Приложение МААМ

Проект в подготовительной группе «Народы России» (4 фото)

Светлана Богус
Проект в подготовительной группе «Народы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-творческий

Группа, в которой проводится проект :

подготовительная группа №6

Сроки реализации проекта : 2 недели

Воспитатель : Богус С. М.

пгт. Энем -2021г.

Цель проекта :

- формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;

Публикация «Проект в подготовительной группе „Народы России“» размещена в разделах

- воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;

- знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями.

Задачи:

- углублять и уточнять представления о Родине — России;

- формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);

- воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма, толерантность к жителям других национальностей.

- формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

- обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России

- развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Введение

Наша родина Россия - самое большое государство мира. Её население составляет 143 030 106 человек. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу. Большое путешествие по карте России, что позволяет привлечь внимание детей к разнообразию окружающего мира и целостность народной культуры (основные занятия народа, костюм, культура праздника, игры, сказки).

Актуальность проекта

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям разных национальностей.

Дети, разглядывая глобус, карту нашей страны, часто задавали вопросы: " Наша страна большая и много ли людей живут на ней?", " Почему люди разные и не все похожи?", " Сколько в ней городов?", " Есть ли леса, реки, моря?"и т. д.

Чтобы ответить на их вопросы, я решила начать знакомить детей с разными народами России.

Патриотические чувства в этом возрасте у детей ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.

В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма.

Условия успешной реализации проекта

- создание условий для детской деятельности в рамках проекта;

- готовность педагога к реализации проекта;

- личностно -ориентированное взаимодействие педагога и детей;

- тесное взаимодействие педагога с родителями в рамках реализации проекта.

Предполагаемый результат

- проявление внимания и уважения к людям разной национальности;

- пополнение знаний о народах России;

- представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов;

- знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами;

- овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

Итог проекта

Праздничное развлечение "День народного Единства"

План мероприятий

- Чтение методической и художественной литературы;

- Рассматривание иллюстраций, фотографий;

- Проведение бесед, знакомство с народами по отдельности;

- Выставка продуктов детской деятельности;

- Флешмоб: "Чтение стихов на разных языках"

- «Игры народов России»;

- «Сказки народов России»;

- Дидактические игры : "Символика России, РА"

-Реализация проектной деятельности. Этапы.

1. Подготовительный.

- мониторинг  знаний детей;

- сбор методической, детской и художественной литературы для детей, иллюстрированный материал по тематике.

2. Основной.

2.1. Беседы с детьми:

«Моя родинаРоссия», «Россия многонациональная страна»,

"Мой любимый поселок".

2.2. Чтение художественной литературы:

Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

Дагестанская сказка "Сестра семи братьев», "Лиса и куропатка"

Армянская сказка "Мышонок Пик- Пик";

Украинская сказка "Рукавичка"

Адыгейская сказка "Аслануко - сын львицы"

2.3. Знакомство с играми разных народов :

"Гуси - лебеди" русская игра

"Подкинь шапку" адыгейская игра

"Всадник- Шыу" адыгейская игра

"Лови мяч" дагестанская игра

"Дай руку" армянская игра

2.4. Выставка детских рисунков:

«Рисунок по мотивам народных сказок»

«Национальный костюм»

2.5. Дидактические игры :

"Символика России, РА"

"Собери национальный костюм"

2.6. Флешмоб "Чтение стихотворений на разных языках"

3. Заключительный

- Развлечение "День народного единства"

- Публикация своих работ в сети интернет.

ВЫВОД

Подводя итог работы в проекте, я могу сказать, что воспитанники познакомились с понятием «национальность», имеют представления о народах России, познакомились с праздниками, играми узнали о традициях каждой национальностями. С уважением относятся к ним. Дети теперь знают, что не только герб и флаг есть у стран мира, но и городов и республик. Они умеют творчески применять полученные знания, способны организовывать свою деятельность игровую и художественную. Дети владеют исследовательскими умениями, сравнивать и наблюдать, задавать вопросы и делать выводы.

Список использованной литературы:

Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 184с. (Развитие и воспитание дошкольника).

Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. / С. А. Козлова Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. / Л. И. Катаева. – М. : «ЛИНКА-ПРЕСС» 2000г. – 224с. : ил.

С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми.)

Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать… (Нетрадиционные формы работы по патриотическому воспитанию.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с. : ил.

Журналы «Куклы в народных костюмах». Выпуски №1 -100. Издатель, учредитель, редакция: ООО «Де Агостини». Россия г. Москва.

Приложение 1

Проект в подготовительной группе «Народы России»
Фото «Народы России»
Проект в подготовительной группе - фото
Фото №1 Тип проекта познавательно творческий Группа в которой проводится проект
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-классДидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала» Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад № 329, г. Екатеринбург).

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект «Народы мира» (фотоотчёт)Проект «Народы мира» (фотоотчёт) .

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Народы России»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 14:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Народы России»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Богус (УИ 747749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД