Лучший педагог года

Проект «Накормим птиц и белочек» в старшей группе компенсирующей направленности (4 фото)

Марина Мясникова
Проект «Накормим птиц и белочек» в старшей группе компенсирующей направленности

Проект «Накормим птиц и белочек»

Тип проекта : Исследовательский, познавательный, краткосрочный (1 неделя)

Участники: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели, дефектолог, психолог

Ответственные: Воспитатели

Актуальность: Ежегодно 1 апреля во многих странах мира отмечается самый старый интернациональный экологический праздник на нашей планете-Международный день птиц. Старинная русская традиция изготовления скворечников и кормушек имела глубокий смысл-человек не просто помогал птицам, но и сам становился ближе к природе.

Публикация «Проект „Накормим птиц и белочек“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Проблема: В весеннее время птиц становится все больше и больше. К зимующим присоединяются перелетные птицы. Пропитания не достаточно в это время. У белочек тоже заканчиваются запасы.

Цель проекта : Формировать у детей желание правильно заботиться, наблюдать за птицами и животными, не мешая им.

Метод проекта : Наблюдения (на участке во время прогулки, беседы, рассматривания иллюстраций, чтение художественной литературы

Задачи проекта :

1. Образовательная-формируем представление детей о том, что человек-часть природы и что он должен беречь и охранять её.

2. Развивающая-развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки. Расширять и активизировать речевой запас детей. Развивать интерес к миру пернатых, познавательный интерес к миру природы.

3. Воспитательная-воспитывать заботливое отношение к природе, животным, птицам. Помогать им.

Ожидаемый результат: Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, о животных (изготовление кормушек, скворечников, подкормка). Развитие у детей любознательности, познавательной активности.

Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный.

• Подбор наглядно дидактического материала

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала

• Подготовка материала к презентации «Домики для птиц», «Кормушка для белочки»

II этап. Основной практический

1. Познавательное развитие:

• Рассматривание иллюстраций о птицах, животных.

Знакомство через презентацию какие бывают кормушки, чем можно кормить птиц, животных.

Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Сколько предметов», «Что изменилось», «Зимующие и перелетные птицы»

2. Речевое развитие:

• Чтение художественной литературы

Дидактические игры: «Игра в загадки», «Придумай другое слово», «Скажи что ты слышишь»

• Театрализация «Где обедал воробей»

• Артикуляционная гимнастика

3. Физическое развитие:

Подвижные игры: «Ворона и воробушки», «Птицы, гнёзда, птенцы», «Стайка»

• Пальчиковые игры

4. Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Правила безопасного поведения на улице», «Общие правила поведения при встрече с животными», «Правила безопасного поведения в лесу»

Дидактические игры: «Что это за птица, «Природа и человек», «Когда это бывает?»

5. Художественно- эстетическое развитие:

• Чтение художественной литературы

• Рисование «Птицы весной»

• Оригами «Птицы»

III этап. Заключительный

• Изготовление кормушек совместно с родителями

Экскурсия в парк: устанавливаем кормушки, скворечники (насыпаем корм для птиц и белочек)

Заключение. Дети начали проявлять интерес к природе, замечать ее красоту, и не только в отношении птиц, станут относиться более бережно ко всему живому. Обогатили словарный запас и повысили уровень знаний у детей.

Проект «Накормим птиц и белочек» в старшей группе компенсирующей направленности
Фото «Накормим птиц и белочек»
Проект  в старшей группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Старинная русская традиция изготовления скворечников и кормушек имела глубокий смысл человек не просто помогал птицам но и сам становился ближе к природе

Список литературы

1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. -М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015.-448 с.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2016.-128 с. : цв. вкл.

3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром : Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-80 с.

4. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144 с.

5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112 с.

6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. -2-е изд. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-320 с.

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленности Проект старшей группы компенсирующей направленности "Молодец в кафтане, девушка в сарафане". 1. Проект на тему: «Молодец в кафтане,.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Накормим птиц и белочек» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 14 мая 2021 в 14:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД