Лучший педагог года

Проект на военно-патриотическую «Никто не забыт и ничто не забыто»

ольга роговенко
Проект на военно-патриотическую «Никто не забыт и ничто не забыто»

Проект «Никто не забыт и ничто не забыто»

Проект подготовила Ольга Роговенко в соавторстве с Еленой Поповой.

Вид проекта :

по тематике: информационно-творческий

по составу участников: фронтальный

по срокам реализации: долгосрочный

Продолжительность проекта : с 1.02.18 по 4.05.2018

Сроки реализации: с 1.02.18 по 4.05.2018

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы №9, родители, представитель пограничного управления ФСБ России КПП «Краснодар-аэропорт».

Публикация «Проект на военно-патриотическую „Никто не забыт и ничто не забыто“» размещена в разделах

Проект осуществляется через образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,

художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Актуальность:

Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силою его патриотизма. Одна из важнейших проблем современной России – проблема возрождения и развития патриотизма как главная и неотъемлемая часть общенациональной идеи, основы возрождения духовно-нравственных устоев российского общества. Формирование патриотического сознания россиян должно стать той цементирующей силой, с помощью которой достигается единство общества, сплочение народа, обеспечение национальной безопасности. Сегодня истинная патриотическая обязанность всех: желать, чтобы наше Отечество было не только материально, но главное – нравственно и духовно сильным.

В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей страны. Эта война, несравнима ни с какой другой войной и по количеству самых масштабных кровопролитных сражений, а также по числу применяемых в них техники и вооружений. Великий Подвиг страны и ее народа будет передаваться от поколения к поколению - и в этом истоки непобедимости нашего Отечества. Как же научить наших детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится стойкостью, мужеством и героизмом советских солдат и офицеров, самоотверженностью и храбростью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где найти эти знания для того, чтобы передать их детям?

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать с воспитанниками группы №9 проект военно-патриотической тематики «Никто не забыт и ничто не забыто».

Цель:

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;

3. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии;

5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям;

6. Рассказать о том, как доступно показать детям, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней;

7. Помочь взрослым воспитать в детях патриотизм и высокие моральные качества, желание защищать свою Родину и беречь мир.

Методы и формы работы:

Чтение познавательной литературы, беседы, игры, художественно-творческая деятельность (лепка, конструирование, аппликация, рисование, организация ОД, мини-выставки (рисунков, военной техники, составление рассказов, консультации для родителей.

Ожидаемый результат:

-повышение знаний у детей о Российской армии;

-проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

-стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей;

- расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне;

- усвоение алгоритма создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

- формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);

- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

- оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

- проведение открытых мероприятий «Вечный огонь символ памяти», «КВН, посвященный празднику защитников отечества».

Стратегия достижения поставленных целей:

3 этапа:

1. Предварительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

План-график мероприятий:

I этап. Предварительный этап.

Беседа с детьми по выявлению первоначальных знаний по данной теме проекта, изучение методической литературы для подбора информации соответствующей возрастным особенностям ребенка и способствующей расширению знаний детей. Определение проблемы, цели и задач. Составление презентаций для родителей, для детей.

Дата: 1.02.18

Работа с детьми: Беседа по выявлению первоначальных знаний об Армии, о Защитниках Отечества, о ВОВ.

Совершенствование

предметно-развивающей среды: Рассматривание сюжетных картинок.

II этап. Основной этап.

Дата: 5.02.18

Работа с родителями: Консультация для родителей «патриотическое воспитание ребенка в семье».

5.02.18.

Консультация для родителей «Растим патриотов».

7.02.18. Беседа о Дне Защитника Отечества

12.02.18 Рисование «Пограничник» (Краски, кисти, бумага).

14.02.18 Развлечение «Пограничник на границе нашу землю стережет» с приглашением представителя пограничного управления ФСБ России КПП «Краснодар-аэропорт» (презентация).

Рассказ детям о важном труде пограничников, атрибуты для мероприятия.

16.02.18 Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» (Макет пограничного столба, автомат, пограничная собака, военные фуражки).

19.02. 18 Аппликация: «Подарок папе к 23 февраля» (Открытки-заготовки, клей, кисти, шарики из гофрированной бумаги для выкладывания рисунка, бумажные салфетки).

22.02.18 КВН, посвященный празднику «День защитника Отечества» (Музыкальное сопровождение, атрибуты для мероприятия).

1.03.18 Беседа о Дне Победы.

12.03.18 Консультация для родителей «9 мая День Победы».

19.03.18 Беседа по познавательному развитию «Города – герои».

28.03.18 Рисование «Танк» (Кисти, краски, бумага, салфетки, палитра).

3.04.18 Лепка «Военная техника. Самолет» (Дощечки, пластилин, стеки, украшения звездочки).

6.04.18 Беседа «Памятники, о которых мы должны знать» (Сюжетные картинки).

11.04.18 Конструирование (оригами) «Самолет» (Тонированная цветная бумага).

16.04.18 Беседа «Войска Российской Армии» (Сюжетные картинки).

20.04.18 Конструирование «Гвоздики из гофрированной бумаги» (Красная и зеленая гофрированная бумага, шпажки, зеленый скотч).

25.04.18 Конструирование «Солдатская пилотка» (Бумага, звездочки для декорации).

III этап. Заключительный.

3.05.18 Открытое занятие по военно-патриотическому воспитанию : «Вечный огонь - символ памяти» (Присутствие администрации и коллег ДОУ, музыкальное сопровождение).

04.05.18 Выставка макетов военной техники (совместно с родителями).

Продукт проекта :

1. Развлечение «Пограничник на границе нашу землю стережет» с приглашением представителя пограничного управления ФСБ России КПП «Краснодар-аэропорт» (презентация).

2. КВН, посвященный празднику «День защитника Отечества».

3. Выставка макетов военной техники (совместно с родителями).

4. Открытое занятие по военно-патриотическому воспитанию : «Вечный огонь - символ памяти».

Итог:

Сформирован интерес у детей к армии, защитникам Отечества;

обогащены их знания о Российской армии, родах войск, видах техники; расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне,

о важности Дня Победы в российском обществе;

сформировано уважительное отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным реликвиям;

расширен словарный запас детей и обогащена их лексика военной терминологией, дети рассказывают стихи о войне, поют песни, знают некоторые военные события.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Никто не забыт, ничто не забыто!» Старший дошкольный возраст Ознакомление с окружающим, музыкальное развитие, ручной труд Программные задачи: - познакомить дошкольников.

Конспект НОД «Никто не забыт — ничто не забыто» Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели; родители воспитанников. Срок реализации проекта: апрель.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для разновозрастной группы детей с 5 до 7 лет детского сада Проект по патриотическому воспитанию для разновозрастной группы (с 5 до 7 лет) к 9 Мая «Никто не забыт - ничто не забыто» Тип проекта:.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 24 апреля – 9 мая. Участники проекта:.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы Воспитатель: Лунева Людмила Алексеевна Тип проекта: - творческий - информационный - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (подготовительная группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (подготовительная группа) Цель: Развитие у детей нравственно- патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа;.

Проект в подготовительной группе «Никто не забыт и ничто не забыто»Проект в подготовительной группе «Никто не забыт и ничто не забыто» Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 Автор проекта воспитатель:.

Автор публикации:
Проект на военно-патриотическую «Никто не забыт и ничто не забыто»
Опубликовано: 29 января 2019 в 01:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД