Нина Ростовцева
Проект «Народная игрушка» по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в рамках программы «Социокультурные истоки»
Тип проекта : Познавательный, творческий.
Сроки проведения: 27.02.2020г - 07.03.2020г
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Народная игрушка“ по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а средства массовой информации активно их рекламируют.
К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через знакомство с прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Рассказывая ребенку, во что мы играли и наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки, мы незаметно приобщим ребенка к традициям, к культуре наших предков. Народная игрушка – это особый вид народного творчества. Задача взрослых приобщить детей к истокам народного творчества.
Цель проекта : Приобщение детей к традициям русской народной культуры.
Задачи проекта :
1. познакомить детей с понятием «народная игрушки», расширить представление о народных игрушках;
2. воспитывать интерес к народному творчеству, патриотические чувства.
3. формировать знания детей о разнообразии народной игрушки;
4. учить выделять характерные особенности народных игрушек.
Ожидаемые результаты:
• дети знают, что такое «народная игрушка»;
• проявляют интерес к народному творчеству;
• сформированы знания о разнообразии народной игрушки;
• научились выделять характерные особенности народных игрушек.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
• изучение и подбор методической и специальной литературы по теме проекта;
• постановка проблемы, цели и задач, определение актуальности проекта;
• подбор наглядно-дидактического материала;
• подбор художественной литературы;
• организация развивающей среды в группе.
Основной, организационно-практический
Совместная деятельность педагога и детей:
• Беседы
• Чтение художественной литературы
• Продуктивная деятельность
• Сюжетно-ролевые игры
• Театрализованные игры
• Дидактические игры
Работа с родителями:
Участие в создании мини-музея матрешек
Консультация «Родителям о матрешках»
Заключительный этап:
Создание мини-музея матрешек.
План мероприятий проекта
«Наши игрушки»
1. -Что такое «народная игрушка»
-Русская матрешка
-Дымковская игрушка
Цель: Расширять знания детей о народных игрушках.
2. Игровые ситуации:
«Из чего сделаны Народные игрушки»
«Матрешки в гостях у ребят»
«Корзина с игрушками»
Цель: Учить определять названия игрушек и материал, из которого они
сделаны.
Формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на
вопросы о какой-либо игрушке.
Развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи,
способствовать усвоению обобщающего понятия «народная игрушка».
3. Рисование
«Украсим сарафан матрешке» «Дымковская лошадка»
Конструирование «Скамейка для собачки»
Цель: Учить создавать несложную композицию узора по образцу, изображать элементы дымковской росписи;
воспитывать интерес к народной игрушке, народному творчеству.
Учить создавать несложные постройки по образцу
4. С/ р игры:
«Магазин игрушек»
«Угостим матрешек чаем»
Цель: Учить детей играть вместе, учить распределять роли
Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними.
Воспитывать ласковое, заботливое отношение к народным игрушкам.
5. Дидактические игры
«Собери матрешку»
«Больше-меньше»
Цель: Развивать логическое мышление, речь, внимание.
6. Чтение и разучивание
Стихотворений оматрешках
Чтение А. Барто изцикла «Игрушки» (заучивание, обыгрывание)
Цель: Развивать память, речь, интерес к книгам воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление бережно относиться к игрушкам.
7. Подвижные игры
«У медведя во бору»
«Ручеек»
«Веселая матрешка»
Цель: Учить действовать в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя;
быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
8. Рассматривание картин
«Народные игрушки»
Цель: Познакомить с разнообразием народных игрушек, развивать познавательный интерес.
9. Создание мини-музея матрешек
Цель: Создать радостное настроение.