Приложение МААМ

Проект «Народы России» для детей подготовительной группы

Эльвира Таирова
Проект «Народы России» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Народы России»

для детей старшего дошкольного возраста

Таирова Э. К., г. о. Мытищи», 2022-2023г. г.

Проект : познавательно-патриотический, творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный

Сроки реализации: с 15.09.22. по 28.04.23г. г.

Участники проекта : дети подготовительной группа, педагоги, родители воспитанников

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Народы России“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

С чего начинается Родина? С чего начинается любовь к Родине, к родному краю? Любовь к Родине в дошкольном возрасте подобна ростку, тонкому и нежному, и необходимо создать условия для его роста. Какие это условия? Это знакомство с историей России, символикой, достопримечательностями России и родного края, с народами, которые населяют Россию. Проявление интереса к жизни, сказкам, играм, традициям, народному творчеству народов России и возможность отразить свои впечатления в продуктивной деятельности – это начало осознанного отношения к своей Родине, ее красоте и богатству, к себе как гражданину своей страны. Гордость и ответственность, знание и уважение культуры и традиций – проявления патриотических чувств, любви к Родине.

Цель проекта : воспитание патриотических чувств детей посредством знакомства с народами, населяющими Россию.

Задачи:

- углублять и уточнять представления о Родине — России, ее государственных символах, праздниках;

- закреплять и расширять представления о столице России – Москве;

- развивать чувство гордости за достижения отдельных россиян и России в целом;

- знакомить с многообразием народов, проживающих на территории России, их культурой и традициями, воспитывать уважительное отношение;

- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;

- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;

- создать развивающую предметно-пространственную среду, направленную на развитие эмоционально-ценностного отношения детей к нашей многонациональной стране;

-повышать педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Предполагаемый результат:

- пополнение и приобретение детьми знаний о Родине, ее истории, о народах, проживающих на территории России, их культуре и традициях;

- приобретение детьми навыков социального общения со сверстниками других национальностей, проявление внимания и уважения;

- овладение исследовательскими навыками сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, анализировать;

- итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.

Новизна: обновление содержания совместной воспитательно-образовательной деятельности педагогов и семьи в соответствии с условиями современной социокультурной среды.

Этапы реализации проекта

Подготовительный :

- постановка цели проекта исходя из интересов и запросов детей и родителей;

- организация взаимодействия со специалистами;

- подбор методической, научно-популярной, детской и художественной литературы, иллюстрированный материал по тематике;

- оформление картотек «Подвижные игры народов России», «Сказки народов России»

- разработка плана реализации совместной с родителями проектной деятельности, консультативные встречи с родителями – представителями разных национальностей

Основной

Содержание деятельности

Сентябрь

«Наша Родина – Россия»

- чтение художественной литературы;

- беседы «Моя Родина Россия», «Гимн России», «Герб России», «Флаг России», «Русская одежда»;

- рассматривание иллюстраций «Достопримечательности столицы», «Известные места Мытищ», фотографий, просмотр видеороликов;

- организованная деятельность (аппликация «Флаг России», рисование «Золотая хохлома», «Кукла в русском наряде», «Мой город – Мытищи», «Моя семья»);

- составление рассказов по картине «Ярмарка. Русские»;

- разучивание стихов о Родине, России, разучивание песни «Моя Россия» (Г. Струве, Н. Соловьёва, прослушивание русской народной песни «Во поле березка стояла», разучивание «Русской пляски».

- дидактические игры «Символы России», «Из какой сказки предмет», «Найди пару», «Что нужно мастерам», «Найди словечко», «Дом моды», «Разгадай ребус»;

- подвижные игры «Заря - Зарничка», «Золотые ворота», «Плетень», и др. ;

- экскурсия в Мытищинский историко-художественный музей;

- экскурсия в Мытищинскую картинную галерею;

Октябрь

«Россия – многонациональная страна» - чтение художественной литературы; рассматривание детской энциклопедии «Народы России», беседы по ее содержанию; викторина по русским народным сказкам;

- беседы «Народы России», «Традиции и обычаи русского народа», «Промыслы народов России», решение проблемных ситуаций: «Если встретились русский, татарин, башкир»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видеороликов;

- организованная деятельность «Вместе мы – Россия», пластилинография «Русский самовар», рисование русского народного женского костюма, «Волшебная гжель»;

- разучивание стихов о Родине; разучивание «Гимн России», хоровод «На горе то калина».

- дидактические игры «Символы России», «Найди пару», «Что нужно мастерам», «Найди словечко», «Угадай по описанию», «Разгадай ребус»;

- настольная игра «Путешествие по России», «Мемо Достопримечательности России»;

- подвижные игры «Тетерка», «Сделай так», «Чурилки», «Коршун и цыплята» и др. ;

- помощь родителей в подготовке костюмов для использования в организованной деятельности.

Ноябрь

«В гости к жителям гор»» - беседа «День Народного единства», «Народы России», «В гости к жителям гор»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видеороликов;

- чтение «Шейдула - лейтяй»- дагестанская сказка В. Степанов «На Кавказе любят…», прослушивание музыки «Лезгинка» Хачатурян.

- организованная деятельность «Республика Дагестан», рисование «Дагестанский орнамент», лепка из соленого теста «Щурияр»;

- дидактические игры «Угадай орнамент», «Дорисуй орнамент», «Найди пару», «Сосчитай» (одна бурка).;

- развлечение, посвященное Дню народного единства;

- подвижные игры народов Кавказа : «Пастух и овцы», «Под буркой»

Декабрь

«Республика Татарстан» - беседа «Дружба народов России», «В гости в Татарстан», «Как отмечают праздники татары», «Национальный татарский костюм»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видеороликов;

- чтение «Три сестры», «Козел и баран», «Ловкий джигит», слушание музыки «Татарская плясовая», разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Родная земля»;

- драматизация татарской сказки «Три сестры».;

- организованная деятельность (рисование «Татарский костюм», аппликация «Тюбитейка», «Праздники Татарстана»);

- дидактические игры «Символы России», «Дорисуй орнамент», «Из какой сказки», «Найди пару», «Чей костюм»», «Разрезные картинки», «Найди такую же тюбетейку».;

- подвижные народные игры «Скок-перескок», «Тимербай»;

- создание совместно с родителями картотеки «Музыкальные инструменты народов России»;

Январь

«Республика Мордовия» - беседы «Почему народы России дружат», «Дома разных народов»;

- развлечение «Рождественские посиделки»

- рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видеороликов;

- чтение «Лиса и медведь», «Пугливая мышь», «Седун», разучивание танцев «Друзья»;

- организованная деятельность (рисование «Дружный хоровод», «Кукла на магните Мордовочка»);

- дидактические игры «Достопримечательности России», «Дорисуй орнамент», «Найди пару», «Найди словечко», «Дом моды»;

- раскрашивание мордовских орнаментов

- подвижные игры «Круговой», «В ключи»;

- создание совместно с родителями альбома рисунков по сказкам народов России;

Февраль

«На далеком Севере» - беседы «Наша Армия», «Военные профессии», «Защитники Отечества»; «Путешествие на север России», «Жители крайнего Севера»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видеороликов;

- чтение «Как собака друга искала», «Кит и олень» - чукчи; «Девушка - хвощина» - якутская сказка, «Росомаха и лисица» - эвенкийская сказка; «Айога» - нанайская сказка, «Мышка и лиса»; чукотская сказка;

- слушание Арктической симфонии «Северное сияние», В. Задерацкий, музыки северных народов, разучивание танца «Якутяночка»;

- организованная деятельность (аппликация «Якутский амулет», рисование «Белый мишка»;

- дидактические игры «Символы России», «Дорисуй орнамент», «Из какой сказки», «Найди пару», «Что нужно мастерам», «Найди словечко»;

- драматизация сказки «Мышка и лиса»

театрализованные игры по сказкам народов России;

- подвижные народные игры «Волк и жеребята», «Льдинки, ветер и мороз», «Ручейки и озера»;

- мастер-класс по изготовлению народной куколки с мамами;

- Задание детям и родителям: совместно подготовить сообщение на тему : обычаи и традиции в моей семье.

Март

«Жители степей. Башкирия» - беседы «Чем мы отличаемся друг от друга», «Жители степей – башкиры»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видеороликов;

- прослушивание народных песен и музыки;

- чтение «Тюляк, сын Сари - Маркаса», «Беда», «Бурая корова», «Два брата», составление рассказа по картине: «Охота с ловчими птицами. Башкиры»;

- организованная деятельность аппликация «Башкирский сапожок», раскрашивание башкирского костюма;

- дидактические игры «Символы России»,, «Дорисуй орнамент», «Из какой сказки», «Найди пару», «Разгадай ребус»;

- театрализованные игры по сказкам народов России;

- подвижные башкирские игры игра «Липкие пеньки», «Голуби»;

- сюжетно-ролевая игра “Дом моды”;

Апрель

«Калмыкия»

- беседа «Космонавты России», «Зул – калмыцкий новый год», «Праздник калмыцкого чая»;

- развлечение «Космическое путешествие»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видеороликов;

- слушание Чонкушов «Степь», рассматривание картины «Джунгария» (Гарри Рокчинский);

- организованная деятельность (лепка из соленого теста «Борцоки», рисование «Калмыцкий орнамент»);

- дидактические игры «Символы России», «Угадай орнамент», «Дорисуй орнамент», «Сосчитай»;

- театрализованные игры по сказкам народов России;

- подвижная народная игры «Серебряный пояс»;

- спортивное развлечение «Игры народов России»

Презентационно – завершающий

- выставка продуктов детской деятельности (рисунков «Народные сказки», «Народные костюмы», поделок «Богатство народов России);

- открытая организованная деятельность на ОМО «Вместе мы - Россия»;

- картотека «Игры народов России»;

- картотека «Сказки народов России»;

- подборка пословиц, поговорок, загадок о Родине, России, крае;

- подборка «Энциклопедические данные о народах России»;

- подборка иллюстративного материала;

- творческие работы, презентации сделанные семьями детей;

- презентация проекта «Народы России».

Контрольно-рефлексивный (анализ результатов и условий реализации проекта)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России» Дидактическая игра «Народы России» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий.

Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-классДидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России»Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России» Цель: расширять знания детей о духовной жизни народа России через слушание народной, национальной музыки, исполнении частушек, песен, танцев.

Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала» Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад № 329, г. Екатеринбург).

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группыКонспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группы Цель: Расширить знания детей о профессиях людей (о почтальоне). Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Проект «Народы мира» (фотоотчёт)Проект «Народы мира» (фотоотчёт) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народы России» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 января 2023 в 00:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народы России» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Таирова (УИ 115272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД