МААМ-картинки

Проект на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР» (9 фото)

Евгения Лапина
Проект на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Основные задачи здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с ОНР:

Публикация «Проект на тему „Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР“» размещена в разделах

способствовать максимально полноценному раскрытию общих и речевых возможностей детей в русле развивающей педагогики оздоровления;

создать в ДОУ предметно-пространственную среду психолого-педагогического и логопедического сопровождения дошкольника;

содействовать успешной социализации детей посредством развития коммуникативных умений и навыков;

повышать психолого-педагогическую культуру и воспитательную компетентность родителей по общему и речевому развитию дошкольников;

воспитывать у детей ценностное отношение к себе, своему здоровью, окружающему миру и людям.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье.

3. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

4. Установление тесной взаимосвязи родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

5. Использование нетрадиционных технологий в сохранении и стимулирования здоровья.

6. Создание совместного альбома «Виды спорта в нашей семье»

1 этап: Подготовительный.

Диагностика уровня заболеваемости детей на начало проекта. Данные диагностики показали, что на начало проекта в группе 64% здоровых детей и 36% детей с отклонением в здоровье. В основном это заболевания инфекционного характера, органов дыхания, которые отмечаются ростом в период межсезонья.

Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье?» Результаты опроса показали, что у детей низкий уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни.

Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье». По результатам тестирования родителей выявлен низкий уровень сформированности здорового образа жизни у родителей. Многие родители не соблюдают режим питания, нарушают режим дневного сна. Следствием нарушения сна ребенка является раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость ребенка. Все это приводит к ослаблению детского растущего организма.

2 этап: Реализация проекта.

А. Работа с детьми.

1. Комплексно- целевая работа по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников :

«Мой организм»

Проект на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР»

«Чем отличается здоровый человек от больного»

«Микромир»

«Питание и здоровье»

Фото «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР»

«Личная безопасность».

2. Оздоровление фитонцидами.

Проект на тему - фото

Чеснокотерапия в течение всего проекта.

3. Комплексно-целевая работа по сохранению и стимулированию здоровья старших дошкольников.

Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, логоритмика, релаксация, гимнастика пальчиковая,  артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая (пробуждения).

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Общее недоразвитие речи ОНР Проекты планы Проекты ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни Задачи проекта

Б. Работа с родителями.

-Информирование родителей о содержании работы ДОУ.

-Вовлечение родителей в жизнь детей в ДОУ.

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Проведение анкетирования «Условия здорового образа жизни в семье».

-Совместное посещение спортивных мероприятий.

-Создание альбома «Виды спорта в нашей семье»

3 этап:Заключительный

Повторное проведение блиц – опроса детей «Что я знаю о своем здоровье» (Результаты опроса показали, что у детей уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни повысился на 30%.

Составление альбома «Виды спорта в нашей семье».

Проведение диагностики уровня заболеваемости детей к концу проекта. (Согласно данным, повысилась сопротивляемость организма у детей, значительно уменьшилось число часто болеющих детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй младшей группы Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"(Сообщение из опыта работы с элементами практикума для педагогов).

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе» В своей коррекционной работе применяю разнообразные методы и приемы здоровьесберегающих технологий. Рассмотрим некоторые из них. 1. В организационные.

Мастер класс по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила воспитатель высшей категории Гусева Галина Ростиславовна, МБДОУ Детский сад №4 пгт Максатиха, Тверская обл. Цель: Распространение.

Проект на тему: «Физкультура и здоровье. Здоровьесберегающие технологии» «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

Семинар «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 1. Приветствие: Игра «Приветствие», игра «Передай сигнал». 2. Актуальность темы 3. Здоровьесберегающие технологии 4.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ. Здоровьесберегающие технологиив работе логопеда. Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, недостаточно развитая.

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 23:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД