Приложение МААМ

Проект «Народная игрушка» во второй младшей группе

Елена Колесова
Проект «Народная игрушка» во второй младшей группе

Проект «НАРОДНАЯ ИГРУШКА»

Сроки проекта : краткосрочный - 1 неделя (с 12.03. –по 16.03.)

Участники проекта : дети второй младшей группы,

родители,воспитатели

Вид проекта : творческий, игровой.

Цель проекта : Познакомить детей с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления детям о том, как нужно играть с матрешкой.

Задачи:

Публикация «Проект „Народная игрушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве через народную игрушку - матрешку.

2. Развивать мелкую моторику детей, внимание в играх с матрешкой.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

Актуальность:

- Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

- Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

- Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Гипотеза:

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.

Проблема:

Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Ожидаемый результат :

1) заинтересованность детей и родителей темой русская народная игрушка.

2) проявление познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики.

3) совместные игры детей и родителей дома с матрешкой.

4) знания детей об особенностях костюма матрёшки (выделять детали костюма матрёшки - сарафан, платок, фартук);

5) расширить и активизировать словарный запас слов;

6) расширить знания детей и родителей о народной игрушке-матрешке.

умение играть с ней.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки проекта : краткосрочный - 1 неделя (с 12 по16 марта).

Вид проекта : творческий, игровой.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной – реализация проекта.

3. Заключительный – итоги проекта.

1-Й ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) :

- Составление перспективного плана, конспекты занятий. (см. Приложение 1)

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- Наглядная информация для родителей о проведении недели «Народная игрушка - матрешка», (см. Приложение 3)

- подбор литературы, иллюстраций;

- подбор материалов для изодеятельности;

- сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, интернет); (см. Приложение 2)

- подбор методической и художественной литературы по теме «Русская народная игрушка».

- создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проект

II -Й ЭТАП: ОСНОВНОЙ. Приложение 1

Планирование воспитательно – образовательной работы

Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки,потешки и др.)использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

День недели Режим Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

12.03.18

Понедельник П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М Утренняя гимнастика. «Цирковые медвежата» Т. Е. Харченко стр 40.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.

Рассматривание картинок с русскими народными игрушками. «В гости к нам пришла матрешка». Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. (все дети)

Индивидуальная работа с Сережей, Аней, Сашей. – закрепление навыков самообслуживания.

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрешка»

В книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми.

НОД ХТ

К Музыка по плану муз. руководителя.

Речевое развитие. Игра-занятие «Знакомство с матрешкой» - Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать бережное отношение к игрушкам,детальное рассматривание, вопросы, активизация речи.

Прогулка П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ, Наблюдение за весенними изменениями в природе.

Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты. Индивидуальня работа с Матвеем, Аней и Катей С.

Основные виды движений: бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении.

Цель: Развивать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге. П/ и: Кто быстрее добежит до флажка?»

«Карусели»

Цель: Развивать умение при беге преодолевать препятствия.

Развивать меткость, глазомер.

Труд.

Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Работа

перед сном Рассматривание иллюстрированной книжки - малышки с потешками

Вечер П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М Гимнастика после сна.

«Мы проснулись потянулись»

Чтение художественной литературы детям Чтение художественной литературы

И. Лыкова «Румяные матрешки».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы Индивидуальная работа с Сашей, Аней, Сережей – д/и «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «Дом»,

д/и «Собери бусы»;

И. Лыкова «Румяные матрешки».

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

День недели Режим Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

13.03.18

Вторник П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М Утренняя гимнастика. «Цирковые медвежата» Т. Е. Харченко стр 40.

Игра «Хитрые матрешки»

Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

Муз. -дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки».

Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.

Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. (Костя., Катя С.)

В уголке творчества - рисование «Раскрась матрешку».

Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.

Атрибуты для д/и «Назови фигуру», раскраски.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.

НОД ФК

ХТ Занятие 49 стр 60 С. Ю. Федорова.

Лепка. «Украшение фартука для матрешки»

Прогулка П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ, Наблюдение за небом.

Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность.

Игровое упражнение «Чего не стало?» Цель: развивать наблюдательность, внимание Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег змейкой друг за другом. Цель: Формировать умение бегать в определенном направлении, развивать ориентацию в пространстве.

П / И «Бегите ко мне»

«Самолетики» Цель: Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.

Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. Трудовые поручения: Расчистка участка от веток.

Совершенствовать трудовые навыки.

Работа

перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение потешек.

Вечер П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы детям – В. Приходько «Матрешка».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы

Индивидуальная работа с Сашей,Матвеем, Аней с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?»

Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «Семья», д/и «Матрешка, ты где?», В. Приходько «Матрешка».

Предложить детям мозаику для самостоятельной игры.

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Наглядная информация для родителей о проведении недели «Народная игрушка - матрешка»,

День недели Режим Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

14.03.18

Среда П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М Утренняя гимнастика. «Цирковые медвежата» Т. Е. Харченко стр 40.

Чтение художественной литературы:

«Жили - были матрешки», Н. Стецюк «Сказка о матрешках».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Привлекать детей к сервировке столов к завтраку. Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки.

Игры детей с матрешками.

Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.

НОД П

ФК ФЦМК. Ознакомление с природой.

Занятие 50 стр 61 С. Ю. Федорова.

Прогулка П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ, Наблюдение за птицами.

Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам.

Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег с высоким подниманием колена. Формировать умение выполнять бросок энергично, используя замах при метании снежков вдаль.

П/И «Птички полетели»

«Самолетики»

Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

Атрибуты к игре, Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем

Работа

перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение р. н. с. «Три медведя»

Вечер П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Индивидуальная работа с Сережей, Аркашей, Матвеем. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш. ,штриховать предметы круглой формы,не выходя за контур. Настольно игра «Сложи матрешку».

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей.

Атрибуты для с-р игры «Доктор», Настольно игра «Сложи матрешку».

Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования.

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Совместные игры детей и родителей дома с матрешкой.»

День недели Режим Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

15.03.18

Четверг П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М Утренняя гимнастика. «Цирковые медвежата» Т. Е. Харченко стр 40.

Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая» Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.

Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая».

Закреплять цвета, развивать сенсорные способности.

Развивать игровую деятельность детей. Д/и «Сложи орнамент». Цель: Уметь составлять орнамент из элементов. Развить логику, воображение. (Костя, Катя Б.) Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).

Рассматривание альбома с различными видами матрешек.

Пополнение предметно - пространственной среды в группе.

НОД П

ХТ ФЭМП

Рисование «Сарафан для матрешки»

Прогулка П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ, Наблюдение за деревьями берёзой и елью.

Цель: продолжать формировать у детей представления о деревьях;

развивать наблюдательность; воспитывать желание защищать и оберегать природу

Индивидуальная работа в прыжках. Цель: развивать способность распределять внимание в двигательной деятельности. (Сережа,Аркаша.) П/И «Прыгайте зайчата»

«Попади в цель». Цель: Развивать у детей умение прыгать вперед на обеих ногах.

Развивать умение делать замах и бросок. Атрибуты к игре, Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем

Работа

перед сном Культурно-гигиенические процедуры

Вечер П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М Гимнастика после сна.

Конструирование

Тема: «Дом для матрешки» (2 кирпичика, 2 призмы)

Цель: упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы.

Индивидуальная работа сКатей С., Аней и Сережей д/и «Расставь по размеру». Цель: закреплять навыки классификации предметов Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Детский сад», д/и «Расставь по размеру»,

Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования.

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей о самочувствии детей.

День недели Режим Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

16.03.18

Пятница П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М Утренняя гимнастика. «Цирковые медвежата» Т. Е. Харченко стр 40.

Пальчиковые игры

«Матрешки».

Цель: Учить детей согласовывать детей со словами.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Дидактическая игра «Собери матрешку».

Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.

(Матвей,Аня)

Центр творчества: работа с раскрасками «Матрешки» Цель: продолжать учить детей закрашивать предметов, не выходя за контур, закрепление дополнительных цветов: голубой, розовый, оранжевый

Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Поощрять самостоятельность детей, оказывать помощь при выборе предметов-заменителей.

НОД ФК

ХТ

Музыка Хороводная игра «Мы матрешки».

Цель: приобщать детей к выразительному исполнению не сложных хороводов

Прогулка П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ, Наблюден за осадками. Цель: закреплять знания о признаках весны. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

П / и «Воробьи и кот»

Д/и «Назови действия». с Катей С и Катей Б)

Цель: уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

(Катя-стоит,Аня –прыгает, Сережа –идет,Аркаша едет на саночках)

П/и «Самолеты».

«Найди, где спрятано».

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость; учить ориентироваться в пространстве;

воспитывать внимание

Трудовые поручения: Сбор поломанных веток на участке.

Цель:

воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Работа

перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Формировать умение детей намыливать руки мылом и смывать тщательно водой,пользоваться инд. полотенцем.

Вечер П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М Гимнастика после сна.

Настольная игра «Парные матрешки»

Упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

Загадки о матрешке

Дид. Игра «Разбери матрешку» с Аркашей.

Выставка детского творчества по теме.

Сюжетно-ролевая игра: «К нам пришли гости».

Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Продолжать учить детей строить диалог в игре

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей о самочувствии детей.

Советы «Русские народные песенки и потешки для чтения и прослушивания дома»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Народная игрушка» в первой младшей группеФотоотчет о проекте «Народная игрушка» в первой младшей группе Важнейшей составляющей частью в младших группа является игрушка и игра. Игрушка для малыша это «среда» позволяющая выражать свои чувства,.

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка»Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка» Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народная игрушка» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2025 в 13:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народная игрушка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесова (УИ 378788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных