МААМ-картинки

Проект «Народы России и мира»

римма ильина
Проект «Народы России и мира»

Паспорт проекта

«Народы России и мира»

Составила:

старший воспитатель

МКДОУ «Детский сад №7»

Ильина Р. М.

Паспорт проекта «Народы России и мира»

Вид проекта : информационно – практический, коллективный

Продолжительность: средней продолжительности, со2 апреля по 28 апреля 2018 года

Участники проекта : дети группы общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель, тренер по ФИЗО.

Публикация «Проект „Народы России и мира“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность проекта

Россия находилась, да и находится до сих пор, на стыке двух великих цивилизаций, образно называемых Востоком и Западом. Но никогда русское общество не было только западным или только восточным. Конечно, Россия чутко воспринимала, влияние и той и другой стороны. Историки, изучающие прошлое нашей Родины, постоянно сравнивают Россию то с европейскими странами, то с восточными державами. В обоих случаях находят какие-то общие черты.

Однако Россия всегда имела собственную, отличную от других народов историческую судьбу. И эта судьба, в свою очередь, значительно влияла на судьбы и западных, и восточных соседей. Россия выступала перед лицом Запада представителем культуры Востока, а перед Востоком – представителем культуры Запада. В тоже время, по своим обычаям, по своей хозяйственной жизни, по духовному складу славяне отличались от их соседних с ними племен Западной Европы, и от народов Востока.

Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше 160 больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб. Двадцать два народа, насчитывающие более 1 млн. человек, 30 народов численностью от 100 тыс. до 1 млн. человек, на долю остальных нескольких десятков народов приходится только 0,4% населения страны.

Этнический состав населения страны непрерывно меняется, о чем свидетельствуют данные, о численности народов России.

Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».

Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда. И наше время не является исключением.

Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в начальном звене, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.

Цель проекта :воспитание у детей чувство уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, мира, чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.

Задачи:

-углубить и уточнить представления о Родине — России;

-формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);

-закрепить и расширить представления о столице России – Москве, о государственных праздниках, о собственной принадлежности к государству;

-воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;

-формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране;

-обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России;

-познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой, подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека;

-воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; -приобщать к истокам русской народной культуры;

-формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;

-развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

Предполагаемый результат:

-Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

-Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми и сверстниками других национальностей.

-Проявление внимания и уважения к людям разных национальностей.

-Пополнение знаний о народах России, о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.

-Знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами.

-Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

Деятельность родителей (законных представителей) в реализации проекта :

-беседы с детьми;

-чтение произведений художественной литературы, народного фольклора;

-рассматривание иллюстраций;

-совместное детско – родительское творчество.

Деятельность воспитателя в реализации проекта :

-разработка конспектов образовательной деятельности;

-организации экскурсий, прогулок, наблюдений;

-проведение бесед, подбор произведений художественной литературы;

-оформление выставок детских работ, папок – передвижек;

-разработка рекомендаций для родителей (законных представителей).

Мотивационный этап:

-создание проблемной ситуации для постановки проблемы;

-стимулирование интереса детей к теме проекта

Проблемно – деятельностный этап:

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности Организованная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях РППС Взаимодействие с родителями

-организация и проведение образовательной деятельности разного вида;

-беседы;

-дидактические и подвижные игры;

-чтение;

-слушание музыки

-прогулки;

-наблюдения;

-экскурсии;

-рассматривание -рассматривание иллюстраций;

-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;

-продуктивная деятельность

-анкетирование;

-консультации;

-рекомендации;

-совместные выставки

Творческий этап:

-оформление материалов проекта;

-создание альбома «Национальные деревья»;

-подготовка презентации проекта.

Планирование совместной деятельности

детей и взрослых по реализации проекта

Формы организации Содержание

Образовательная деятельность -«Познавательное развитие» - ознакомление с окружающим миром:

-«Путешествие по России»;

-«Москва – столица нашей Родины»;

-«Знакомство с храмами России»;

-«Русский национальный костюм»;

-«Суджа – моя малая Родина;

-«Художественно – эстетическое развитие» - рисование: -«Дерево - символ России»;

-«Дорога к храму»;

-«Русский сарафан»;

-«Национальный дом»

-«Художественно – эстетическое развитие» - аппликация:

-«Пасхальные куличи»;

-«Художественно – эстетическое развитие» -лепка:

-«Суджанская глиняная игрушка – свистулька»;

-«Речевое развитие» - художественная литература:

-«Чтение произведений малых форм народного фольклора»;

-«Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасна»;

-«Чтение сказки народов Кавказа «Голубой ковер»;

-«Чтение сказки народов Севера «Тала – медведь и великий колдун»

Целевые прогулки, наблюдения, экскурсии -экскурсия в музей города;

-целевая прогулка в парк;

-наблюдения за деревьями;

-экскурсия по городу

Беседы -«Символика России»;

-«Государственные праздники России»;

-«Русская изба»;

-«Народные и православные праздники»;

-«Национальные костюмы»;

-«Национальные жилища»;

-«Мудрости народов мира»;

-«Что общего в играх разных народов

Дидактические игры и упражнения -«Угадай сказку»;

-«Найди символику России»;

-«Найди костюм народа»;

-«Найди жилище»

Сюжетно – ролевые игры -«Русская семья»;

-«Дочки – матери»

Подвижные игры русские народные игры :

-«Салки»;

-«Горелки»;

-«Краски»;

-«Прокати яйцо», «Донеси яйцо»;

-«Догонялки»;

-«Гори ясно»;

-«Ворон»;

-«Сова»;

игры народов Кавказа :

-«Захватить рукой» (Давлаоба);

-«Ходьба по ухабам» (Хурхеваоба).

игры народов Севера и Сибири :

-«Волк и зайцы»;

-«Деревянные рога»

Чтение -знакомство с малыми фольклорными жанрами русского народа;

Русские народные сказки :

- «Семь Семионов – семь работников»;

- «Маша и медведь»;

- «Иван крестьянский сын и Чудо Юдо»;

-«Царевна – лягушка»;

-«Морозко»;

-«Морской царь и Василиса премудрая»;

-«Снегурочка»;

-«Волшебное колечко»;

художественная литература народов Кавказа :

-сказка «Старик – гость».

художественная литература народов Севера и Сибири :

-ненецкая сказка «Кукушка»;

Рассматривание -просмотр презентации «Светлая Пасха»;

-иллюстраций к сказкам;

-репродукций к сказкам Васнецова В. М.

Другие формы работы с детьми -проведение тематического утренника «Пасха»;

-слушание народной музыки народов Кавказа;

-слушание музыки народов Севера России;

-просмотр мультипликационных фильмов по сказкам разных народов :

-кукольный театр по сказкам

Работа с родителями -анкетирование родителей по теме проекта;

-памятки для родителей: «Что читать детям дома», «Расскажите о семье»;

-выставка совместных рисунков детей и родителей:-«Русские народные сказки»;

-«Костюмы народов мира»;

-консультации:

-«Влияние народного творчества на развитие личности детей»;

-«Мы такие разные»;

[b] Список использованной литературы:[/b]

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.)М:. «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 112с. ;

Ботякова О. А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб. ;ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 32с. ;

Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 184с. (Развитие и воспитание дошкольника).

Е. А. Позднякова Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. -сост. Е. А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148с.

Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. / С. А. Козлова Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. / Л. И. Катаева. – М. : «ЛИНКА-ПРЕСС» 2000г. – 224с. : ил.

С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми.)

Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать… (Нетрадиционные формы работы по патриотическому воспитанию.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с. : ил.

Публикации по теме:

Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны»Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны» В нашем детском саду мы проводим много мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы. Об одном мероприятии я хочу рассказать. Это акция.

Детский мастер-класс по художественному творчеству «Посланники Мира из России»Детский мастер-класс по художественному творчеству «Посланники Мира из России» Материал для выполнения детьми мастер – класса: распечатки с изображением голубей, ножницы, клеевой карандаш, восковые мелки, для основного.

Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России»Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России» Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер,.

Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-классДидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.

Город-герой Мурманск принимает Первый чемпионат мира по ледяному плаванию и 10 чемпионат РоссииГород-герой Мурманск принимает Первый чемпионат мира по ледяному плаванию и 10 чемпионат России Доброе время суток,уважаемые коллеги!Я живу в столице Заполярья, в городе -герое Мурманске. Это самый замечательный,самый красивый и самый.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Проект «Народы мира» (фотоотчёт)Проект «Народы мира» (фотоотчёт) .

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народы России и мира»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 21:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД