Получи документы

Проект «Здоровым быть хочу»

татьяна бабкова
Проект «Здоровым быть хочу»

Здоровым быть хочу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 82

ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ»

Воспитатель: Бабкова Т. П.

2017г.

декабрь

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Автор проекта Бабкова Татьяна Петровна

Название проекта «Здоровым быть хочу»

Тип проекта Информационно-практико-ориентированный.

Публикация «Проект „Здоровым быть хочу“» размещена в разделах

Участники проекта Дети группы №6 «Почемучки», воспитатель, родители.

Вид проекта Краткосрочный

Продолжительность проекта с 04.12.2017г. по 15.12.2017г

Проблема Сохранение и развитие здоровья детей

Актуальность проблемы Не для кого ни секрет, что в последнее время резко ухудшается здоровье детей. С каждым годом наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни является в современном обществе актуальной. Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства - наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Я разработала проект «Здоровым быть хочу», чтобы еще раз настроить детей и родителей на формирование навыков ЗОЖ.

Цель Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.

Задачи 1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.

2. Укрепление здоровья детей.

3. Привитие навыков профилактики и личной гигиены

детей.

4. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

5. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

6. Создание эмоционального настроя.

Гипотеза проекта Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование знаний о здоровом образе жизни, адекватной самооценки, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

Предполагаемый результат 1. Расширение представлений у детей о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих;

2. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

3. Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.

Методы проекта Наглядные, словесные, практические, игровые.

План проекта Подготовительный этап:

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи)

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Анкетирование родителей.

6. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

7. Оформление физ. уголка

Основной этап:

1. Подготовка информации для родителей.

2. Организация различных видов игровой деятельности.

3. Чтение художественной литературы.

4. Оказание помощи детям при реализации деятельности.

5. Беседы по теме.

Заключительный этап:

1. Анализ работы.

2. Пополнение методической литературы.

3. Участие родителей в общем садовом конкурсе стенгазет о здоровом образе жизни.

4. Презентация проекта. Обобщение педагогического опыта воспитателям в ДОУ.

Взаимодействие с родителями 1. Консультация «Здоровый образ жизни».

2. Оформление стенда «Уголок Здоровья».

3. Родительское собрание.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

- Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, точечный массаж.

- Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.

- Витаминизация (соки, фрукты, напитки).

- Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Познавательные занятия по темам:

- «Правила здорового питания».

- «Сохрани своё здоровье сам».

-«Подружись с зубной щёткой».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Беседы:

- Тема: «Полезные продукты».

Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

- Тема: «Будем спортом заниматься».

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

- Тема: «Врачи – наши помощники».

Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).

-Разучивание стихотворений о спорте.

-Знакомство с пословицами о спорте и физической культуре, заучивание пословиц.

художественно-эстетическое развитие:

-Нетрадиционное рисование: «Яблоки».

-Лепка: «Фрукты на тарелке».

-Аппликация: «Витамины в корзине».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Формы организации здоровьесберегающей работы :

- физкультурные занятия

- самостоятельная деятельность детей

- подвижные игры

- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)

- двигательно-оздоровительные физкультминутки

- физические упражнения после дневного сна

- спортивные праздники

- оздоровительные процедуры и т. д.

Социально-коммуникативное развитие:

Чтение художественной литературы:

- К. Чуковский «Мойдодыр».

- С. Афонькин «Как победить простуду?»

- С. Афонькин «Зачем делать зарядку?»

- В. Зайцева «Я одеться сам могу»

- Л. Герасимова «Купаю куклу»

- А. Кузнецова «Кто умеет?»

- В. Степанов «Сам»

Наблюдения и экскурсии:

- Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

- Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию.

Цель: знакомство со спортивным инвентарем.

- Экскурсия в медицинский кабинет : беседа с мед работниками (врач, медсестра).

Цель: профилактика простудных и вирусных заболеваний.

- Экскурсия в прачечную детского сада: беседа с прачкой и кастеляншей.

Цель: беседа о пользе чистоты и аккуратности.

- Экскурсия в пищевой блок детского сада.

Цель: беседа о пользе продуктов питания, о технологии их приготовления, презентация и изучение меню.

Игровая деятельность:

-Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое».

-Дидактические игры: «Умею – не умею», «Найди пару», «Правила гигиены», «Мой день», «Исправь ошибку».

-Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника».

-Настольно-печатные игры о спорте.

Трудовая деятельность:

- Расчистка дорожек от снега.

- Сбор крупного мусора с участка (ветки, пакеты, фантики от конфет).

- Сбор снега в кучи для зимних построек.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Комплексная реализация мероприятий по ЗОЖ через организацию проектной деятельности способствовала:

- росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами образования и воспитания ЗОЖ;

- осознанию детьми бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких;

- расширению представлений о оздоровительных мероприятиях;

- появлению у детей интереса и желания вести здоровый образ жизни.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Программа Детство», автор Т. И. Бабаева; Санкт-Петербург 2000г. ,2011г

2. Программа краеведческо – туристской деятельности в детском саду «Родные просторы» (региональный компонент);

3. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр, автор Т. А. Тарасова, Л. С. Власова; Москва 2008г.

4. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.

5. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С. С. Прищепа, Москва 2009г.

6. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко, Воронеж 2007г.

7. Учебно-методическое пособие по программе «Детство» (танцевально-игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург 2001г.

8. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.

9. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

10. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

Публикации по теме:

«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет)«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет) Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

С физкультурой дружить-здоровым быть!С физкультурой дружить-здоровым быть! С физкультурой дружить - здоровым быть! Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как же научиться беречь здоровье.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Стенгазета «Хочу быть космонавтом»Стенгазета «Хочу быть космонавтом» Полетел! Полетел! На «Востоке» поднялся с востока! Средь космических тел Он промчался высоко – высоко…. За один только час Стал на веки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровым быть хочу»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 21:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД