МААМ-картинки

Проект «Нам скоро в школу»

Ольга Бородина
Проект «Нам скоро в школу»

Введение:

Актуальность:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Аргументом в пользу важности данной проблемы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни. Детей привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни. Атрибуты ученика, желание сменить обстановку кажутся им заманчивыми. Но это не может быть главным. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Публикация «Проект „Нам скоро в школу“» размещена в разделах

ФГОС ДО подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем. Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Детский сад и школа – учреждения, где ребенок развивается и при их взаимодействии можно решить ряд проблем, с которыми сталкиваются родители, педагоги, воспитатели и сами дети. При взаимодействии этих двух учреждений может сложиться прекрасный союз, и ребенок будет чувствовать себя комфортно (при индивидуальной работе, когда педагог знает подход к каждому, зная их индивидуальные особенности.

Цель: создание условий для формирования представления о школе и положительного отношения к школьному обучению у старших дошкольников.

Задачи:

• Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться);

• Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

• Повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки;

• Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения.

• Продолжать повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и адекватную самооценку.

Тип проекта : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Применяемые формы и методы работы:

Анкетирование родителей (мнение родителей о готовности ребенка к школе, тематические беседы, дидактические игры («ребусы», «школьный рюкзак», «Что лишнее?» и др., художественное слово (загадки, пословицы, просмотр тематических презентаций, консультации для родителей, индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в повторении пройденного материала, интеллектуальная игра.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды совместной деятельности с родителями;

2. Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

3. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;

4. Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

5. Благоприятное течение адаптационного периода в школе.

I. План-график мероприятий:

Срок реализации проекта : 20-31 января 2020 г.

1-этап: Предварительный (20-21 января)

- Анкетирование родителей. Цель: выяснить насколько ребенок готов к школе, по мнению родителей, какие мероприятия по подготовке ребенка к школе проводятся дома;

- Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для презентаций, игр, подборка раздаточного материала для проведения игр;

- Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе». Цель: Подготовить детей к тематике проекта, выяснить знания детей о готовности к школе.

- Консультация для родителей «Психологическая готовность к школьному обучению».

-Анализ результатов беседы.

2-этап: Основной 22-30 января

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

22.01.2020 Беседа «Профессия-учитель» Цель: Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Консультация «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников» (Приложение № 1) Игра «Школьные принадлежности»

23.01.2020 День логики. (Загадки и ребусы о школе) Цель: Развивать логическое мышление, догадливость, сообразительность, знание школьных принадлежностей, школьных наименований. Воспитывать положительные эмоции от игр на тему «школа», желание быть школьником.

(Приложение № 2) Попросить детей, рассказать родителям о том, как правильно разгадывать ребусы. Цель: разнообразить совместную игровую деятельность детей и родителей дома. Пополнение игры «Ребусы»

24.01.2020 Беседа о школьной библиотеке. Цель: Формировать знания дошкольников о библиотеке и ее назначении.

Экскурсия в библиотеку ДОУ. Цель: Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам. Просьба провести с детьми инспекцию домашних книг, с целью выявления тех, что нуждаются в ремонте. Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к книге. Наведение порядка в читательском уголке в группе. Ремонт порванных книг.

27.01.2020 Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми Консультация «Готовим будущего первоклассника»

(Приложение № 3) Пополнение игры «Школьные принадлежности»

28.01.2020 Просмотр мультфильмов на школьную тему : Цель: Обогащать детей сведениями об обучении в школе, получении знаний, дружбе и взаимопомощи. Воспитывать интерес к школе, желание идти учиться.

День пословиц и поговорок о дружбе. Цель: продолжать воспитывать в детях понятия «дружба», «взаимопомощь», «уважение к однокласснику» Беседа о мультимедийной подборке дома.

Попросить родителей совместно с детьми сделать свою подборку пословиц о дружбе. Обсудить их смысл.

Пополнение методической копилки педагога.

29.01.2020 Рисование «Мой будущий портфель!» Цель: Создание условий для развития умения фантазировать на школьную тему, представлять и изображать в рисунке свой будущий школьный портфель, закреплять технические изобразительные умения, воспитывать творчество, заинтересованность школьными принадлежностями. Попросить родителей отсутствующих детей, нарисовать рисунок дома и принести в сад, для дальнейшей беседы. Оформление выставки детских работ.

30.01.2020 Презентация воспитанниками своих рисунков. Цель: развивать умение детей описывать свою работу 4-5 предложениями.

Дидактическая игра «Собираем свой портфель» Цель: уметь различать необходимые предметы в школе, проговаривать название школьных принадлежностей. Беседа: Родителям провести беседу с детьми о том, как важно правильно собрать школьный портфель, сложив все необходимое для урока. Изготовление игры «Школьный портфель».

3- этап: Заключительный 31 января

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы.

Загадки:

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)

Все листочки скреплены,

Не рассыплются они.

Держит крепко, как прищепка,

Металлическая. (скрепка)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен. (букварь)

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый. (ранец)

Отметки, замечания

Учитель пишет в нем.

Уроков расписание

Мы тоже в нем найдем.

Хранит и бережет его

Примерный ученик.

«Пятерок» в нем полным-полно,

Как документ (дневник)

Он учится лишь на «четыре» и «пять»,

Всем детям пример лишь с него нужно брать

«Пятерки» его украшают дневник.

Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел. (звонок)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам. (тетрадь)

День сентябрьский, осенний,

В школе нынче праздник.

От волнения рассеянный

Мальчишка (первоклассник)

Приложение

Тест для родителей. «Готов ли Ваш ребенок к школе

• Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

• Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

• Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор?

• Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

• Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?

• Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

• Умеет ли он изменять существительные по числам?

• Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

• Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

• Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

• Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

• Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

• Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации?

• Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

• Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

• Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

• Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук?

• Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше 9 баллов– ребенку нужна ваша помощь, почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Лэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие поможет расширить представления дошкольников о школе и развить интерес к будущему школьному периоду. Скачайте.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нам скоро в школу»
Опубликовано: 28 января 2020 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД