Проект, направленный на приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС

Светлана Потапова
Проект, направленный на приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС

«Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь и свободное движение под музыку.

И ребенка можно этому научить».

А. И. Буренина.

Цель проекта:

Приобщение детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи к музыкальной культуре средствами логопедической ритмики.

Задачи:

Приобщить детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи к музыкальной культуре средствами логоритмики.

• Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах приобщение детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи к музыкальной культуре.

Тип проекта: долгосрочный, практико – ориентированный, творческий

Сроки реализации: сентябрь 2016 г. – апрель 2017 г.

Участники проекта: дети группы «В» компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 4-5 лет, учитель – логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

• Повысился интерес детей к музыкальной культуре.

• Повысилась двигательная активность, устойчивое желание и потребность детей слушать музыку, петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.

Приобретение родителями практических навыков музыкального развития.

Продукт проекта: музыкальные инструменты (изготовленные родителями из бросового материала, картотека музыкально – дидактических игр, картотека «Фольклорная логоритмика» (пальчиковые игры, картотека «Дыхательная гимнастика», картотека «Артикуляционная гимнастика», медиатека «Музыкальная логоритмика».

Актуальность.

О влиянии музыки на детей, о её значении в эстетическом, умственном, физическом воспитании писали М. Я. Басов, Н. А. Ветлугина, А. В. Кеннеман и другие. Музыка является средством активизации умственных способностей детей, поскольку её восприятие требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают звуки сходные и различные, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Беседа по поводу прослушанной музыки учит детей делать первые обобщения и сравнения. Музыкальное воздействие на детей дошкольного возраста проявляется в совершенствовании личности ребёнка, его функциональных систем. Логопедическая ритмика в связи с музыкой помогает разрушить «почву», на которой возникло речевое расстройство и содействует нормализации речи и общедвигательной функции.

Музыкальная логоритмика – это система музыкально–ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово + движение + музыка. Это развитие речи средствами музыки. Это одно из интересных направлений музыкально–ритмического развития детей, это объединение музыки, движения и речи. Ведь слово тоже имеет ритмическую основу, речь имеет музыкальную составляющую. Огромную роль в логоритмике играют музыкально–ритмические движения. Музыка и движения являются средствами, которые благотворно влияют на здоровье детей. Музыкально–ритмические движения выполняют релаксирующую функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития музыкальных, творческих и речевых способностей ребёнка.

«Этапы проекта и план работы

Этап Мероприятия Сроки

Подготовительный -Изучение методической литературы, поиск информации в сети Интернет;

-Анкетирование родителей «Влияние взрослых на музыкальные предпочтения детей»;

-Создание медиатеки «Музыкальная логоритмика»

-Педагогическая диагностика по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

- Постановка цели и задач, Составление плана работы по реализации проекта;

-Проведение рекламной акции по привлечению родителей, детей к участию в данном проекте. Сентябрь

Основной Работа с детьми:

1. Совместная деятельность (план работы прилагается).

Работа с родителями

1. Консультации для родителей:

«Музыка в жизни ребёнка»

«Музыкальное воспитание в детском саду. Что это?»

• «Организация музыкально – эстетического воспитания в семье в современных условиях»

«Учим ребёнка слушать музыку»

«Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»

«Развитие музыкального мышления»

• «Музыкально – ритмическое развитие детей дошкольного возраста»

«Что такое ритмопластика»

«Музыка как средство здоровьесбережения»

«Роль семьи в музыкальном развитии ребёнка»

• Памятки: «Развитие ритмичности у детей», «Внешний вид на музыкальных занятиях», «Памятка по музыкальному развитию»

2. Фотовыставка «Осень в гости к нам пришла», «Путешествие в зимний лес»

3. Творческая мастерская по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала

4. Семинар – практикум для родителей «Музыкально – дидактические игры в жизни ребёнка»

5. Родительское собрание «Музыка в жизни ребёнка».

4. Работа с педагогами

1. Участие в практической конференции «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста»

2. Подготовка к тематическому контролю «Оптимизация работы педагогического коллектива, направленной на приобщение детей раннего и дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО»

3. Просмотр открытых занятий, досугов для знакомства с опытом работы коллег Октябрь-март

Заключительный -Выступление детей на фестивале творческих идей «Музыкальный шанс» (музыкальная сказка с использованием логоритмики «Теремок»);

- Викторина с родителями «В гости к музыке»;

-Мониторинг показателей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

-Презентация результатов работы по проекту в рамках «Фестиваля проектов» на уровне Учреждения.

Апрель

План работы с детьми

Сроки проведения Мероприятия

Октябрь - Логоритмические минутки (по лексическим темам на октябрь);

- Музыкально - дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

-Музыкальные пальчиковые игры;

-Музыкально – игровые упражнения «Весёлая логоритмика» Е. Железновой

-Артикуляционная гимнастика

-Дыхательная гимнастика

- Тематическое развлечение «Осень в гости к нам пришла»;

Ноябрь - Логоритмические минутки (по лексическим темам на ноябрь);

- Музыкально - дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

-Музыкальные пальчиковые игры;

-Музыкально – игровые упражнения «Весёлая логоритмика» Е. Железновой

-Артикуляционная гимнастика

-Дыхательная гимнастика

- Музыкально-театрализованное развлечение «Теремок»;

Декабрь - Логоритмические минутки (по лексическим темам на декабрь);

- Музыкально - дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

-Музыкальные пальчиковые игры;

-Музыкально – игровые упражнения «Весёлая логоритмика» Е. Железновой

-Артикуляционная гимнастика

-Дыхательная гимнастика

Январь - Логоритмические минутки (по лексическим темам на январь);

- Музыкально - дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

-Музыкальные пальчиковые игры;

- Музыкально дидактическая игра «Подбери инструмент» (игры на музыкальных инструментах);

-Артикуляционная гимнастика

-Дыхательная гимнастика

-Тематическое развлечение «Путешествие в зимний лес»

Февраль - Логоритмические минутки (по лексическим темам на февраль);

-Музыкально – игровые упражнения «Весёлая логоритмика» Е. Железновой;

- Музыкально - дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

-Музыкальные пальчиковые игры;

-Артикуляционная гимнастика

-Дыхательная гимнастика

-Музыкально – театрализованное развлечение «Курочка – ряба» (по мотивам русской народной сказки)

Март - Логоритмические минутки (по лексическим темам на март);

-Музыкально – игровые упражнения «Весёлая логоритмика» Е. Железновой;

- Музыкально - дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

-Музыкальные пальчиковые игры;

-Артикуляционная гимнастика

-Дыхательная гимнастика

- Интегрированный досуг «Угадай – ка»

Апрель - Логоритмические минутки (по лексическим темам на апрель);

-Музыкально – игровые упражнения «Весёлая логоритмика» Е. Железновой;

- Музыкально - дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

-Музыкальные пальчиковые игры;

-Артикуляционная гимнастика

-Дыхательная гимнастика

- «Выступление детей на фестивале творческих идей «Музыкальный шанс» (музыкальная сказка с использованием логоритмики «Теремок»)

Публикации по теме:

Организация и технологии воспитания детей раннего возраста в контексте требований ФГОС дошкольного образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический.

Организация ОП в группах детей раннего возраста в контексте реализации ФГОС дошкольного образования «Организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста в контексте реализации ФГОС дошкольного образования» Интегрированное.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре посредством дидактических игр Воспитание гражданина, патриота, знающего и любящего свою Родину, на сегодняшний день является задачей наиболее актуальной. Она не может.

Формирование экологической культуры и здорового образа жизни у воспитанников старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС  ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО Мурыгина И. В., воспитатель.

Использование кейс — технологии как средства развития социальной активности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к музыкальной культуре Чувашского края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской республики.

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре в условиях детского сада» Каждый народ, где бы он ни жил, и каков бы мал он не был, — это настоящее богатство, он вносит в нашу жизнь свою историю, неповторимую культуру,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект, направленный на приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС
Опубликовано: 6 мая 2018 в 20:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Театр в детском саду»
Театр постоянно привлекает к себе ребенка. Он с детства является для детей носителем добра. Детская душа просит сказки, волшебства, ярких красок, эмоций,...
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор...
о свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного...
Фотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группе
В нашей группе прошла неделя «Пожарной безопасности». За эту неделю мы провели много разных мероприятий, бесед «Бытовые приборы и правила обращения с ними»,...
Сценарий праздника 1 сентября в средней группе «День Знаний»
Сценарий праздника 1 сентября в средней группе "День знаний" Ведущая: Сегодня всей страны огромной дети Спешат с букетами осенними с утра. День знаний -...
Проект «Пасха» в подготовительной группе
ктуальность темы: В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если...