МААМ-картинки

Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус»

Нина Александрова
Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус»

Тип проекта Информационно-практический

Возраст детей 6 – 7 лет

Продолжительность проектной деятельности Долгосрочный

Раздел программы «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,»Социализация», «Труд», «Безопасность»

Тематическое поле Выставка полученных продуктов проектной деятельности

Проблема: Дети дошкольного возраста мало знают о профессиях.

Публикация «Проект „Все работы хороши — выбирай на вкус“» размещена в разделах

Цель: Расширять представление детей о профессиях и их значимости

Причины: Недоступность информации для детей о профессиях

Задачи:

1. Узнавать, определять и называть атрибуты определенных профессий (повар, столяр, швея, врач, парикмахер, строитель, водитель, продавец)

2. Развивать речевую активность, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий

3. Расширять представление у детей о профессии их родителей и значимости их труда для семьи и общества

4. В игровых действиях отображать профессии родителей

5. Привлечь родителей к совместным мероприятиям

Мероприятия :

I. Подготовить материал для познавательной деятельности детей.

1. Закрепить знания детей ранее полученных на занятиях

2. Подготовить консультацию для родителей «Ваша профессия и ее значимость»

3. Беседа с детьми о предприятиях города и людях работающих на них о значимости их труда

II. Подбор материала для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр.

1. подбор иллюстраций

2. чтение художественной литературы, заучивание поговорок, пословиц о труде, заучивание стихов о профессиях в саду и дома

3. организация экскурсий в детском саду «на кухню, прачечную, в медицинский кабинет

4. организация сюжетно ролевых игр

5. организация дидактических игр

6. выставка рисунков

III. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия для изучения профессий

1. использовать атрибуты на занятиях и в игре (костюмы врача, повара, полицейского и др.)

2. использовать раздаточный материал в соответствии с темой проекта

3. изготовление пособий для занятий

4. оформление выставки детских работ

5. предложить родителям консультацию на тему: «Профессии в нашей семье», «Профессии в жизни людей», «Трудовое воспитание в семье», «Отношение ребенка к труду прививают с детства»

6. предложить родителям изготовить «книжки – малышки» об их профессии

7. провести индивидуальные беседы с родителями, привлечь родителей к изготовлению детских костюмов, поделок

IV. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.

1. Изготовление альбома о профессиях родителей

2. Оформление выставки рисунков «Кем я буду, когда вырасту»

3. Оформление фото выставки «Родители на работе»

4. Презентация проекта

Результат:

1. Сформированы знания и представления детей о разнообразии профессий

2. Пополнили словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материал, орудия труда, действия, результат

3. Закрепили заинтересованность и активность в образовательном процессе детей и родителей

4. Сформированы простейшие знания у детей о правилах безопасности

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты :

1. Проведены беседы «Профессии наших мам», «Профессии пап», «Предприятия города, профессии на этих предприятиях и их значимость»

2. Подготовлена консультация для родителей «Профессии», «Ваши профессии»

3. Подготовлены атрибуты к сюжетно ролевым играм

4. Оформлены выставки рисунков, фотографий

5. Проведена экскурсия в детском саду

6. Изготовлена «Книжка-малышка»

7. Изготовлены детские костюмы

8. Подготовлены дидактические игры

Критерии продуктов проектной деятельности

Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.

Ресурсы

Кто: дети, воспитатели, родители.

Что: подбор стихов, пословиц и поговорок, атрибуты к сюжетным играм, дидактическим, фотографий, рисунков, рассказов и сказок

Форма презентации организована работа выставок, полученных продуктов проектной деятельности.

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность • Умение доводить начатое дело до конца;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

• умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;

• умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение;

• умение организовывать свое рабочее место.

Информационная компетентность

• умение ориентироваться в источниках информации;

• умение получать информацию, используя различные источники;

• умение делать вывод из полученной информации;

• умение задавать вопросы;

• умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

Социально-коммуникативная компетентность

• умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;

• умение получать необходимую информацию в общении;

• умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

• умение отстаивать свою точку зрения в общении.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Все работы хороши, выбирай на вкус. Элементы ранней профориентационной работы в детском саду»Фотоотчет «Все работы хороши, выбирай на вкус. Элементы ранней профориентационной работы в детском саду» Детский сад - первая ступень в формировании начальных знаний о профессиях. Профессиональная ориентация дошколят - это широкое поле.

Сценарий дефиле «Все работы хороши — выбирай на вкус!» ДЕФИЛЕ «ВСЕ РАБОТЫ - ХОРОШИ!» Под музыку в центр зала выходят девочка и мальчик Девочка: Добрый день, дорогие зрители! Мальчик: Здравствуйте.

Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности «Все профессии хороши-выбирай на вкус»Годовой (долгосрочный) проект в группе компенсирующей направленности «Все профессии хороши-выбирай на вкус» Проект долгосрочный (годовой): «Все профессии хороши – выбирай на вкус» 1. Тема проекта: «Все профессии хороши – выбирай на вкус» 2. Длительность.

Конспект ООД по окружающему миру на тему «Все работы хороши, все работы нам нужны». КОНСПЕКТ ЗАНТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВСЕ РАБОТЫ НАМ НУЖНЫ» Цели: Развивать интерес.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии хороши, выбирай на вкус» Программное содержание: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть.

Краткосрочный проект по дошкольной профориентации «Все работы хороши…» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад “Теремок” с. Красный Бор Агрызского муниципального района Республики.

Проект «Все профессии важны, все работы хороши!» Паспорт проекта «Все профессии важны, все работы хороши!». Цель: Ознакомление детей с разнообразием профессий. Задачи: Образовательные:.

Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!»Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например,«Кем мне стать?». АКТУАЛЬНОСТЬ Профессию по душе можно так и не найти.

Проект для старшей группы «Все работы хороши» Проект «Все работы хороши» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А. ,.

Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус» Проект организованной образовательной деятельности «Все работы хороши – выбирай на вкус» (старшая группа) Воспитатель: ЗайцеваТ. А. 2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 18:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД