проекта:: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи проекта 1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Проблемные вопросы:

Что такое профессия?

Какие профессии являются редкими?

Существуют ли новые профессии?

Какие профессии у наших родителей?

Ожидаемые результаты:

- Ребёнок должен расширить свои знания и представления о профессиях.

- Вместе с родителями нарисовать профессию мамы или папы

- Развитие познавательной активности ребёнка при участии родителей.

- У родителей появится интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы

1-ый этап: Подготовительный.

1. Подбор литературы по теме проекта.

2. Просмотр медиоматериалов по данной теме.

3. Беседы с родителями.

4. Подготовка атрибутов к играм.

5. Разработка итогового мероприятия по теме проекта.

2- й этап: Основной.

Интеграция в образовательные области.

1) Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Супермаркет», «Поликлиника», «Моряки», «Детский сад», «Салон красоты», «Строители», «Школа».

Работа в книжном уголке: выставка книг, посвященных профессиям.

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы, «Профессии», «Что сначала, что потом?», «Что к чему?», «Умные строители», «Одень куклу», «Сложи узор», лото «Кем быть?», «Сложи посуду». Игры с крупным строительным материалом: «Мы строители».

2) Познавательное развитие.

Беседы: «Что такое профессия?». «Профессия пожарного и спасателя». «Знакомство с профессиями портного и продавца». «Знакомство с профессиямисапожника и строителя». «Беседа о парикмахере». «Знакомство с профессиями продавца и рекламного агента».

«Беседа о труде взрослых в детском саду», Беседа о назначении разных предметов.

Экскурсия по детскому саду «Знакомство с профессиями: повар, швея, прачка, логопед, медсестра, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию, дворник».

3) Речевое развитие:

- Рассказывание по сюжетным картинкам

- театрализованная деятельность с куклами на руку «Мы в профессии играем»

- Разгадывание загадок о профессиях.

- Обсуждение значения пословиц и поговорок о труде.

- Чтение стихов В. Маяковского «Кем быть?», «Конь – огонь»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Х. К. Андерсена «Новое платье короля», К. Ушинский «Как Мите сшили сюртук»; Шарль Перро «Три поросёнка»; Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»; Я. Аким «Неумейка»; К. И. Чуковский «Айболит»; Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?».

4) Художественно – эстетическое развитие.

Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Изобразительная деятельность: рисование.

Тема: «Корабли на рейде», «Чайный сервиз».

Лепка. Тема: «Декоративная тарелка».

Творческая мастерская: «Кораблик»

5) Физическое развитие

Подвижные игры: «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Веселые ракеты».

Физминутки: «Посуда», «Паровоз».

3. Заключительный этап.

1. Итоговое занятие по теме проекта.

2. Выставка рисунков по теме проекта.

3. Пополнение предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов к играм по теме.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Фотоотчет «Все работы хороши»Фотоотчет «Все работы хороши» Очень часто педагоги детского сада сталкиваются с тем, что дети дошкольного возраста не могут ответить на вопрос: кем работают их родители.

Консультация для родителей «Все работы хороши, или Знакомство детей с профессиями» Консультация для родителей: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями». Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться.

Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями» Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши. Профессия водитель» «Все работы хороши…» Программное содержание: - расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией водитель, спецификой.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши. Профессия водитель» «Все работы хороши…» Программное содержание: - расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией водитель, спецификой.

Педагогический проект «Все работы хороши»Педагогический проект «Все работы хороши» Руководитель проекта: Воспитатель: Хасанова Л. Р. Участники проекта: Дети старше - подготовительной группы Вид проекта: информационный,.

Проект для работы с детьми старшей группы «Все профессии хороши!» Проект «Все профессии хороши!» Паспорт проекта: проект «Все работы хороши» может быть использован в работеcдети старшей группы комбинированной.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем всей семьей» (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Проект «За здоровьем всей семьей» (из.

Социальный проект «Все работы хороши!» Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Проект «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2018 в 12:47
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...