Проект «Животные Южного-Урала»

Ваулина Анна
Проект «Животные Южного-Урала»

В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.

Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных и домашних животных, повадками животных в природе, и домашних условиях, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных и домашних животных нашего края- Южного -Урала; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные, домашние животные.

Так же была выдвинута Гипотеза: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят». В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.

Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных и домашних животных, повадками животных в природе, и домашних условиях, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

владеют обобщающим понятием - дикие животные, домашние животные.

Так же была выдвинута Гипотеза: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, некоторые спят».

Тип проекта: творческо-информационный

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: январь 2018г. – февраль 2018г.

Вид: краткосрочный

Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

Цели проекта:

• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам;

Отличать диких животных от домашних; правильно произносить название детёнышей диких и домашних животных.

• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;

• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание поделок совместно с ребёнком на тему: «Животные Южного – Урала»).

Задачи проекта:

Познание: формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.

Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.

Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.

Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.

Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.

Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.

Методы проекта:

тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание поделок).

Формы работы:

• Групповая;

• Подгрупповая;

• Индивидуальная.

Предполагаемые результаты:

• Дети познакомятся с дикими и домашними животными и их детенышами;

• Дети узнают о жизни и деятельности диких и домашних животных в разные периоды;

• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;

• Дети будут бережно относиться к дикой природе;

• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.

Этапы проекта:

1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Выбор темы проекта;

• Диагностика;

• Постановка целей и задач;

• Определение методов;

• Подбор художественной литературы;

• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;

• Взаимодействие с родителями детей;

• Подбор наглядного материала.

2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)

• В процессе непосредственно образовательной деятельности,в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:

Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)

Кого называют домашними животными (их детёныши?

Как зимуют дикие животные?

• Формирование правильного отношения к диким и домашним животным;

• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания совместных с ребёнком поделок.

3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Создание макета;

• Изготовление папки-передвижки;

• Создание поделок родителями и детьми;

• Закрепление полученных знаний;

• Презентация.

1. Ознакомление с художественной литературой

«Краденое солнце»;

«Путаница»;

«Телефон;

«Айболит»

Волк и семеро козлят»;

«Теремок»;

«Кот, петух и лиса»;

«Лиса и дрозд»;

«Лиса и волк»; и т. д.

2. Познание.Ознакомление с окружающим миром:

«Кто в лесу живет»;

«Дикие животные и их детёныши»;

«Домашние животные и их детёныши»

«Среда обитания»;

«Кто, чем питается».

3.Коммуникация:

Беседа о животных.

Рассматривание картин: «Дикие животные» (у каких диких животных меховые шубы, у кого рога).

«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т. д.

Отгадывание загадок.

4.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Кто где живет?»;

«Чей домик?»,

«Чья мама?»,

«Кто лишний?»

«Собери картинку»,

«Собери семью из картинок».

Подвижные игры:

«У медведя во бору»,

«Зайка серенький.»,

«Лиса и зайцы»,

«Гуси лебеди».

Театрализованные игры«,

Колобок», «Теремок».

5.Художественно - продуктивная деятельность:

Лепка: «Белочка»

Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Домашние животные»

Конструирование: «Теремок для зимовья зверей».

6.Музыка:

Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных.

7.Работа с родителями:

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание поделок совместно с детьми, разучивание стихотворений с детьми.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Разработан и апробирован план НОД

• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке)

• Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»

• Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные; домашние животные.

• У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких и домашних животных в зимний период.

• Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т. д., нора, логово, берлога, дупло и т. д.) и домашние животные (кошка- котята, собака- щенята, корова-телёнок и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по городам Южного Урала» .

Фотоотчет «Фестиваль игр народов Южного Урала»Фотоотчет «Фестиваль игр народов Южного Урала» Фестиваль игр народов Южного Урала “Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, чем и как играют его дети”. Народное изречение. Народные.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к народной культуре Южного УралаФормирование у детей дошкольного возраста интереса к народной культуре Южного Урала ормирование интереса у детей дошкольного возраста к народной культуре Южного Урала приобрело особую актуальность, так как в последнее время.

Фотоотчет по проекту «Зимующие птицы Южного Урала»Фотоотчет по проекту «Зимующие птицы Южного Урала» Педагогический проект "Зимующие птицы"знакомит детей с видами птиц родного края,зимующих рядом с нами. Многим приходилось наблюдать такую.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Минералы Южного Урала» Тема: «Минералы Южного Урала» Цель: -познакомить детей с разнообразием минералов родного края Задачи: • Продолжать формировать умение.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Озера Южного Урала»Конспект занятия по экологии в средней группе «Озера Южного Урала» Добрый вечер, коллеги! Конспект занятия по экологии в средней группе «Озера Южного Урала» Цель: Познакомить детей с озерами родного.

Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к народной культуре Южного Урала» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», родителям необходимо.

Мини-музей уральского казачества и народов Южного УралаМини-музей уральского казачества и народов Южного Урала Мини-музей Уральского казачества и народов Южного Урала. «Мини-музей в детском саду как форма развития и приобщения истокам русской народной.

Образовательный проект «Знакомство детей с историей казачества Южного Урала» «Подобно тому, как цветок вырастает из зерна, наша любовь к Родине имеет своим истоком тот «уголок земли», где мы родились и выросли» Н.

Животные Урала. Описания, названия и особенности животных Урала Животные Урала. Описания, названия и особенности животных Урала. Животные Урала. Описания, названия и особенности животных Урала. Особенным.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Цифры
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Животные Южного-Урала»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 09:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...
Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка»
Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка». Несмотря на мороз, снег и порой недоброжелательную погоду, зима все же...
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний лес»
Цель: учить детей рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционной техники рисования отпечатком осенних листьев. Задачи: продолжать учить детей...