Папки-передвижки

Проект «Народная игрушка» по программе «Социокультурные истоки»

Нина Ростовцева
Проект «Народная игрушка» по программе «Социокультурные истоки»

Проект в рамках программы «Социокультурные истоки»

"Народная игрушка"

Тип проекта : Познавательный, творческий.

Сроки проведения: 27.02.2020г - 07.03.2020г

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Народная игрушка“ по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

В настоящее время прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а средства массовой информации активно их рекламируют.

К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через знакомство с прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Рассказывая ребенку, во что мы играли и наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки, мы незаметно приобщим ребенка к традициям, к культуре наших предков. Народная игрушка – это особый вид народного творчества. Задача взрослых приобщить детей к истокам народного творчества.

Цель проекта : Приобщение детей к традициям русской народной культуры.

Задачи проекта :

1. познакомить детей с понятием «народная игрушки», расширить представление о народных игрушках;

2. воспитывать интерес к народному творчеству, патриотические чувства.

3. формировать знания детей о разнообразии народной игрушки;

4. учить выделять характерные особенности народных игрушек.

Ожидаемые результаты:

• дети знают, что такое «народная игрушка»;

• проявляют интерес к народному творчеству;

• сформированы знания о разнообразии народной игрушки;

• научились выделять характерные особенности народных игрушек.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

• изучение и подбор методической и специальной литературы по теме проекта;

• постановка проблемы, цели и задач, определение актуальности проекта;

• подбор наглядно-дидактического материала;

• подбор художественной литературы;

• организация развивающей среды в группе.

Основной, организационно-практический

Совместная деятельность педагога и детей:

• Беседы

• Чтение художественной литературы

• Продуктивная деятельность

• Сюжетно-ролевые игры

• Театрализованные игры

• Дидактические игры

Работа с родителями:

Участие в создании мини-музея матрешек

Консультация «Родителям о матрешках»

Заключительный этап:

Создание мини-музея матрешек.

План мероприятий проекта

«Наши игрушки»

1. -Что такое «народная игрушка»

-Русская матрешка

-Дымковская игрушка

Цель: Расширять знания детей о народных игрушках.

2. Игровые ситуации:

«Из чего сделаны Народные игрушки»

«Матрешки в гостях у ребят»

«Корзина с игрушками»

Цель: Учить определять названия игрушек и материал, из которого они

сделаны.

Формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на

вопросы о какой-либо игрушке.

Развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи,

способствовать усвоению обобщающего понятия «народная игрушка».

3. Рисование

«Украсим сарафан матрешке» «Дымковская лошадка»

Конструирование «Скамейка для собачки»

Цель: Учить создавать несложную композицию узора по образцу, изображать элементы дымковской росписи;

воспитывать интерес к народной игрушке, народному творчеству.

Учить создавать несложные постройки по образцу

4. С/ р игры:

«Магазин игрушек»

«Угостим матрешек чаем»

Цель: Учить детей играть вместе, учить распределять роли

Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними.

Воспитывать ласковое, заботливое отношение к народным игрушкам.

5. Дидактические игры

«Собери матрешку»

«Больше-меньше»

Цель: Развивать логическое мышление, речь, внимание.

6. Чтение и разучивание

Стихотворений оматрешках

Чтение А. Барто изцикла «Игрушки» (заучивание, обыгрывание)

Цель: Развивать память, речь, интерес к книгам воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление бережно относиться к игрушкам.

7. Подвижные игры

«У медведя во бору»

«Ручеек»

«Веселая матрешка»

Цель: Учить действовать в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя;

быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

8. Рассматривание картин

«Народные игрушки»

Цель: Познакомить с разнообразием народных игрушек, развивать познавательный интерес.

9. Создание мини-музея матрешек

Цель: Создать радостное настроение.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки»Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки» ООД «Добрая книга» с воспитанниками второй младшей группы Цель: формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах. Задачи:.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народная игрушка» по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 17:51
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД