Получи документы

Проект «Народные промыслы России» (3 фото)

Ольга Биричева
Проект «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Василёк»

Пушкинского муниципального района Московской области

ПРОЕКТ

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ»

2017 г.

Вид проекта : информационно-творческий

Тип проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 2 недели (6.02.17- 19.02.17)

Публикация «Проект „Народные промыслы России“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети старшей группы №4 «Пчелки» 20 детей,

воспитатели Макарова Ю. В., Биричева О. А., музыкальный руководитель Аникина И. В., родители группы.

Авторы проекта : Макарова Ю. В. Биричева О. А.,

Актуальность проекта :

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями. Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному. Способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. По словам А. Б. Салтыкова, весь мир – предмет искусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества». Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением

эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Цели:

1. Формирование представления детей о народных художественных промыслах (Хохлома, Гжель, Городец, Полхов-Майдан, Жостово).

2. Закрепление и обогащения знаний об истории народных художественных ремесел.

3. Воспитание уважения и интереса к русским культурным традициям.

4. Развитие творческой личности.

Задачи проекта :

1. Знакомить детей с историей возникновения народных промыслов, с разновидностью цветовой гаммы, элементами орнамента, различными приемами рисования народных орнаментов, с изделиями народных промыслов, показать связь декоративных росписей с окружающей природой, растительным и животным миром.

2. Обучать созданию изображений по мотивам народной декоративной росписи на силуэтных формах.

3. Закреплять и углублять знания о видах росписи.

4. Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый талантами, умение осознавать себя частью великого народа.

5. Расширить и углубить представление о своей Родине.

Ожидаемые результаты проекта :

У участников проекта появится заинтересовать к русскому народному промыслу, народным игрушкам.

Сформируются представления о традициях, культуре народа. Развито творческое воображения, творческое мышление. Устойчивое желание играть с народной игрушкой

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

Условия реализации проекта.

-Создание предметно - развивающей групповой зоны по поликультурному

развитию детей, включающей в себя предметы быта русского народа :.

- Сформированность у детей устойчивого интереса к культуре и традициям русского народа и народно - прикладному искусству.

. Создать условия для развития этнической толерантности в процессе ознакомления с национальными достижениями, народными промыслами и прикладным искусством.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта;

• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

• Составление плана работы с детьми по проекту.

• Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

• Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

2 этап. Практический.

Перспективное планирование по проекту «Народные промыслы России»

Содержание работы с детьми Задачи

Беседа «Славься Россия чудо-мастерами»

Расширить представление детей о народных промыслах.

Рассматривание иллюстраций по теме проекта «Народные промыслы России» Формирование представлений о народных промыслах (Городце, Хохломе, Дымке, о народных игрушках)

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Хаврошечка» Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

Беседа. ««Сказочная Гжель»» Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

Рисование «Знакомство

с искусством гжельской росписи» Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение и цветовой строй, ритм и характер элементов. Форм в умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес декоративному искусству.

Хороводная игры: «Мороз красный нос»,

«У медведя во бору», «Горелки с платочком», «Матушка –Весна» Развивать умение исполнять хоровод, играть в хороводную игру;

- Воспитывать желания активно участвовать в играх. Развивать танцеваль-но творческий интерес к народным играм.

ФКЦМ. «История Матрёшки» познакомить детей с историей народной игрушки, с историей рождения русской деревянной матрёшки;

- закрепить знания о разнообразии народной игрушки;

- дать понятие о богородской, филимоновской, дымковской, городецкой игрушке.

Конструирование из бумаги «Русская матрёшка»

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.

Дидактические игра: Народные промыслы

закрепить знания детей о народных промыслах, их признаках. Закреплять умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Беседа о дымковских игрушках. Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой. С художественными традициями в изготовлении игрушек, в использовании для них материалов (глина, дерево) имеющихся в местах проживания мастеров. Учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях.

Лепка «Дымковская барышня» продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле. Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять.

Развитие речи: Рассказывание по картинам русских художников «Ярмарка», «Масленица» Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах. Продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями. Воспитывать интерес к фольклору

Искусствоведческая беседа «Городец – город мастеров». Расширять представления детей о родной стране. Продолжать знакомить с достопримечательностями России. Расширять представления детей о сфере человеческой деятельности – искусство.

Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Воспитывать уважение к людям труда.

Рисование : «Городецкая роспись деревянной доски» Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

- Развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать умения детей в смешивании цвета.

- Воспитывать интерес к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый узор.

Беседа «Искусство Жостово» Дать представление о промысле, колорите, истории происхождения жостовской росписи, основных элементах росписи. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.

Пластилинография: «Жостовский поднос» Закреплять умение составлять композицию на круге, овале, прямоугольнике, заполняя середину и оформляя края. Закреплять приемы рисования пластилином.

Развивать фантазию, внимание, память, воображение. Воспитывать интерес к народным промыслам.

Дидактическая игра: Укрась поднос закреплять знания о жостовской росписи – ее колорите, составными элементами; учить располагать узор; развивать чувство ритма, композиции; формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Презентация : Народные промыслы России формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России

Лэпбук «Народная игрушка и роспись» Расширение знаний детей о обычаях русского народа. Развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления. Воспитание интереса к обычаям и культуре русского народа, формирование самостоятельности в самообучении.

Работа с родителями:

Информационный стенд для родителей

-Консультация «Народные промыслы»

-Анкета для родителей: «РУССКОЕ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

- Помощь в подборе наглядного материала для проекта.

3 этап. (заключительный) Лэпбук –«Народная игрушка и роспись»

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Список литературы:

1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 1998.

2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре

4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2014 г.

7. Гербова В. «Развитие речи в старшей группе» Изд. Мозаика-Синтез,2015г.

8. Дыбина О. «ФКЦМ в старшей группе» Изд. Мозаика-Синтез,2015г.

9. Лыкова И. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.» Изд. Мозаика-Синтез,2015г

10. Лыкова И. «Художественный труд в детском саду. Старшая группа» Изд. Мозаика-Синтез,2015г

11. Куцакова Л. В.» Энциклапедия творческого развития с детьми 3-7 лет»Изд. Эксмо 2013г.

12. Интернет ресурсы

www.maam.ru

www.nsportal.ru

Проект «Народные промыслы России»
Фото «Народные промыслы России»
Проект - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай народные промыслы»Дидактическая игра «Угадай народные промыслы» У нас в Нижнем Новгороде есть музей истории нижегородских промыслов и в старшей группе, когда дети уже знали и различали росписи, но видели.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими,.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Уважаемые коллеги хочу поделиться какой мини-музей "Народные промыслы" в младшей группе мы организовали. О важности приобщения ребенка.

Название проекта «Народные промыслы» Название проекта: «Народные промыслы». Тип проекта: среднесрочный (5месяцев). Вид проекта: групповой, познавательный, творческий. Участники.

Проект для детей средней группы «Народные промыслы» Цель проекта: знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через.

Проект «Народные промыслы России» «Народные промыслы России» Паспорт проекта Наименование проекта «Народные промыслы России» Вид проекта информационно-творческий Продолжительность.

Проект «Народные промыслы России-матушки» в подготовительной группеПроект «Народные промыслы России-матушки» в подготовительной группе Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный (06.02.17 – 18.02.17) Участники: дети подготовительной группы,.

Проект «Народные промыслы» в средней группе №8Проект «Народные промыслы» в средней группе №8 С 16.01.17 – 30.01.17 в средней группе №8 была проведена работа по информационно-творческому проекту «Народные промыслы». Воспитанники разучили.

Проект «Русские народные художественные промыслы» с использованием нетрадиционных техник рисования ПРОЕКТ по теме: Русские народные художественные промыслы. С использованием нетрадиционных техник рисования. Составитель проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные промыслы России»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 10:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народные промыслы России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Биричева (УИ 266201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД