Получи документы

Проект по формированию навыков здорового образа жизни «Здоровый ребенок — счастливая семья»

Екатерина Никитина
Проект по формированию навыков здорового образа жизни «Здоровый ребенок — счастливая семья»

1. Актуальность проблемы. Воспитатель второй младшей группы отметил, что процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким. В связи с этим, наблюдается низкая посещаемость в группе. Данная проблема будет решена, если сформировать у ребенка основы здорового образа жизни : через непрерывную образовательную деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах, через установление партнерских отношений с родителями. Таким образом, нам необходимо помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни.

Публикация «Проект по формированию навыков здорового образа жизни „Здоровый ребенок — счастливая семья“» размещена в разделах

2. Цель проекта : Снижение уровня заболеваемости через формирование навыков здорового образа жизни.

3. Задачи проекта :

1. Обогатить предметно-пространственную среду группы путем подборки серии предметных и сюжетных картинок по формированию здорового образа жизни, пополнения спортивного уголка нестандартным физическим оборудованием, путем пошива кукольной одежды по временам года;

2. Разработать перспективный план для работы с детьми по данному вопросу;

3. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность;

4. Совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки через игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приема пищи).

Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.

Основные формы реализации проекта :

С детьми:

1. НОД;

2. Дидактические игры и упражнения в режиме дня;

3. Пальчиковые гимнастики;

4. Чтение художественной литературы;

5. Праздники, развлечения;

6. Акция здоровья;

7. Подвижные игры;

8. Беседы.

С родителями:

1. Анкетирование;

2. Консультации;

3. Мастер-класс;

4. Родительское собрание;

5. Информационный стенд;

6. Вовлечение родителей в РППС.

4. Механизм реализации проекта.

1 этап: Подготовительный

1. Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков для детей второй младшей группы.

Цель: планирование работы воспитателя и специалистов по данному вопросу.

Участники: воспитатель, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.

2. Картотека подвижных и дидактических игр.

Цель: обеспечение материалом воспитателя по работе с детьми и родителями.

Участники: воспитатель.

3. Картотека пальчиковой гимнастики.

Цель: развитие мелкой моторики рук, способствующей успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков;

Участники: воспитатель.

4. Изготовление нестандартного физического оборудования.

Цель: разнообразие работы воспитателя в проведении физических упражнения и подвижных игр с детьми.

Участники: воспитатель, родители, инструктор по физической культуре.

5. Пошив кукольной одежды по временам года.

Цель: наглядное ознакомление детей с сезонной одеждой.

Участники: воспитатель, родители.

6. Анкетирование:

• «Здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома»

«Здоровый образ жизни в семье»

«Здоровье ребенка – в наших руках»

Цель: Выявление проблем, возникающих у родителей в воспитании здорового ребенка, а также анализ знаний родителей о здоровом образе жизни. Выявление семей, имеющих интересный опыт оздоровления ребенка.

Участники: воспитатель, психолог.

2 этап. Основной

Работа с детьми:

1. Проведение цикла НОД:

«По тропинке к здоровью»

«Путешествие в страну Витаминию»

«На зарядку, становись!»

«Одеваемся по погоде!»

Цель: формирование понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым. Формирование жизненно необходимых видов двигательных умений и навыков. Формирование знаний о профилактике простудных заболеваний.

Участники: воспитатель.

2. Акции здоровья :

«Здоровые зубки»

«Встреча с Мойдодыром»

«Мама, папа, я – здоровая семья

«Быть здоровым – здорово

Цель: обращение внимания ребенка на самого себя, на свое тело, на свой организм, создание предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Участники: воспитатель, медицинская сестра, психолог, родители, инструктор по физической культуре

3. Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Правила гигиены»

«Что сначала, что потом»

«Скорая помощь»

«Городок Здоровья»

Цель: ознакомление детей с правилами личной гигиены и правильным, бережном отношении к своему здоровью.

Участники: воспитатель.

4. Пальчиковая гимнастика:

«Продукты питания»

«Части тела»

«Весна»

«Утро раннее настало»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Участники: воспитатель.

5. Подвижные игры:

«Кот и мыши»

«Карусель»

«Найди свой домик»

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту, смелость.

Участники: воспитатель, инструктор по физической культуре.

6. Беседы

«Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!»

«Кто такие микробы? И где они живут?»

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

«Будь здоров, малыш!»

«Я и мое здоровье»

Цель: формирование знаний детей о средствах, укрепляющих здоровье, о предметах личной гигиены. Формирование представлений детей о пользе соблюдения режима дня.

Участники: воспитатель, медицинская сестра.

7. Чтение художественной литературы:

• Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

• Э. Мошковская «Маша и каша»

• П. Ефимов «Стихотворение о физкультуре»

«Носовой платок»

«Как Маша и Миша учились мыть руки»

Цель: направление детей на активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Работа с родителями:

1. Цикл родительских собраний :

«Растим здоровых детей»

«О здоровье – всерьез»

«Здоровье ребенка в наших руках»

«Бережем здоровье с детства»

Цель: Повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Участники: воспитатель, родители, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, психолог.

2. Консультации:

«Здоровый образ жизни формируется в семье»

«Здоровье – всему голова»

«О пользе витаминов»

«Подвижные игры и их роль в жизни дошкольников»

Цель: формирование ответственности у родителей за бережное отношение к здоровью своего ребенка. Знакомство родителей со способами профилактики простудных заболеваний.

Участники: воспитатель, медицинская сестра.

3. Вовлечение родителей в обогащении РППС.

Цель: пополнение спортивного уголка и РППС нестандартным физическим оборудованием, кукольной сезонной одеждой.

Участники: воспитатель, родители.

5. Результаты проекта.

Содержание деятельности Результаты

Количественный Качественные

Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков. Составлен годовой план работы На основе перспективного планирования построена работа с детьми.

Изучение, отбор информации. Составлена картотеки: подвижные игры, пальчиковые игры, дидактические игры – 15 игр, Игры, которые будут использованы на НОД, в режимных моментах.

Изготовление нестандартного физического оборудования 5 пособий Данные пособия будут использоваться при выполнении физических упражнений.

Пошив сезонной одежды для кукол. 4 комплекта одежды Одежда будет использована в самостоятельной игровой деятельности, НОД.

Анкетирование родителей 3 анкеты Выявлены проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка.

Цикл НОД по теме. 4 занятия На НОД сформировали основы ЗОЖ.

Акции здоровья 4 акции Сформированы предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Дидактические игры 10 игр С помощью игр ознакомили детей с правилами личной гигиены, бережном отношении к своему здоровью.

Пальчиковые гимнастики 7 игр Улучшена мелкая моторика рук.

Подвижные игры 10 игр Верно ориентируются в пространстве. В достаточной степени сформированы ловкость, быстрота, смелость.

Беседы 5 бесед Сформированы знания детей о средствах, укрепляющих здоровье, о предметах личной гигиены.

Чтение художественной литературы 5 произведений Сформировано ответственное отношение к своему здоровью.

Родительские собрания. 2 собрания Повышен уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Консультации 4 консультации Родители поняли степень ответственности за здоровью своего ребенка.

6. Оценка результатов проекта.

Содержание деятельности Параметры оценки

Количественные Качественные

Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков. 1 план Наличие плана

Изучение, отбор информации. 10 источников

Изготовление нестандартного физического оборудования 5 пособий Фотоотчет

Пошив сезонной одежды для кукол. 4 комплекта Наличие комплектов сезонной одежды для кукол

Анкетирование родителей 15 семей Результаты диагностики

Цикл НОД по теме. 4 НОД Видеосъемка

Акции здоровья 4 акции Фотоотчет

Дидактические игры 10 игр Наличие картотеки

Пальчиковые гимнастики 7 игр Наличие картотеки

Подвижные игры 10 игр Наличие картотеки

Беседы 5 бесед Конспект на бумажном носителе

Чтение художественной литературы 5 произведений Наличие книг

Родительские собрания 20 родителей Протоколы родительских собраний

Консультации 4 консультации Консультации на бумажном носителе

7. Устойчивость проекта.

1. Проект будет согласован с руководством дошкольного учреждения;

2. Заложены все технические средства;

3. Проект будет согласован с активом родителей и решение будет вынесено на родительском собрании.

8. Распространение результатов.

Проект «Здоровый ребенок – счастливая семья» будет распространен на педагогическом совете, ОКТМО, через СМИ, интернет – ресурсы. Пособиями могут воспользоваться и другие воспитатели, специалисты.

9. Исполнитель проекта.

Исполнители проекта – воспитатель.

Соисполнители проекта – родители, психолог, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, психолог.

10. Функции сотрудников проекта.

Воспитатель – изучает и отбирает информацию, проводит НОД, составляет перспективное планирование, проводит игры, организует работу родителей в изготовлении нестандартного оборудования и пошиве одежды, организует акции здоровья, подготавливает и проводит родительские собрания, оформляет фотовыставки, отвечает за видеосъемки.

Родители – принимают участие в анкетировании, собраниях, в оформлении фотовыставок, оказывают помощь в изготовлении нестандартного оборудования и пошиве одежды, участвуют в акциях здоровья.

Психолог – проводит анкетирование, консультации, принимает участие в родительских собраниях, акциях.

Медицинская сестра – проводит анализ посещаемости в группе, консультации, участвует в родительских собраниях.

Инструктор по физической культуре – принимает участие в организации акций здоровья, проводит подвижные игры, участвует в родительских собраниях.

11. Ресурсы проекта.

Информационные : методическая литература, образовательные интернет – сайты.

Материальные: групповая комната, спортивный зал или музыкальный зал, канцтовары, фурнитура, ткань.

Технические: ноутбук, колонки, проектор, фото и видеокамера, музыкальный центр, принтер.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Конспект развлечения во 2 мл. гр. по формированию здорового образа жизни «На помощь друзьям». Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни, формирование культурно – гигиенических навыков. Задачи:.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Открытое занятие по формированию здорового образа жизни дошкольников «Иммунизация» Открытое занятие Воспитатель подготовительной логопедической группы Беляковой Ольги Витальевны Тема: «Иммунизация» Цели: познакомить детей.

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Проект Быть здоровыми хотим Разработала воспитатель.

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО.

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО.

Программа по оздоровлению и формированию здорового образа жизни воспитанников группы «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»Авторы: воспитатели I категории Зонина С. А., Киселева Т. Ю. Программа «Путь к здоровью» определяет основные направления.

Проект в старшей группе совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья» Требования к оформлению проекта: Тема Вид проекта Тип проекта Продолжительность Участники проекта Актуальность Теоретическая значимость.

Система работы во второй младшей группе по формированию навыков здорового образа жизни Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию навыков здорового образа жизни «Здоровый ребенок — счастливая семья»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 10:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД