Папки-передвижки

Проект для подготовительной группы «Насекомые»

Людвова Елена Павловна
Проект для подготовительной группы «Насекомые»

Вид проекта : групповой (коллективный).

Длительность: среднесрочный (апрель-июль)

Тип проекта : информационно-исследовательский

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Актуальность темы:

Публикация «Проект для подготовительной группы „Насекомые“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Цель проекта :

Формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых.

Задачи проекта :

• Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях;

• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

• Воспитание бережного отношения к природе.

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.

• развитие творческих способностей, речи, мышления.

План реализации проекта :

1. Чтение и заучивание стихотворении о насекомых (Т. Шорыгина «Рыжеусый хулиган»,И. Токмакова «Разговор лютика и жучка»,Е. Серова «Шмелик» В. Паспалеева. «Пчелка» Л. Квитко «Жучок»

2. Чтение рассказов и сказок о насекомых (А. Клыков «От кого польза, от кого и вред».А. Дитрих «Почему цветы красивые и душистые». К. Ушинский «Капустная белянка». Н. Сладков «Бабочки». В Бианки «Как муравьишка домой спешил».

3. Дидактические игры: «Сравни и раздели по группам», «Закончи рассказ воспитателя» «Найди ошибку и исправь ее». «Где живет насекомое»,

4. Беседы: «Что дети знают о насекомых. «Как защищаться от насекомых».

5. Игры – перевоплощения: «Представь себе, что ты паучок?». «Если бы ты был бабочкой?». «По муравьиной тропе».

6. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» «Летает не летает»

7. Наблюдения за насекомыми.

8. Словесные игры: «Один много», «Назови ласково» ,«Четвертый лишний», «Что не так»

9. Загадывание загадок о насекомых.

10. Творческие мастерские по теме насекомые :ручной труд, аппликация рисование.

11. Квест «Чудесные насекомые».

Выводы по проекту :

• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

• Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

• В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.

• По результатам проекта было выявлено, что:

o Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

o У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т. д. ;

o У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

• Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

• В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

• Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белая К. Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

4. Веракса Н. Е., Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5

5. Воронкевич О. А., "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –2006.–№ 3

6. Журнал «Воспитатель ДОУ» - М. : ТЦ «Сфера», 2015. - №9.

7. Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 192 с.

8. Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 128 с.

9. Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 144 с.

10. Козина И. В., Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2015. – 176 с.

11. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

12. Павлова Л. Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

13. Плешаков А. А., Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М. : Просвещение, 2008

14. Рыжова Н., О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование. –2004.–№ 11

15. Рыжова Н., Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование. –2008.– (Библиотечка "Первого сентября").

16. Рыжова Н., Блок "Я и природа" ("Дом под крышей голубой")//Дошкольное воспитание. –2004.–№ 11; № 12.– (Работаем по программе "Наш дом – природа").

17. Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование. –2004.–№ 12 2.

18. Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образо-вание. –2008.–№ 19. № 23; 2009.–№ 5;

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из пластилина «Насекомые. Майский жук» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке из пластилина «Насекомые. Майский жук» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать интерес к миру насекомых, формировать у детей реалистическое представление о них средствами лепки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Насекомые. Бабочки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия: "Насекомые бабочки" ПС: Учить составлять узор из геометрических фигур, складывать бабочек в технике оригами, закрепить.

Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР «Насекомые и пауки» Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР на тему:«Насекомые и пауки"Учитель-логопед Прусова Анна Александровна,.

Познавательный проект «Насекомые»Познавательный проект «Насекомые» Проект: «Насекомые» Вид проекта: познавательный Цель проекта: Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности.

Проект для детей 3–4 лет «Насекомые» Возраст детей 3-4года. Длительность проекта 1,5 месяца. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с разными видами насекомых. ЗАДАЧИ: • Углублять знания о.

Проект «Насекомые» Экологический проект во второй младшей группе "Насекомые " Вид проекта: Групповой, с 20.06.2016 – 22.07.2016 Интеграция видов деятельности:.

Проект «Насекомые» для средней группы Проект «Насекомые». Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Пронькина Л. В., Мейжус Н. Н., средней.

Проект «Насекомые» для средней группы Проект «Насекомые». Паспорт проекта. Участники проекта: дети средней группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:познавательно - творческий.

Проект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского садаПроект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского сада Проект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского сада.. воспитатель: Тараненко Елена Сергеевна Центр Развития Детей " Стрижи".

Проект «Эти удивительные насекомые» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Полянка» п. Жирекен Проект "Путешествие в мир насекомых" средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Насекомые»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 21:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД