Проект (наблюдение за младшим воспитателем)

елена виникевич
Проект (наблюдение за младшим воспитателем)

.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ижморский детский сад № 3

Проект

(наблюдение за младшим воспитателем)

Автор:

Виникевич Е. Ф.

воспитатель МКДОУ

Ижморский детский сад № 3

Содержания

• Тема проекта

• Паспорт проекта

• Цель, задачи проекта

• План реализации проекта

Вид проекта:

Познавательно-творческий.

Участники проекта:

воспитанники 1 -младшей группы №1, воспитатели.

Срок реализации проекта:

краткосрочный

Ожидаемые результаты:

- Ожидаемые результаты по проекту:

Знание детьми информации о профессии помощник воспитателя.

Понимание значения слова «профессия»

обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;

реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

Цель: расширение знаний о профессии помощник воспитателя.

Задачи:

1. Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

2. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

3. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

4. Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

5. Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Формы работы :

игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры).

ООД – познание, коммуникация, художественная литература.

Продуктивные виды деятельности- рисование, лепка, ручной труд.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя.

Понимание значения слова «профессия»

Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Продукт проектной деятельности : игры «няня»

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

III этап – заключительный (результат)

Знакомство с профессией Помощник воспитателя

Беседа «Чем занимается помощник воспитателя.

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

Беседа «Предметы – помощники» .

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И. Деемьянов «Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданов «Наша нянечка»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Дидактические игры :«Что нужно для работы помощника воспитателя,

«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

Рассматривание посуды. Рисование «Украсим чайную чашку и тарелку»

Лепка «Посуда»

Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Привлечь активное участие родителей.

Создание игрового уголка «няня»

2 этап. Практический.

Беседы с детьми на темы:

-«Кто заботиться о вас в группе»;

Чтение книг «Федорено горе».

Рисование на тему «украсим фартук».

Конспект ООД «няня»

Наблюдение в группе за няней.

Загадки про посуду.

Беседа о труде работников детского сада.

3 этап.Заключительный:

Рисование на тему «раскрасим тарелочку».

Представление альбомов «профессии детского сада».

Оформление выставки детских работ.

Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует Iэтап профессионального развития: этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий. На этом этапе у ребенка должна сформироваться определенная наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям.

В процессе возрастного развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия представителей различных профессий (водитель, врач и т. п., основываясь на наблюдениях за действиями взрослых. Некоторые элементы профессиональной деятельности ребенку ещ трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, впечатлений, конкретных ситуаций из жизни, историй.

Работа по профессиональной ориентации проводится по нескольким направлениям: информирование – передача сведений, диагностика – оценка индивидуальных особенностей.

Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются:

- профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);

- профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).

Формы и методы работы с дошкольниками:

- наблюдения во время целевых прогулок;

- рассказы воспитателей и родителей;

- непосредственно образовательная деятельность;

- игры, праздники и развлечения.

Алгоритм ознакомления с профессией.

1. Название профессии

2. Место работы

3. Материал для труда

4. Форменная одежда

5. Орудия труда

6. Трудовые действия

7. Личностные качества

8. Результат труда

9. Польза труда для общества.

Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней (детской) профориентации

1. Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель, младший воспитатель.

2. Понимание детьми значимости этих профессий;

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

5. Создание лэпбука «Профессии»;

6. Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Продолжительность: проект рассчитан на один год.

1 этап. Подготовительный.

Пополнить уголок «семья»следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты, продукты.

Пополнить игру «Больница»атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты.

Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?».

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К. Чуковский «Айболит».

Оформить папку со стихами «Профессии».

Внести в группу картины «Врач», «Повар»,«Младший воспитатель».

Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

2 этап. Реализация проекта

Работа по проектупредполагает разделение деятельности на три этапа:

1 этап (организационный): проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала.

II этап (практический): реализация тематического плана, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей».

III этап (итоговый): проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта (итоговое занятие).

Результат реализации проекта

У ребят сформируется первоначальное представление о профессии, младший воспитатель.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Знакомство с трудом младшего воспитателя.

Цель:

1)Формировать представления о содержании труда младшего воспитателя и назначении соответствующего инвентаря;

2) Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Рассматривание картинок и фотографий о труде.

Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И. Демьянов)

С/р. игры с комплектом «столовая».

Д/и «Найди ошибку».

Лепка «Тарелочки для ребят».

Рисование: «Фартучек для Кати».

Трудовая деятельность «Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики – «Мытье мячей»).

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К. Чуковского «Федорино горе». Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.

Рисование «Красивые тарелочки».

Лепка: «Угощение для кукол».

Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола).

Конструирование: «Построим столовую для зверей».

Д/и «Подбери посуду для куклы», «Угостим нашу Катю».

С/р. игра «Кухня в моем доме»

Предложить родителям прочитать детям произведение С. Капутикяна «Машенька обедает», побеседовать по содержанию.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Книжка-малышка в подарок младшим детишкам»Конспект занятия «Книжка-малышка в подарок младшим детишкам» Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам. Подготовительная к школе группа Цель: Развивать у воспитанников.

«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка.«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка. «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем»Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем» В этом году я закончила Шахтинский педагогический колледж по специальности «Дошкольное воспитание и образование» и с головой окунулась в.

Проект «Наблюдение за бархатцами»Проект «Наблюдение за бархатцами» Задачи: познакомить детей с бархатцами; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление;.

Проект «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на домуПроект «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому ПРОЕКТ «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней.

Встреча детей (6–7 лет) с казаком, младшим вахмистромВстреча детей (6–7 лет) с казаком, младшим вахмистром В преддверие праздника "День Защитника Отечества", воспитывая у детей любовь к малой родине, в нашем детском саду состоялась встреча с.

Эссе «Быть воспитателем — это награда» Воспитатель Пархоменко Алина Ивановна В детском саду я работаю всего один год. Но рассказать об этой сказочной профессии могу уже достаточно.

Эссе «Как я стала воспитателем детского сада»Эссе «Как я стала воспитателем детского сада» Никогда не мечтала стать воспитателем детского сада, но так сложились жизненные обстоятельства. И вот уже как 12 лет я работаю в детском.

Эссе на тему: «Моя судьба — быть воспитателем!» Эссе на тему: «Моя судьба – быть воспитателем!» Автор: Драгунова Ксения Алексеевна. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец.

Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться»Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» К. Вебер Моя публикация ориентирована, в первую очередь, для тех, кто стоит перед выбором.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект (наблюдение за младшим воспитателем)
Опубликовано: 11 марта 2020 в 11:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки