Лучший педагог года

«Насекомые». Познавательно-творческий проект в средней группе

Кызыльгуль Заракаева
«Насекомые». Познавательно-творческий проект в средней группе

Проект "Насекомые"

Тип проекта :

Познавательный

Познавательно - творческий.

Познавательно - речевой,

здоровье - сберегающий.

Познавательная область,

речевая область, социально - коммуникативная, художественное творчество.

Продолжительность проекта : Долгосрочный (Сентябрь - Май).

Средняя группа.

Публикация «„Насекомые“, Познавательно-творческий проект в средней группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Реакция ребят была не однозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возник вопрос о насекомых : "Какие насекомые обитают в нашем городе? Нужны ли насекомые! Пользу или вред они приносят?" Поэтому выпор темы проекта "Насекомые" был обусловлен интересом детей к насекомым. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Проблема проекта : Пользу или вред приносят насекомые? Необходимо сформировать у детей представление о насекомых, их пользе и вреде.

Цель проекта : Познакомить с названиями насекомых их особенностями, дать обобщающие понятие - насекомое.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействие активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развитие эмоционально - чувственного отношения у детей к окружающему миру.

4. Развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

5. Воспитание бережного экологический грамотного отношения к природе.

6. Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов окружающего мира.

7. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Для педагогов:

1. Ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия для приобщения детей к окружающей среде.

Для родителей:

1. Создать в семье благоприятные условия для развития интереса ребенка к природе, с учетом интересов ребенка, приобретенных в детском саду.

2. Развивать совместное творчество родителей и детей при изготовлении работ по насекомым.

Предполагаемые результаты проекта :

1. Дети должны знать и называть насекомых "Бабочка, жук, муравей, пчела, муха, стрекоза, комар, кузнечик, божья коровка".

2. Находить сходства и различия. Знать о вреде и пользе насекомых, которые приносят людям и растениям. Владеть обобщающим понятием "насекомые".

3. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях: внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев); способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает); издаваемых звуков (жужжит, стрекочет).

4. Расширять и активизировать словарный запас слов.

5. Повышение уровня заинтересованности родителей проблемой.

6. Совместно с родителями находить оригинальные решения в создании творческих работ по насекомым.

Формы и методы работы

- интегрированные занятия

- игры ситуации

- беседы

- выставки рисунков и подделок

Работа с родителями

- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за насекомыми, сфотографировать, и дома нарисовать их.

- организовать в группе фото-стенд с насекомыми.

Участники проекта :

Дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Этапы проекта

Подготовительный

Сбор и систематизация информации;

мультимедийные презинтнации;

рассматривание иллюстрации, книг

Воспитатели: Битюцкая О. В

Заракаева К. Т.

Практический этап.

Сентябрь.

- Рассматривание иллюстрации насекомых.

- Чтение сказок с насекомыми "Муха - цокотуха" К. Чуковский

- Раскрашивание с детьми раскрасок с изображением насекомых.

- Загадывание загадок про насекомых.

- Ирга "Найди различия и сходства".

- Заучивание стихотворений про насекомых.

- Интегрированное занятие "Путешествие на полянку".

- Насекомые - презентация.

Октябрь.

- Рисование на тему божья коровка.

- Пальчиковые игры - насекомые.

- Чтение басни Крылова "Стрекоза и муравей".

- Игра - драматизация "Муха - цокотуха".

- Беседа о пользе кузнечика.

- Рассматривание наглядных картинок строение тела насекомых (бабочка, муха, пчела, майский жук, оса).

- Беседа. Как насекомые готовятся к зиме.

Ноябрь.

- Словесные игры - насекомые.

- Рисование на тему "Бабочка".

- Чтение сказки дюймовочка. Г. Х. Андерсен.

- Интегрированное занятие "Мир насекомых"

- Презентация - "Шестиногие малыши".

- Занятие по сказке В. Бианки "Как мурвьишка домой спешил".

- Лепка - "Бабочка - махаон"

- Игра "Сложи насекомое"

Декабрь.

- Словесные игры - насекомые.

- Чтение сказки "Гусеница"

- Рисование "Стрекоза зеленые глаза".

- Аппликация "Божья коровка".

- Чтение стихотворении А. Барто "Комары", Б. Заходер "Муха - чистюха", М. Михайлова "Лесные хоромы".

- Игра "Поймай комора".

- Занятие - насекомые.

- Загадывание загадок про насекомых.

Январь.

- Лепка - "Пчелка".

- Занятие ознакомление с природой - "Пчелы".

- Знакомство с муравейником - иллюстрация.

- Рисование - "Гусиница".

- Игра "Угадай по описанию".

- Беседа где обитают стрекозы.

- Коллективная работа - Бабочки на цветах (аппликация).

- Настольные игры: домино, лото, пазлы (насекомые).

- Чтение о насекомых.

Февраль.

- Лепка - Кузнечик.

- Раскрашивание с детьми раскрасок с изображением насекомых.

- Насекомые опылители. Беседа: "Что такое опыление?"

- Чтение художественной литературы К. Ушинский "Капустная белянка".

- В. Зотов из книги "Лесная мозайка".

- Слушанье песни Л. Абелян "Про меня муравья".

- Д / игра "Угадай насекомое по силуэту".

Март.

- Занятие - "Мои друзья - насекомые".

- Рассматривание сюжетных картинок о правилах поведения в природе.

- П / игра: "Медведь и пчелы".

- Слушанье песни "В траве сидел кузнечик".

- Пальчиковые игры "Насекомые".

- Заучивание стихотворений про насекомых.

- Занятие - насекомые.

- Аппликация - "Гусеница".

- Художественное чтение "Сказка про Комара Комаровича".

Апрель.

- Занятие - стрекоза (аппликация).

- Беседа - обсуждение: "Вредные насекомые".

- Игра "Кто лишний".

- Экскурсия на территории д. сада. (наблюдение за насекомыми).

- Лепка "Мы ходили в парк".

- Рассматривание иллюстраций энциклопедий, фотографий с изображением насекомых.

- Рисование "Насекомые по выбору".

- Совместно с родителями (наблюдение с детьми за насекомыми на даче, во дворе).

Май.

- Рисование - Кузнечик.

- Встреча с бабочкой - красавицей. Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе д. сада.

- Игра "Найди отличия бабочки и стрекозы".

- Игра "Соедини точки и узнай во что превращается гусеница".

- Викторина "Что мы знаем о насекомых".

- Рисование цветными мелками на асфальте насекомых.

Итоговый этап

- Фотовыставка.

- Изготовление "домиков" для насекомых. (совместная работа с родителями).

- Рекомендации для родителей.

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми.

2. Рыжова Н. Экологические сказки: для работы с детьми предшкольного возраста.

3. Веракса Н. Е. Работа над проектами в д. саду. Современное дошкольное образование.

4. Рыжова Н. О программах экологического образования дошкольников.

5. Интернет - ресурсы.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Бабочки» во второй младше-средней группеПознавательно-творческий проект «Бабочки» во второй младше-средней группе Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня хочу поделится с Вами летним проектом. Познавательно-творческий проект «Бабочки» Карта проекта.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Игрушки» по стихотворениям А. Барто Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» «ИГРУШКИ» (По стихотворениям А. Барто «Игрушки») Составители проекта:.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Труд людей весной. Посадки» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» «Труд людей весной. Посадки» Составители проекта: воспитатели Голубева.

Познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» в средней группеПознавательно-творческий проект «Широкая Масленица» в средней группе Проект : «Широкая масленица» в средней группе№ 11 Тема проекта: «Широкая масленица» Тип проекта: познавательно-творческий, общественно-полезный,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Широкая Масленица» Тема проекта: «Широкая Масленица» Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Познавательно-творческий проект «Животные Африки» в средней группе Познавательно-творческий проект «Животные Африки» в средней группе Елена Полшкова Познавательно-творческий проект «Животные Африки» в.

Познавательно-творческий проект в средней группе «К нам весна шагает» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад «Солнышко» рп. Усть-Абакан Познавательно-творческий проект.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Светлая Пасха» Проект: «Светлая Пасха»Тип проекта: познавательно– творческий Участники: дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели. Сроки реализации:.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «В гостях у Матрешки» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» "В гостях у Матрешки» Составители проекта: воспитатели Яковлева У. Н. ,.

Творческий познавательно-речевой проект для детей средней группы «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова» «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова». Подготовила:воспитатель Токарева С. Л. Участники: дети средней группы «Маргаритки»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Познавательно-творческий проект в средней группе
Опубликовано: 26 июля 2018 в 10:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД