Папки-передвижки

Проект «Встречаем птиц»

Ольга Янцен
Проект «Встречаем птиц»

Проект на тему :

«Встречаем птиц»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 3 – 4 года

Период выполнения проекта : с 01.04.2015 по 23.04.2015.

Цели проекта :

• Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

• Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;

Публикация «Проект „Встречаем птиц“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

• Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

• Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др., прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;

• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

• Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;

• Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;

• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

• Способствовать укреплению детско-родительских отношений в совместной деятельности.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Подготовка к проведению проекта

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Подобрать художественную литературу по теме.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

• Составить перспективный план работы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта :

I этап – Организационно-подготовительный

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактическим материалом.

II этап – Основной

1. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о перелетных птицах, их повадках, особенностях жизни в весенний период.

2. Сооружение скворечников для птиц.

3. Подкормка и наблюдение за птицами.

4. Проведение цикла мероприятий.

5. Участие в конкурсе.

5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

6. Комплексно-тематическое планирование.

Работа с детьми

Образ. области Мероприятия Задачи дата

Дидактические игры:

«Назови птицу»

«Кто где живёт?»

«Времена года»

«Когда это бывает»

«Кто как кричит?»

«Кого не стало?»

«Чей голос?»

«Подбери крылышко по цвету»

Настольные игры:

«Разрезные картинки»

«Помогите найти маму»

«Какая птица, назови»

«Кто что ест?»

Подвижные игры:

«Совушка»

«Воробушки и автомобиль» «Найди свое гнездо»

«Воробьи и кошка»

«Перелёт птиц». Учить различать птиц по голосам, по строению, по окраске.

Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Позн –исслед. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

- Особенности строения тела;

- Повадки;

- Кормление;

- Гнёзда, скворечники. Уточнить представления детей о повадках птиц, их строении отметить, в какое время года они прилетают, какой корм предпочитают.

Речевое

разви

тие Рассматривание фотографий птиц. Альбомы:

«Птицы мира»

«Птицы России», «Домашние птицы».

Рассматривание сюжетных картинок:

«Грачи прилетели», «Кормление птиц»

Составление описательного рассказа совместно с воспитателем

«Вот, какие птички».

Чтение художественной литературы.

- С. Я. Маршак «Весенняя песенка»

- А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»

- Е. Чарушин «Яшка»

- М. Зощенко «Умная птичка»

- А. Майков «Ласточка примчалась»,

- Е. Авдеенко «Воробей»

- А. Толстой «Умная галка» - М. Пришвин «Дятел».

Разучивание стихов Уточнить представления о перелетных птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о перелетных птицах. Различать птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении. Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память.

Беседа на тему:

«Не разоряйте птичьих гнёзд»

«Не дадим птичке умереть» (защита птиц).

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё)

Худож-

эстет.

развит. Лепка «Птичка» Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Аппликация

«Мы построили скворечник для весёлого скворца». Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

Рисование

«Птички прилетели» Продолжать формировать представление детей о перелетных птицах. Передавать в рисунке особенности внешнего вида. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать композиционные умения и навыки.

Работа с родителями

№ Мероприятия Задачи дата

Работа выставочного зала Выставка детских рисунков на тему: «Птички прилетели». Ознакомить родителей с детским творчеством в рамках проекта.

Выставка детских работ по аппликации на тему:

«Мы построили скворечник для весёлого скворца»

Выставка детских работ по лепке на тему:

«Птичка»

Папка –передвижка «Мастерим вместе» Дать рекомендации родителям по изготовлению поделки к конкурсу.

Памятка

«Берегите птиц» Наглядная пропаганда

Консультация Дать рекомендации родителям по проведению занятий по тематике «Перелетные птицы».

Конкурс

«Птичка – невеличка» Привлечение родителей к участию в конкуре. Укрепление детско-родительских отношений.

Привлечение родителей к сооружению скворечников. Привлечение родителей к проблеме сооружения скворечников. Укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Консультация:

«Любовь и забота сохраняют природу». Повышение уровня знаний по проблеме (теме)

Оформление стенда:

«Встречаем птиц весной» Наглядная информация.

III этап – Заключительный

1. Выставка рисунков, детских работ и фотографий на тему «Птицы»

2. Развлечение «Птичьи голоса»

3. Выставка «Птицы России»

4. Конкурс детско-родительских поделок «Птичка – невеличка»

5. Создание фотоальбома поделок

6. Размещение скворечников на деревьях участка

7. Оформление результата в виде презентации

Прикреплённые файлы:

1_9dbam.pptx | 5447,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Управление образования Администрации Навашинского района Нижегородской области МБДОУ Детский сад №9 «Светлячок» МИР ПРИРОДЫ организованная.

«Встречаем птиц». Коллективная поделка из пластилина и бросового материала«Встречаем птиц». Коллективная поделка из пластилина и бросового материала Мастер-класс показывает работу детей старшей группы по теме "Встречаем птиц". Все работы детей объединены общей композицией. Для работы.

Фотоотчет «Встречаем птиц в русской избе»Фотоотчет «Встречаем птиц в русской избе» Продолжаю знакомить вас, дорогие коллеги, с моей работой в мини-музее "Русская изба". Вчера в Русскую избу приходили дети из подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Встречаем птиц» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о весне, о птицах, какие птицы являются перелетными; продолжать учить четко и полным.

Сценарий брейн-ринга в подготовительной к школе группе «Встречаем птиц» Програмное содержание: Закрепление и конкретизация представлений о птицах, их птенцах, где они живут, чем питаются. Развивать любознательность,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Встречаем птиц» МБДОУ «Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Образовательная деятельность «Встречаем перелётных птиц» Цель: Уточнять знания детей о весне и перелётных птицах. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах.

План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе «Встречаем птиц» Тема: «Встречаем птиц» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Уразгулова З. Г. Понедельник: 13.04.2015. Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная.

Проект на тему «Покормите птиц зимой» средняя группаПроект на тему «Покормите птиц зимой» средняя группа ип проекта: Информационно - практико - ориентированный - творческий. Вид проекта: Групповой, среднесрочный. Продолжительность проекта:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Встречаем птиц» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе, для детей с ограниченными возможностями здоровья «Встречаем птиц». Составила учитель-дефектолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Встречаем птиц»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 10:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД