Получи документы

Проект «Знакомство детей раннего дошкольного возраста с профессиями взрослых»

Екатерина Горбунова
Проект «Знакомство детей раннего дошкольного возраста с профессиями взрослых»

«Труд становится великим воспитателем, когда

он входит в духовную жизнь наших воспитанников,

приоткрывает всё новую красоту в окружающем

мире, пробуждает гражданское чувство»

В. А. Сухомлинский.

1. Введение.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия:

-создать специально организованный на занятиях показ детям разнообразного труда взрослых, наблюдения. Наблюдения за трудом взрослых в детском саду имеют большое образовательное значение: они уточняют представления детей, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду;

Публикация «Проект „Знакомство детей раннего дошкольного возраста с профессиями взрослых“» размещена в разделах

-непосредственная организация совместной деятельности взрослых и детей.

Под совместной работой мы подразумеваем такую деятельность взрослых с детьми, когда воспитатель выступает не только в качестве лица, организующего и направляющего труд детей, но и в качестве непосредственного участника трудового процесса. Совместная деятельность детей и взрослых может осуществляться в процессе бытового труда, труда в природе.

2. Актуальность.

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия

о профессиональной деятельности взрослых.

В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.

Однако сам ребенок реализовать себя может не всегда. Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий, ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги).

3. Цели. Задачи. Ожидаемые результаты.

Цель: Дать начальное представление детям раннего возраста о труде взрослых.

Задачи:

- Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в

обществе и жизни каждого человека;

- дать возможность сориентироваться в профессиях родителей;

- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях,

совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через

различные формы работы и виды деятельности;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор и познавательный интерес детей;

- способствовать формированию положительного отношения и уважения к

труду, к людям разных профессий.

Ожидаемые результаты.

-Развиты первоначальные знания о профессиях взрослых;

-воспитаны доброжелательные отношения к труду;

-умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе

сюжетно-ролевых игр;

-совместно с родителями создана папка «Профессии наших родителей».

4. Аннотация проекта.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему: «Знакомство детей раннего возраста с профессиями взрослых».

Макаренко А. С. в своей работе отмечал, что правильное воспитание это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.

Обязательное качество всесторонне развитого человека — великое трудолюбие.

Труд дошкольника имеет свою специфику. Подготовить ребенка к труду - это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда.

Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Первым значимым средством является сама социальная действительность, воздействующая на ребенка, питающая его ум и душу. Главное – показать детям социальный мир “изнутри” и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.

Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, ухаживают за цветами, помогают накрывать на столы, убирать игрушки. Дома они помогают родителям, выполняя как постоянные, так и временные посильные поручения.

Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Пусть родители глубоко осознают, что их собственное добросовестное отношение к трудовым обязанностям, подчеркнуто уважительное отношение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых — это для ребенка очень важный стимул.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

-«Специалист — это тот, кто знает очень много об очень малом.» Батлер Н.

-Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспомнить на склоне лет. (Марк Аврелий).

-Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, а чтобы работать над великим и грандиозным делом. (Альберти, Леон Баттиста).

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития;

- единство воспитаетльных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Пути решения проекта :

- разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

-оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации проекта программы.

Реализация проекта рассчитана на 2 недели с 01.04.- 12.04.2019г.

6. План мероприятий.

1-этап. Подготовительно- проектировочный.

1. Создание проблемной ситуации:

-Кем и где работают мои родители?

-Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?

2. Работа с родителями: собрать информацию о профессиях родителей;

фотографии с места их работы.

3. Выбрать стиль для саздание папки «Профессии наших родителей».

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.

2-этап. Практический.

1. Выбрать объект и начать с ним взаимодействовать

2. Провести наблюдение, беседу о профессиях и труде взрослых

3. Организация развивающей предметной среды:

- подбор художественной литературы в книжном уголке

- Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок

- пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Я-водитель», «Больница»

- Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с

профессиями.

3-этап. Обощающе-результативный

Итоговое мероприятие: дидактическая игра- «Петрушка осваивает профессии».

7. Ресурсное обеспечение программы.

Нормативно- правовые ресурсы:

- Устав ДОУ;

- СанПиНы 2.4.1.2660-10

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

- Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007г. № 309-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11. 2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы.

Для работы в проекте привлекаются6 помощник воспитателя, воспитатели группы, родители детей.

Критерии оценивания проекта :

- Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, интересом ребёнка к образовательному процессу);

- соответсвие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа;

- информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

8. Риски и пути преодоления рисков.

- Низкая заинтересованность родителей-проведение индивидуальной беседы.

9. Вывод.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.

Реализация проекта показала свою эффективность для детей. Все поставленные задачи решены, а цель достигнута. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного. Сплоченные общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей раннего дошкольного возраста с профессиями взрослых»
Опубликовано: 22 января 2020 в 07:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД