«Народная культура и традиции». Проект

Надежда Мережко
«Народная культура и традиции». Проект

Проект «Народная культура и традиции»

Подготовительная группа

Проект

«Народная культура и традиции»

Вид проекта: познавательно-патриотический

Продолжительность проекта:11.03.19-29.03.19

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Актуальность темы:Мы живем в трудное время: нарушены естественные связи людей с их корнями, историей, поэтому активизация работы с детьми в этом направлении имеет огромное значение, ибо только подлинная культура с ее традициями, народным духом может противостоять тому суррогату, который в изобилие преподносится различными средствами массовой информации. Сегодня образование – это не только приобретение воспитанниками знаний, умений, навыков,

Сколько упорядоченный способ присвоения социально-культурных ценностей.

Знание народной культуры – это не просто получение новой информации, это эффективное воспитание и развитие личностных качеств, формирование определенного мировоззрения, гордости за свой народ, за свою Родину, уважительное отношение к семье. К культурному наследию своих предков.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Задачи: 1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.

2. Знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.

3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

Предполагаемый результат: • Сформированная предметно-развивающая среда и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей.

• Развитие интереса детей к культуре и традициям русского народа, народному прикладному искусству.

- Развитие творческого воображения, творческого мышления

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (глина, ткань, шерстяные нитки, картон.)

- Научиться проводить экскурсию.

Этапы осуществления проекта:

*Подготовительный этап.

*Основной этап.

*Заключительный этап.

Подготовительный этап.

*составление плана совместной работы с детьми, родителями;

*разработка конспектов ОД;

*подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

*подбор художественного материала, народных песен и игр;

*оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

*взаимодействие с родителями и муз. руководителем в проекте

Основной этап.

План мероприятий по реализации проекта:

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с народной игрушкой (кукла-кувадка, птичка-веснянка, кукла-веснянка, куклы-обереги, материалами, из которых её изготавливают.

ОД Познание Ознакомление с окружающим миром:

«Народные костюмы», «Золотое веретено», «Добрая изба», «Предметы быта русского народа», «Что такое самовар», «Хлебосольство»

Речевое развитие «Матрешка – народная игрушка», «Составление рассказов по пословицам и поговоркам», «Рассказ русской народной сказки «У страха глаза велики», «Рассказывание русской народной сказки «Жихарка», «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка», «Лисичка сестричка и серый волк»

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Хорошо – плохо».

Развивающая игра «Какой, какая, какие»

Составление рассказов "Быт русской семьи".

Составление описательного рассказа «Народная игрушка»

Чтение стихотворений

Э. Успенский «Матрешки»

Я. Дубенский «Мы разные»

С. Есенин «Береза»

«Дымковская игрушка»

«Филимоновская игрушка»

«Ой, свистулечка какая…»

«Богородская игрушка»

М. Бородицкая «Глиняная свистулька»

«Чем знаменито Дымково»

Рассказы

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Драматизация: Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Волк и лиса», «Петух, кот и дрозд», «Каша из топора», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зернышко», «Жихарка»

Заучивание наизусть

Считалка «Аты – баты»

В. Орлова «С базара»

Потешки, прибаутки, частушки,загадки:

«Котенька – коток», «Катя - Катя – катюха», «Пошёл котя на торжок»

Заклички про весну:

«Солнышко», «Приходи весна»

Скороговорки: «На дворе трава…», «У осы не усы…», «Течет речка, печет печка…».

Социально-коммуникативное развитие Знакомить детей с культурой и традициями русского народа, русским бытом, русским народным костюмом. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры «В гости к бабушке», «Посиделки»

Беседы о правилах работы с острыми предметами (иголка, ножницы).

Художественно-эстетическое развитие Рисование:

«Матрёшка», «Народный узор», «Украсим кукле платьице», «Деревенская изба», «Сказочный домик», «Сказочная Жар – птица», «Деревенская улица».

Аппликация:

«Народная игрушка», «Сказочная птица».

Лепка:

«Матрёшка», «Человек в народном костюме», «Козлёночек», «Кувшинчики».

Конструирование:

«Русская изба».

Прикладное искусство:

«Кукла из ткани «Бессонница»

Эстетическая беседа: «Особенность Гжельской, Хохломской, Городецкой, Дымковской росписей».

Колыбельные.

Физическое развитие Подвижные игры:

«Горелки», «Заря», «Петухи», «Сова и мыши», «Пастух и стадо», «Жмурки», «Гуси – гуси…», «Что мы, делали не скажем, а что делаем - покажем», «Ручеек»

Хороводные игры «Водяной», «Совушка-сова», «Воробей».

Физ.Минутки:

«Пальчики», «Курица»

Пальчиковая гимнастика

«Ватрушки»

Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей:«Все начинается с колыбельных песен, потешек…», «Мы должны помнить о своих истоках, традициях», «Как русские народные потешки и заклички влияют на развитие речи ребенка»;

Рекомендации:

«Какие сказки можно почитать детям»; по просмотру мультфильма «Снегурочка», «Хаврошечка».

Заключительный этап.

Продукт проектнойдеятельности или итоговое мероприятие:

*работы детей на тему «Народная культура и традиции»,

*выставка совместных работ

*бинарное занятие по приобщению к народной культуре

Презентация проекта:

выставка детских работ «Народные узоры»

Публикации по теме:

Фотоотчёт по познавательному развитию «Народная культура и традиции»Фотоотчёт по познавательному развитию «Народная культура и традиции» Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: «В гости к тётушке Варварушке» Цель: Формирование.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Конспект занятия по развитию речи «Народная культура и традиции» Тема: «Народная культура и традиции русского народа» Цель: вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту и любовь друг к другу,.

Конспект занятия в старшей группе «Русская народная культура и традиции» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к культуре, традициям и быту русского народа. Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия «Народная культура и традиции русского и татарского народа» Задачи: 1. Формировать представление детей о культуре, традициях и быте русского и татарского народа. Расширять знания о народных промыслах.

НОД. ФЦКМ «Народная культура и традиции» (подготовительная группа) Цель: Развивать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Воспитание уважения к.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Народная культура и традиции» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «Народная культура и традиции» 22 октября Понедельник 2018г. режим интеграция.

Проект «Народная культура и традиции» в старшей группе Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: Представления о народных традициях и обычаях, предметах народного быта. Воспитывать интерес и любовь.

Проект «Народная культура и традиции» в старшей группе Управления образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Тематическое планирование в средней группе «Русская народная культура и традиции» Аннотация. В работе приведено описание тематического планирования одного дня в детском саду. Ключевые слова: матрёшка, патриотизм, шутки-прибаутки,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Народная культура и традиции». Проект
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 12:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о коллективной аппликации из природного материала «Осенний ковёр» в старшей...
Поделки из природного материала позволяют дошкольникам совершить невероятное путешествие в волшебный мир природы. Изготовление игрушек, поделок,...
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Черепаха»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Черепаха" Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Ребёнок учится...
Спортивное развлечение «Осень к нам пришла» в старших группах
Спортивное развлечение «Осень к нам пришла» ( старшая группа) Цель: Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с...