Приложение МААМ

Проект по формированию навыков здорового образа жизни «Здоровый ребенок — счастливая семья»

Екатерина Никитина
Проект по формированию навыков здорового образа жизни «Здоровый ребенок — счастливая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Актуальность проблемы. Воспитатель второй младшей группы отметил, что процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким. В связи с этим, наблюдается низкая посещаемость в группе. Данная проблема будет решена, если сформировать у ребенка основы здорового образа жизни : через непрерывную образовательную деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах, через установление партнерских отношений с родителями. Таким образом, нам необходимо помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни.

Публикация «Проект по формированию навыков здорового образа жизни „Здоровый ребенок — счастливая семья“» размещена в разделах

2. Цель проекта : Снижение уровня заболеваемости через формирование навыков здорового образа жизни.

3. Задачи проекта :

1. Обогатить предметно-пространственную среду группы путем подборки серии предметных и сюжетных картинок по формированию здорового образа жизни, пополнения спортивного уголка нестандартным физическим оборудованием, путем пошива кукольной одежды по временам года;

2. Разработать перспективный план для работы с детьми по данному вопросу;

3. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность;

4. Совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки через игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приема пищи).

Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.

Основные формы реализации проекта :

С детьми:

1. НОД;

2. Дидактические игры и упражнения в режиме дня;

3. Пальчиковые гимнастики;

4. Чтение художественной литературы;

5. Праздники, развлечения;

6. Акция здоровья;

7. Подвижные игры;

8. Беседы.

С родителями:

1. Анкетирование;

2. Консультации;

3. Мастер-класс;

4. Родительское собрание;

5. Информационный стенд;

6. Вовлечение родителей в РППС.

4. Механизм реализации проекта.

1 этап: Подготовительный

1. Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков для детей второй младшей группы.

Цель: планирование работы воспитателя и специалистов по данному вопросу.

Участники: воспитатель, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.

2. Картотека подвижных и дидактических игр.

Цель: обеспечение материалом воспитателя по работе с детьми и родителями.

Участники: воспитатель.

3. Картотека пальчиковой гимнастики.

Цель: развитие мелкой моторики рук, способствующей успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков;

Участники: воспитатель.

4. Изготовление нестандартного физического оборудования.

Цель: разнообразие работы воспитателя в проведении физических упражнения и подвижных игр с детьми.

Участники: воспитатель, родители, инструктор по физической культуре.

5. Пошив кукольной одежды по временам года.

Цель: наглядное ознакомление детей с сезонной одеждой.

Участники: воспитатель, родители.

6. Анкетирование:

• «Здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома»

«Здоровый образ жизни в семье»

«Здоровье ребенка – в наших руках»

Цель: Выявление проблем, возникающих у родителей в воспитании здорового ребенка, а также анализ знаний родителей о здоровом образе жизни. Выявление семей, имеющих интересный опыт оздоровления ребенка.

Участники: воспитатель, психолог.

2 этап. Основной

Работа с детьми:

1. Проведение цикла НОД:

«По тропинке к здоровью»

«Путешествие в страну Витаминию»

«На зарядку, становись!»

«Одеваемся по погоде!»

Цель: формирование понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым. Формирование жизненно необходимых видов двигательных умений и навыков. Формирование знаний о профилактике простудных заболеваний.

Участники: воспитатель.

2. Акции здоровья :

«Здоровые зубки»

«Встреча с Мойдодыром»

«Мама, папа, я – здоровая семья

«Быть здоровым – здорово

Цель: обращение внимания ребенка на самого себя, на свое тело, на свой организм, создание предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Участники: воспитатель, медицинская сестра, психолог, родители, инструктор по физической культуре

3. Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Правила гигиены»

«Что сначала, что потом»

«Скорая помощь»

«Городок Здоровья»

Цель: ознакомление детей с правилами личной гигиены и правильным, бережном отношении к своему здоровью.

Участники: воспитатель.

4. Пальчиковая гимнастика:

«Продукты питания»

«Части тела»

«Весна»

«Утро раннее настало»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Участники: воспитатель.

5. Подвижные игры:

«Кот и мыши»

«Карусель»

«Найди свой домик»

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту, смелость.

Участники: воспитатель, инструктор по физической культуре.

6. Беседы

«Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!»

«Кто такие микробы? И где они живут?»

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

«Будь здоров, малыш!»

«Я и мое здоровье»

Цель: формирование знаний детей о средствах, укрепляющих здоровье, о предметах личной гигиены. Формирование представлений детей о пользе соблюдения режима дня.

Участники: воспитатель, медицинская сестра.

7. Чтение художественной литературы:

• Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

• Э. Мошковская «Маша и каша»

• П. Ефимов «Стихотворение о физкультуре»

«Носовой платок»

«Как Маша и Миша учились мыть руки»

Цель: направление детей на активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Работа с родителями:

1. Цикл родительских собраний :

«Растим здоровых детей»

«О здоровье – всерьез»

«Здоровье ребенка в наших руках»

«Бережем здоровье с детства»

Цель: Повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Участники: воспитатель, родители, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, психолог.

2. Консультации:

«Здоровый образ жизни формируется в семье»

«Здоровье – всему голова»

«О пользе витаминов»

«Подвижные игры и их роль в жизни дошкольников»

Цель: формирование ответственности у родителей за бережное отношение к здоровью своего ребенка. Знакомство родителей со способами профилактики простудных заболеваний.

Участники: воспитатель, медицинская сестра.

3. Вовлечение родителей в обогащении РППС.

Цель: пополнение спортивного уголка и РППС нестандартным физическим оборудованием, кукольной сезонной одеждой.

Участники: воспитатель, родители.

5. Результаты проекта.

Содержание деятельности Результаты

Количественный Качественные

Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков. Составлен годовой план работы На основе перспективного планирования построена работа с детьми.

Изучение, отбор информации. Составлена картотеки: подвижные игры, пальчиковые игры, дидактические игры – 15 игр, Игры, которые будут использованы на НОД, в режимных моментах.

Изготовление нестандартного физического оборудования 5 пособий Данные пособия будут использоваться при выполнении физических упражнений.

Пошив сезонной одежды для кукол. 4 комплекта одежды Одежда будет использована в самостоятельной игровой деятельности, НОД.

Анкетирование родителей 3 анкеты Выявлены проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка.

Цикл НОД по теме. 4 занятия На НОД сформировали основы ЗОЖ.

Акции здоровья 4 акции Сформированы предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Дидактические игры 10 игр С помощью игр ознакомили детей с правилами личной гигиены, бережном отношении к своему здоровью.

Пальчиковые гимнастики 7 игр Улучшена мелкая моторика рук.

Подвижные игры 10 игр Верно ориентируются в пространстве. В достаточной степени сформированы ловкость, быстрота, смелость.

Беседы 5 бесед Сформированы знания детей о средствах, укрепляющих здоровье, о предметах личной гигиены.

Чтение художественной литературы 5 произведений Сформировано ответственное отношение к своему здоровью.

Родительские собрания. 2 собрания Повышен уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Консультации 4 консультации Родители поняли степень ответственности за здоровью своего ребенка.

6. Оценка результатов проекта.

Содержание деятельности Параметры оценки

Количественные Качественные

Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков. 1 план Наличие плана

Изучение, отбор информации. 10 источников

Изготовление нестандартного физического оборудования 5 пособий Фотоотчет

Пошив сезонной одежды для кукол. 4 комплекта Наличие комплектов сезонной одежды для кукол

Анкетирование родителей 15 семей Результаты диагностики

Цикл НОД по теме. 4 НОД Видеосъемка

Акции здоровья 4 акции Фотоотчет

Дидактические игры 10 игр Наличие картотеки

Пальчиковые гимнастики 7 игр Наличие картотеки

Подвижные игры 10 игр Наличие картотеки

Беседы 5 бесед Конспект на бумажном носителе

Чтение художественной литературы 5 произведений Наличие книг

Родительские собрания 20 родителей Протоколы родительских собраний

Консультации 4 консультации Консультации на бумажном носителе

7. Устойчивость проекта.

1. Проект будет согласован с руководством дошкольного учреждения;

2. Заложены все технические средства;

3. Проект будет согласован с активом родителей и решение будет вынесено на родительском собрании.

8. Распространение результатов.

Проект «Здоровый ребенок – счастливая семья» будет распространен на педагогическом совете, ОКТМО, через СМИ, интернет – ресурсы. Пособиями могут воспользоваться и другие воспитатели, специалисты.

9. Исполнитель проекта.

Исполнители проекта – воспитатель.

Соисполнители проекта – родители, психолог, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, психолог.

10. Функции сотрудников проекта.

Воспитатель – изучает и отбирает информацию, проводит НОД, составляет перспективное планирование, проводит игры, организует работу родителей в изготовлении нестандартного оборудования и пошиве одежды, организует акции здоровья, подготавливает и проводит родительские собрания, оформляет фотовыставки, отвечает за видеосъемки.

Родители – принимают участие в анкетировании, собраниях, в оформлении фотовыставок, оказывают помощь в изготовлении нестандартного оборудования и пошиве одежды, участвуют в акциях здоровья.

Психолог – проводит анкетирование, консультации, принимает участие в родительских собраниях, акциях.

Медицинская сестра – проводит анализ посещаемости в группе, консультации, участвует в родительских собраниях.

Инструктор по физической культуре – принимает участие в организации акций здоровья, проводит подвижные игры, участвует в родительских собраниях.

11. Ресурсы проекта.

Информационные : методическая литература, образовательные интернет – сайты.

Материальные: групповая комната, спортивный зал или музыкальный зал, канцтовары, фурнитура, ткань.

Технические: ноутбук, колонки, проектор, фото и видеокамера, музыкальный центр, принтер.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Конспект развлечения во 2 мл. гр. по формированию здорового образа жизни «На помощь друзьям». Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни, формирование культурно – гигиенических навыков. Задачи:.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Открытое занятие по формированию здорового образа жизни дошкольников «Иммунизация» Открытое занятие Воспитатель подготовительной логопедической группы Беляковой Ольги Витальевны Тема: «Иммунизация» Цели: познакомить детей.

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Проект Быть здоровыми хотим Разработала воспитатель.

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО.

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО.

Программа по оздоровлению и формированию здорового образа жизни воспитанников группы «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»Авторы: воспитатели I категории Зонина С. А., Киселева Т. Ю. Программа «Путь к здоровью» определяет основные направления.

Проект в старшей группе совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья» Требования к оформлению проекта: Тема Вид проекта Тип проекта Продолжительность Участники проекта Актуальность Теоретическая значимость.

Система работы во второй младшей группе по формированию навыков здорового образа жизни Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию навыков здорового образа жизни «Здоровый ребенок — счастливая семья»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 10:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию навыков здорового образа жизни «Здоровый ребенок — счастливая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 309174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД