Папки-передвижки

Проект «Народная игрушка» (вторая младшая группа)

Ирина Лавришина
Проект «Народная игрушка» (вторая младшая группа)

Проект

«Народная игрушка»

вторая младшая группа

Выполнили:

Лавришина И. Г.

Брянск 2015

Проект «Народная игрушка».

Публикация «Проект „Народная игрушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Е. Флерина.

Пояснительная записка:

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна, интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Проблема: недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту :

- Что это? (матрешка)

- Хотите узнать, какие в старину были еще игрушки? (да)

- Из чего их делали? Как с ними играли? (да)

Актуальность: проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интереск игрушкам старины (куклам, деревяннымигрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

Цель проекта : знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству.

Задачи проекта :

Задачи для детей:

• познакомить детей с народными игрушками-самоделками;

• способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;

• развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интереса к истории народного творчества, уважения к людям труда;

• формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;

Задачи для родителей:

• создать условия для участия родителей в образовательном процессе;

• побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

• вызвать интерес к изготавлению игрушек своими руками.

Задачи для педагога:

• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

• пополнить предметно развивающую среду игрушками – самоделками, дидактическими и настольными играми, библиотечку книгами А. Барто «Игрушки» и альбомом «Народные игрушки».

Прогнозируемый результат:

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта

дети:

• проявляют интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам;

• вкладывают частичку своей души в изготовлении игрушки своими руками;

• осваивают элементы росписи;

• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

• у детей сформированы знания о русском народно прикладном творчестве, народной игрушке.

родители:

• осваивают технику изготавления народной игрушки;

• вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• активное участвие в жизни детского сада и группы;

• развитие творческих способностей;

• повышение компетентности родителей при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам).

План реализации проекта :

Первый этап - подготовительный:

• определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• изучение методической литературы;

• создание предметно - развивающей среды;

• подбор художественной литературы;

• подбор иллюстраций на тему, альбомов;

• подбор настольно-печатных иг, дидактических игр, народных игрушек;

• подготовка материала для художественного творчества;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Второй этап - реализация проекта

Работа с родителями:

• консультации для родителей «Старинные игрушки наших предков», «История народной игрушки»;

• памятка для родителей «В какие игры можно играть с Матрешками»;

• совместные игры родителей и детей с игрушками;

• изготовление игрушек-самоделок к выставке «Народная игрушка» совместно с детьми.

Работа с детьми:

• рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек-забав, дымковских и филимоновских игрушек);

• беседы о народной игрушке, рассматривание народных игрушек из разного материала;

• чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»,

• разучивание русских народных потешек и песенок;

• отгадывание загадок об игрушках;

• сравнение двух игрушек или картинок;

• беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки»,

• слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, «Ой, да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина;

• игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть»;

дидактические и настольные игры: «Собери матрешку», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домик для матрешки», разрезанные картинки «Русские узоры»;

• игровые ситуации по конструированию «Домик для матрешки».

• сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад»;

• игры с игрушками;

• обучение детей рисованию простейших узоров;

• раскрашивание раскрасок «Подружки-Матрешки», «Лошадка», «Петушок ;

художественное творчество: лепка «Угощение для матрешки», рисование «Украсим лошадку», «Филимоновские игрушки», «Фартук для матрешки», аппликация «Нарядное платье барышни».

Третий этап - итоговый:

• выставка детских работ;

• оформление книжки-самоделки «Фартук для матрешки»;

• итоговое мероприятие «Русская народная игрушка»;

• выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка».

Публикации по теме:

Проект «Русская народная деревянная игрушка матрешка» "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Аппликация «Русская народная сказка «Теремок» (первая младшая группа)Аппликация «Русская народная сказка «Теремок» (первая младшая группа) Программное содержание: -Закрепить умение наклеивать готовые формы; -Формировать интерес к русским народным сказкам; -Формировать интерес.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная песенка «Заинька походи…»» (первая младшая группа) МДОУ «Детский сад №121 комбинированного вида» Чаткина Мария Павловна Воспитатель Конспект НОД по развитию речи Тема: «Русская народная.

Конспект ООД по ФЦКМ «Русская народная игрушка» (старшая группа) Конспект ООД Познание ФЦКМ «Русская народная игрушка.» (старшая группа)Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна. [/b] Цель:приобщать.

Конспект занятия «Народная игрушка» (старшая группа) Конспект занятия для детей старшей группы «Народная игрушка» Цели: Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Формировать.

Мастер-класс «Елочная игрушка из ватных дисков». Вторая младшая группа.Мастер-класс «Елочная игрушка из ватных дисков». Вторая младшая группа. Мастер-класс "Елочная игрушка из ватных дисков". Вторая младшая группа. 1. Для изготовления такой игрушки нам понадобится: ножницы, клей,.

Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка»Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка» В нашей группе воспитатели, дети и родители совместно осуществили проект, посвященный неофициальному символу России - матрешке..

Народная игрушка в детском садуНародная игрушка в детском саду «Детство – это незабываемое время в жизни каждого человека…». В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Всем известно,.

Образовательный проект «Русская народная игрушка» (вторая младшая группа) "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Педагогический проект «Народная игрушка» Тема проекта «Народная игрушка» Участники проекта: дети с 2 – 3 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, конструктор по физической культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народная игрушка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 марта 2016 в 23:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД