Папки-передвижки

Проект «Экологическая неделя»

Галина Коломиец
Проект «Экологическая неделя»

Цель проекта : формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Закреплять знания детей об экологии;

• Расширять знания детей о живой и неживой природе;

• Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.

Развивающие:

• Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

Публикация «Проект „Экологическая неделя“» размещена в разделах

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности;

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Участники проекта : Дети 5 – 6 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта : Исследовательско - творческий.

Вид проекта : Краткосрочный (одна неделя).

Сроки реализации: с 11.09.2017 – 16.09.2017.

Ожидаемые результаты:

• будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

• поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

• разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

• закрепить умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

• повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

• создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Осуществление проекта проходило в три этапа:

I Этап.

Организационно – подготовительный.

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Диагностика объёма знаний детей об экологии и ее значении.

3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

II Этап.

Практический.

Занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Лесное царство».

Цель: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.

• Занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – волшебница».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

• Игра – викторина на тему: «Берегите нашу станицу от мусора».

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц станицы и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах станицы, соблюдать чистоту и порядок.

Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».

Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

5. Беседы:

• Беседа «Помогите птицам»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях.

Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

• Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

• Беседа по экологии для детей старшего дошкольного возраста: Наша «Красная Книга».

Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Беседа: «Вода – это жизнь»

Цель: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

• Беседа об охране природы.

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

6. Дидактические игры:

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания о насекомых.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить знания у Д, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

Дидактическая игра: «Назови растение».

Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

Дидактическая игра: «Кто где живет».

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Дидактическая игра: «Живое – неживое».

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

7. Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

8. Чтение художественной литературы:

• В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках»;

• Ю. Демянская «Дом Земли»;

• Н. Т. Бромлей «Охотник».

9. Работа с родителями:

• Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми.

• Подготовка. листовок на тему: «Защита природы».

• Консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание детей в семье».

III Этап. Заключительный.

Оформление материалов проекта :

Выставка в раздевалке группы:

• Агитационных листовок;

• Совместной деятельности воспитателя и детей;

Совместной деятельности детей и родителей: Поделок из бросового материала.

• Подготовка презентации проекта.

Результаты проекта :

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

• Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

• Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

• Появился интерес к явлениям и объектам природы.

• Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

• Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Публикации по теме:

Экологическая неделя в ДОУ С 20 по 27 апреля в нашем детском саду прошла «ЗЕЛЁНАЯ НЕДЕЛЯ». Начиная с 2008 года в «Звёздочке» реализуется творческий проект «Театр плюс.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа в детском саду» Коняшкина Елена Игоревна «Человек был и всегда остается Сыном природы, и, то, что Роднит.

Познавательно-исследовательский проект «Экологическая тропа» ПРОЕКТ «Экологическая тропа»Мы в любое время года Ходим тропами природы. Любим природу мы изучать. Будем очень много знать. Вид проекта:.

Проект «Экологическая тропа» Паспорт проекта «Экологическая тропа» Наименование проекта Экологическая тропа Основание разработки проекта 1. Федеральный закон РФ «Об.

Видеоотчет «Проект «Экологическая тропинка» Актуальность проекта. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности.

Экологическая неделя, посвящённая всемирному Дню защиты морских млекопитающих Экологическая неделя в ДОУ, посвящённая Всемирному дню защиты морских млекопитающих или Всемирный день китов, который отмечается во многих.

Экологическая неделя, посвящённая Всемирному Дню защиты морских млекопитающих. Экологическая неделя в ДОУ, посвящённая Всемирному дню защиты морских млекопитающих или Всемирный день китов, который отмечается во многих.

Экологическая неделя, посвящённая Всемирному Дню защиты морских млекопитающих. Экологическая неделя, посвящённая Всемирному дню защиты морских млекопитающих. Подготовили: Гаврилова Т. Ю., 2018г. Экологическая.

Экологическая неделя в детском садуЭкологическая неделя в детском саду Экология — это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние.

Экологический проект «Экологическая тропа» Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая неделя»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 17:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД