Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Удинская
Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: творческий, исследовательский, информационный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации: три недели (с 02.04. 18г. – 20.04.18г.)

Составили и провели: воспитатели Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.

Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

• Вовлекать в природоохранительную деятельность;

• Формировать навыки исследовательской деятельности;

• Развивать умения и навыки использования бросового материала.

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать и анализировать;

• Знакомить с лекарственными травами нашего края;

• Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;

• Развивать воображение, мышление;

• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;

• Развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

• Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Этапы реализации проекта:

1-ый этап. Подготовительный.

• Выбор темы и составление паспорта проекта;

• Определение целей и задач проекта;

• Составление перспективно – тематического плана проекта;

• Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;

• Оповещение родителей о предстоящем проекте;

• Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

2-ой этап. Основной.

Интеграция в образовательные области.

Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;

Знакомство детей с художественными произведениями детских писателей;

Разучивание песен, подготовка итогового занятия - развлечения;

Знакомство с подвижными, дидактическими играми;

Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля – наш общий дом!», «Берегите природу!».

Творческая деятельность:

Рисование «Планета Земля – часть солнечной системы», «Водные обитатели морей и океанов», «Грачи прилетели», «Птичий двор: домики и гнёзда для птиц», раскрашивание рисунков по темам: «Космос», «водные обитатели», «Птицы».

Лепка панно «Космос»

Коллективная аппликация «Речные рыбы».

Коллективная работа «Украсим нашу планету»

Акция «Украсим землю цветами» (посадка рассады для клумб).

Чтение литературы: Г. Снегирев «В родных краях», Т. А. Кудрявцева «Я живу в России», Атлас «Этот загадочный подводный мир», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», М. Горький «Случай с Евсейкой», Л. Н. Толстой «Акула», Р. Киплинг «Откуда взялись броненосцы», русская народная сказка «По щучьему веленью».

3-ий этап. Заключительный.

Проведение итогового мероприятия по теме проекта: музыкальное развлечение «Земля – наш общий дом!»;

Выставка рисунков «Берегите Землю»;

Субботник по уборке территории детской площадки силами родителей.

Оформление материалов.

В ходе реализации проекта дети

Знают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – все условия для живых существ;

Наблюдали за природой, заботились о живых существах, стали юными защитниками природы;

С удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

В результате работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей, вследствие чего они стали активными участниками проекта.

Развлечение «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.

Муз. Руководитель Виноградова Е. А.

Дети заходят полукругом в зал и встают полукругом.

Ведущая. Сегодня речь пойдет о том, что вся Земля наш общий дом.

На нашей планете Земля огромное количество стран (видео слайды). Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. (Слайд)

Дети.

- Вся Земля наш общий дом.

- Много есть соседей в нем.

- И пушистые котята

- И мохнатые козлята!

- И извилистые речки,

- И кудрявые овечки,

- Травка, птички и цветы

Все – И конечно, я и ты!

Песня «Земля наш общий дом»

Ведущая. Ребята, а в какой стране живем мы?

Дети. – В России.

Ведущая: Молодцы! Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей. Национальный язык у нас русский. Россия имеет свои обычаи и традиции. Давайте познакомимся с ними по ближе.

В зал входит представительница России – «Матушка Русь», выносит Каравай, кланяется гостям (слайды о России).

Русь: Мы всегда гостей встречаем,

Круглым, жарким караваем,

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция – встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Эту замечательную традицию передала мне моя бабушка, а теперь я передаю её вам.

- Ребята, а какие традиции и праздники вы знаете и как отмечают эти праздники?

Дети: Масленицы, Пасха, Рождество, Яблочный спас … Все люди веселятся, угощают всех гостей, приходящих в дом, играют, проводят конкурсы, водят хороводы.

Русь: Масленица! Я вам предлагаю сыграть в хороводную русскую народную игру «Гори, гори ясно».

Игра «Гори, гори ясно».

Ведущая. Спасибо тебе, Матушка Русь, за веселое развлечение. (Дети прощаются)

Ведущая. А чтоб праздник наш был веселей, позовем мы к нам в гости друзей.

Выходит Солнышко.

Солнышко.

Я – Солнышко ясное,

Я – солнышко красное,

На праздник пришло,

Тепло принесло.

Смотрите, у меня с собой

Волшебный лучик золотой.

Куда мой лучик упадет,

Туда он нас перенесет. (бросает лучик)

- В речку лучик мой упал

И там кого-то повстречал.

Выходит Водяной.

Водяной.

В воде-водице я сижу

И не один, с друзьями.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой.

Я – красавец Водяной!

Много лет я в реченьке живу,

Но теперь я больше не могу.

Засорили, замутили всю водицу,

Разве будет в речке кто водиться?

На дне моем бутылки и рваные ботинки.

Гибнут растения, раки, рыбёшки,

Вы помогите, друзья, мне немножко.

Ведущая. Водяной, конечно, мы тебе поможем.

Сейчас выберем помощников.

Игра «Очисти речку от мусора»

3 команды по 5-6 чел. 3 мусорных пакета в ведрах (15-20 предмета мусора в речке).

Водяной. Вот спасибо. А теперь хочу посмотреть, как вы умеете весело плясать.

«Танец маленьких утят»

Водяной. Спасибо вам, дети. Но я долго находиться на земле не могу, пора мне в речку. До свидания.

Водяной уходит.

Входит Солнце, обходит зал, подходит к огороду.

Солнышко.

Куда мой лучик упадет,

Туда он нас перенесет.

Пугало.

Пугалу наскучило

Воробьев пугать.

Очень хочет Пугало

С вами поиграть.

Ведущая. А мы песенку про тебя знаем и с удовольствием поиграем.

Песня – игра «Пугало»

Пугало.

А для вас мои друзья,

Есть подарок у меня.

(достает из сумки мешочек с семенами)

- Семена вы получайте,

Да на грядках их сажайте.

(Дети благодарят Пугало)

Пугало: Эй, солнышко, помогай семенам расти, поярче свети, а мне пора на работу, огород стеречь. До свидания.

Выходит солнышко.

Солнышко.

Куда мой лучик упадет,

Туда он нас перенесет.

Мой лучик в лес теперь попал

И там кого-то увидал.

Ведущая. Птички нас встречают, песни распевают.

Песня «А воробьи чирикают».

За кулисами «Ау, ау»

Ведущая.

Со всех концов в лесу

Разносится «Ау!»

Играет кто здесь в прятки,

Не знаете, ребятки?

Выходит Дядюшка Ау.

Дядюшка Ау.

Здравствуйте. Детишки,

Девчонки и мальчишки.

Я дядюшка Ау,

Живу всегда в лесу.

Ведущая. Дядюшка Ау, а мы к вам в гости пришли.

Дядюшка Ау.

А я гостей очень люблю,

Да и спросит у вас хочу:

Зачем в лесу кричат Ау?

Дети: Чтобы не заблудиться!

Дядюшка Ау. Правильно, а поиграть со мной хотите? (да)

Тогда усаживайтесь поудобней на травку (дети садятся на коленки) и слушайте внимательно!

Лесные вопросы от дядюшки Ау.

1. Кто самый большой враг леса? (огонь)

2. Назовите санитаров леса? (волки, дятлы, муравьи)

3. Чего в лесу делать нельзя? (громко кричать, т. к. птицы высиживают птенцов. Разорять муравейники. Рвать цветы, которые занесены в красную книгу. Ломать ветки деревьев.)

4. Кто говорит на всех языках? (Эхо, Дядюшка Ау).

Ведущая выносит шар (рисунок Земли). Ребята, а вы хотите, чтобы наша планета Земля еще прекрасней! Тогда давайте ее вместе украсим: подарим ей птиц, насекомых, цветы, реки, горы, и планета нам будет благодарна.

Игра-эстафета «Укрась планету» (2 команды по 10 предметов)

Ребенок 1

Чтоб могли леса расти,

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на белом свете.

Ребенок 2.

Не неси домой жучка,

Бабочку не трогай.

Ведущая. Дети, помните всегда, их не так уж много.

Ведущая.

Все, что рядышком с тобою,

Это все мое родное

И надо в нам краю родном,

Всегда заботиться о нем.

Ведущая.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету!

Песня «Мир похож на цветной луг»

Песня «Пусть всегда будет солнце».

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля» Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Проект «Земля — наш общий дом» Моя инициатива в образовании участника районного этапа конкурса Учитель года в номинации «Воспитатель года - 2015» Воспитателя МБДОУ – «детский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Проект: «Земля – наш общий дом».

Познавательно-исследовательский долгосрочный проект «Земля — наш общий дом» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя.

Сценарий экологического праздника для детей ДОУ «Земля наш общий дом!» Сценарий экологического праздника для детей ДОУ На тему: «Земля наш общий дом!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Проект «Земля — наш общий дом» Цель проекта: формирование представлений о нашей планете Земля. Задачи: • Закрепление и расширение знаний о нашей планете в соответствии.

Экологический КВН с родителями «Земля — наш общий дом» Экологический КВН с родителями «Земля – наш общий дом» Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте.

Экологический проект «Город — Наш общий дом!» Видео Экологический проект на базе ГБОУ ООШ № 19 с/п «Детский сад «Аист» «ГОРОД – НАШ ОБЩИЙ ДОМ!»[/b] Экологическое образование и воспитание.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Экологический проект «Земля – наш общий дом» Беречь планету мы должны. Поля, леса, моря и океаны, Материки, острова и страны. Чтобы планета.

Земля-наш общий дом. Видео В нашем детском саду проблемам экологического воспитания уделяется большое внимание. Всё очень просто!. Причина – в деятельности человека.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 17:44
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Аппликация «Весёлый кот» ко Дню кошек в России» — фотоотчёт о тематическом дне
В России День кошки отмечается 1 марта. Это неофициальный, стихийно сложившийся праздник и его справляют хозяева и любители этих животных. В 2021 году он...
Сценарий утренника на 8 марта в средней группе «Цветик — семицветик»
Цветик - семицветик» Утренник на 8 марта в средней группе №1 «Колокольчики» ( мальчики выходят, девочки остаются за дверью) Вед: Вновь опять...
Стихотворения для детей в возрасте от 5 до 9 лет на тему «Кое-что о снеговиках»
Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Вы много рассказываете ребятам о зиме. Непременным представителем зимы является снеговик....