Лучший педагог года

Проект «Наблюдение за веточкой тополя»

Светлана Курташова
Проект «Наблюдение за веточкой тополя»

Проект «Наблюдение за веточкой тополя»

во 2-ой младшей группе

Воспитатель:

1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

Курташова Светлана Владимировна

Тип проекта : исследовательский

Продолжительность: быстросрочный (7-10дней)

Проблема:

-как в тепличных условиях ускорить рост листков тополя.

Объект: пробуждение природы

Предмет: ветки тополя.

Публикация «Проект „Наблюдение за веточкой тополя“» размещена в разделах

Цель: пронаблюдать, за какой промежуток времени в комнатных условиях на ветках тополя появится листочки.

Задачи:

-собрать веточки тополя;

-создать комнатные условия для появления листочков;

-вести дневник наблюдений;

Актуальность проекта :

-новые, интересные, неизвестные факты о тополе;

-реализует принцип связи познания с практической деятельностью;

-развивает исследовательские умения и навыки, познавательный интерес.

Гипотеза: предположим, что тепло и свет оказывает прямое воздействие на рост и развитие всего живого на Земле.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители 2 младшей группы

Автор проекта : Курташова Светлана Владимировна.

Этап I (подготовительный) :

Какие деревья и кустарники используют для зимней выгонки?

С конца января и до середины февраля мы наблюдали за ветками тополя, берёзы и др. деревьев на участке детского сада. Детям стало интересно, как поведут себя растения в помещении.

Для выгонки в холодный сезон часто берут срезанные побеги тополя, берёзы, вербы и других деревьев и кустарников. Мы взяли веточки тополя.

Принесенные в помещение ветки сначала нужно завернуть в бумагу и положить на несколько часов в прохладное место для оттаивания и акклиматизации. Можно проводить акклиматизацию, поставив ветки в емкость с холодной водой. Согревшиеся ветки промывают свежей водой и удаляют внизу лишние побеги. Полезно сделать свежий косой срез, а также расщепить нижние концы веток по длине примерно на 5 см. Подготовленные ветки поместите в вазу или кувшин с чистой талой или просто отстоянной водопроводной водой. Теплая вода ускоряет выгонку. Мы не стали оставлять веточки в прохладном месте для акклиматизации, а сразу поставили их в воду, правда, не в холодную, а уже отстоявшуюся, комнатной температуры.

Этап II (Основной) :

Кроме замеров ежедневной температуры воздуха, мы проводили опрыскивание растений.

Раскрытие цветочных и листовых почек при зимней выгонке происходит у разных растений в разные сроки. У веток тополя почки раскрываются очень быстро - в течение нескольких дней или недели. У других растений открытие почек проходит гораздо медленнее - 2-3 недели (вишня, слива, черёмуха, смородина, др.). В целом, те растения, которые распускают листья и цветы раньше в природе, раньше раскрываются и в вазе при выгонке.

У нас получилось так : 24 марта мы поставили веточки тополя в воду комнатной температуры.

Через 2 дня, 27 марта, после выходных сильно набухли почки на тополе и показались серёжки. 29 марта стали появляться (распускаться) листочки. А 31 марта листочки окончательно распустились. Это произошло 7дней, как веточки были поставлены в воду.

Этап III (заключительный) :

Наше исследование мы продолжаем, у нас вот такие результаты:

На веточке тополя в светлом и тёплом месте листики распустились очень быстро.

Заключение:

Для ранней весенней выгонки можно брать ветки многих древесных растений, зацветающих весной, а также выпускающих душистые листья или симпатичные серёжки. Ведь зачатки цветов и листьев уже к середине зимы полностью сформированы в почках этих деревьев и кустарников. Мы это и сделали, а результаты получились следующие:

В светлом месте распустились листики тополя, там температура воздуха была 20 градусов, но зато света было больше, таким образом, тополю нужно больше света и тепла.

Вывод:

7 дней мы наблюдали за нашими веточками тополя.

6 дней нам понадобилось, чтобы увидеть первые листочки.

Тепло и свет оказывает прямое воздействие на рост и развитие всего живого на Земле.

Мы поставили ветки в воду и стали наблюдать за ними день за днём. Почки стали понемногу набухать и зеленеть. И из почек стали видны листики.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя»Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя» Во время прогулки в конце зимы наблюдали с ребятами нашей группы за обрезкой веток на деревьях и кустарниках. Объяснили ребятам, для.

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях» Цели: развивать мышление,творческое воображение и любознательность в процессе исследовательской деятельности. Развивать интерес к растительному.

Конспект прогулки «Сравнения ели и тополя» для детей средней группыКонспект прогулки «Сравнения ели и тополя» для детей средней группы Цель: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе. -Обратите.

Наблюдение с детьми 2–4 лет за веточкой сирени, помещенной в вазу с водойНаблюдение с детьми 2–4 лет за веточкой сирени, помещенной в вазу с водой Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточки сирени. Дать.

Проект «Наблюдение за бархатцами»Проект «Наблюдение за бархатцами» Задачи: познакомить детей с бархатцами; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление;.

Наблюдение за мотопарапланомНаблюдение за мотопарапланом Задачи: познакомить детей с самодельным воздушным транспортом - мотопарапланом; развивать наблюдательность, речь; воспитывать познавательный.

Наблюдение за синицейНаблюдение за синицей Наблюдение за синицей Цели: вызывать интерес к пернатым ; продолжать знакомить с синицей, особенностями внешнего вида, ее повадками, средой.

Наблюдение за срезанными ветками тополя в средней группеНаблюдение за срезанными ветками тополя в средней группе Цель: - Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент – наблюдение за срезанными ветками тополя. - Формировать представления.

НОД «Наблюдение за ежом»НОД «Наблюдение за ежом» Сегодня произошло удивительное событие. К нам в садик, на один день, принесли "Африканского карликового ежа альбиноса" и, я не упустила.

Проект «Наблюдение как средство развития экологической культуры» Проект «Наблюдение, как средство развития экологической культуры дошкольника» группы подготовительного возраста «Ежики» Автор: Тиунова Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наблюдение за веточкой тополя»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 19:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД