МААМ-картинки

Познавательный проект «Насекомые» (19 фото)

Елена Слободчикова
Познавательный проект «Насекомые»

Проект : «Насекомые»

Вид проекта : познавательный

Цель проекта : Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности для ознакомления детей с удивительным миром насекомых, формирования у детей представлений о жизни насекомых, бережное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Публикация «Познавательный проект „Насекомые“» размещена в разделах

Задачи: 1. Расширить знания детей о поведении насекомых, местах их обитания, их значения для природы. 2. Учить узнавать и называть насекомых, различать по окраске, величине, поведению, видеть характерные особенности насекомых. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. 3. Воспитание бережного отношения к природе.

Актуальность: Вовремя прогулки дети отыскивали в траве, цветниках, на грядках огорода насекомых, наблюдали, как ползают разнообразные жуки, а некоторые из них летают. Рассмотрели, как порхает бабочка и садится на цветок, как трудятся муравьи и пчёлы, детям интересно наблюдать за насекомыми, есть ребята, которые боятся насекомых.

Вывод: Дети проявляют большой интерес к насекомым. У детей недостаточные знания. Сомневаются, нужны ли нам насекомые.

Виды работы: Собрать и подобрать информацию и иллюстративный материал; выбрать художественную литературу, организовать

образовательную совместную и самостоятельная деятельность; создать уголк по теме проекта; презентация проекта.

1 этап. Цель: дать детям знания о насекомых. Задачи:

- расширять и углублять знания детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчелах, жуках; местах их обитания, характерных особенностях;

- формировать реалистическое представление о роли насекомых в жизни человека; - развитие любознательности.

Ожидаемый результат: 1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых. 2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним. 3. Развитие умения рассуждать, наблюдать. 4. Развитие речи у детей, активного словаря. 5. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Участники проекта : дети старшей группы; воспитатели; родители старшей группы. Срок: 1 неделя. 2этап Разработка проекта Организационная деятельность: Беседы с детьми: Где обитают насекомые Кто такие насекомые? Где дом у насекомых? Кто живет в подземном царстве? Где обитают и питаются бабочки, пчёлы?

Познавательное развитие :

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Часть – целое», «Лото «Насекомое», «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочки и цветок», «Найди лишнего».

Просмотр видео – фото-сюжетов, презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые»;

Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);

Наблюдение за насекомыми на участке детского сада Проблемные ситуации «Что было бы, если б не было комаров, бабочек?»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха»и «Муравьшка- хвастунишка»;

ООД «Насекомые» чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий, проведение ООД (Дидактический материал «Насекомые 1», «Насекомые 2» Светлана Вохринцева, Изд. «Страна фантазий»);

Художественная литература: Чтение: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». В. Бианки «Красная точка», Крылов «Стрекоза и муравей», К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», загадки о насекомых, заучивание стихов.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: прослушивание и разучивание «В траве сидел кузнечик». Художественно – продуктивная: Рисование на песке: «Насекомые на участке», Лепка «Божья коровка на листочке», «Такие разные насекомые», рисование «Цветные бабочки". Выполнение фигурок насекомых из палочек и геометрических фигур. Конструирование оригами «Бабочка».

Социально-коммуникативное развитие: Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы: «Осторожно насекомые», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Насекомые польза и вред»; Воспитание бережного отношения к природе: ООД «Насекомые» Составление рассказов о насекомых. Инсценировка отрывка Спектакля «Муха – цокотуха», басни «Стрекоза и муравей»ю

Физическое развитие:

Пальчиковые игры «Пчелки», «Улитка», «Сороконожка», «Божья коровка», «Бабочка»; подвижная игра «Мед и пчелы», «Паук и мухи»; физкультминутка «Сороконожка»; Стихи с движениями.

Работа с родителями:

Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).

Проведение консультации по темам: «Что читать детям о насекомых»; «Расскажите о насекомых»; «На природу с ребенком».

Оформление участка поделками и макетами «Насекомые на участке» пчелки из бутылок и гусеница из крышек, улей.

Участие детей и родителей в итоговом мероприятии оригами «Бабочки».

Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.

Оформление папки – передвижки «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи» на тему: «Насекомые».

3. Заключительный этап (результаты проектной деятельности).

Продукт проектной деятельности :

Альбом фотографий «Удивительный мир насекомых на участке детского сада».

Мультимедийная презентация.

Итоговое мероприятие: открытый показ ООД по ОО художественно-эстетическое развитие «Бабочки» с презентацией о бабочках.

Изучение насекомых

Познавательный проект «Насекомые»
Фото «Насекомые»

Рассматривание коллекции насекомых

Познавательный проект - фото

Дидактическая игра "Бабочки и цветочек"

Фото №1 Проект Насекомые Вид проекта познавательный Цель проекта Лето прекрасная пора для общения с природой

Украшение участка по теме "Насекомые"

Фото №2 Публикация Познавательный проект Насекомые размещена в разделах В мире животных Фото №3 Проекты Насекомые Фото №4 Мир насекомых для дошкольников Насекомые

Наблюдение за насекомыми на участке детского сада

Фото №5 Проекты Проекты Фото №6 Проектная деятельность Темочки Задачи Фото №7 Расширить знания детей о поведении насекомых местах их обитания их значения для природы

Лепка "Удивительный мир насекомых"

Фото №8 Учить узнавать и называть насекомых различать по окраске величине поведению видеть характерные особенности насекомых Фото №9 Развивать умение делать выводы устанавливая причинно следственные связи между объектами живой природы

"Божья коровка на листочке"

Фото №10 Воспитание бережного отношения к природе

Рисование палочками на песке "Насекомые участка"

Фото №11 Актуальность Вовремя прогулки дети отыскивали в траве цветниках на грядках огорода насекомых наблюдали как ползают разнообразные жуки а некоторые из них летают

Выполнение фигурок насекомых из палочек и геометрических фигур

Фото №12 Рассмотрели как порхает бабочка и садится на цветок как трудятся муравьи и пчёлы детям интересно наблюдать за насекомыми есть ребята которые боятся насекомых

рисование "Цветные бабочки"

Фото №13 Вывод Дети проявляют большой интерес к насекомым

Рассматривание альбома "Насекомые"

Фото №14 У детей недостаточные знания

Инсценировка отрывка стихотворения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Фото №15 Сомневаются нужны ли нам насекомые

Открытый показ ООД по ОО Художественно-Эстетическое Развитие

«БАБОЧКА» в технике оригами вместе с родителями

Фото №16 Цель дать детям знания о насекомых
Публикации по теме:

Познавательный логопедический проект Введение В своей речи мы всегда пользуемся словами. Речь помогают нам улучшить память, рассуждать и делать выводы, грамотно писать в школе.

Познавательный проект «Мой город, мой дом» Познавательный проект: «МОЙ ГОРОД, МОЙ ДОМ». (средняя группа) Автор: Шеерман Т. Б. АКТУАЛЬНОСТЬ Насколько важно ребёнку знать свой.

Познавательный проект «Мои любимые книжки» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, коллективный. Продолжительность проекта: с 25.03.2019г. по 29.03.2019г. По количеству участников:.

Познавательный проект «Моя семья» Актуальность: Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании.

Познавательный проект «Мы славяне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «РОМАШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО.

Познавательный проект «Покорение Космоса»Познавательный проект «Покорение Космоса» Описание: Предлагаю вашему вниманию отчет по проведению познавательного проекта «Покорение космоса». Данный материал был подготовлен для.

Познавательный проект «Профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Малышок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального.

Познавательный проект «Путешествия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающе вида № 7 Паспорт познавательного проекта «Путешествия».

Познавательный проект «Знакомство с профессиями» Актуальность: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение.

Информационно-познавательный проект «Моя семья!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Насекомые»
Опубликовано: 28 июля 2019 в 12:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД