МААМ-картинки

Проект «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Корюненко
Проект «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста

Тема проекта : «Насекомые»

Тип проекта : групповой, творческий, познавательно – исследовательский.

Проблема проекта : формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.

Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?

Публикация «Проект „Насекомые“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.

Объект проектной деятельности : Насекомые

Предмет проектной деятельности : Особенности жизни насекомых.

Цель проекта : Расширить представления детей о мире насекомых.

Задачи проекта :

Для детей :

1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения;

2. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, эмоциональную отзывчивость; творческие способности.

3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.

Для педагогов:

1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

2. Стимулировать творческую активность детей.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Для родителей:

1. Привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми.

2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через совместную продуктивную деятельность по подготовке доклада или презентации о насекомом.

3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Паспорт проектной работы :

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Направленность: разные виды детской деятельности (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие).

Формы проведения: наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстрации, продуктивные виды деятельности; игровая деятельность; работа с родителями.

Продолжительность проекта : краткосрочный

( срок реализации: с 02.07.2018 г. - по 12.07.2018 г.)

Взаимодействие с родителями:

- консультации (информация в родительском уголке);

- привлечение к подбору материала по теме проекта;

- выставки детских работ (лепка, аппликация, рисование).

Продукт проекта :

1. Творческая выставка.

2. Энциклопедия «Мир насекомых».

Предполагаемый результат:

1. Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, кузнечик, божья коровка, муха, комар, гусеница).

2. Иметь простейшие представления:

- некоторых особенностях внешнего вида

- способах передвижения (прыгает, летает, бегает)

- издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

4. Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

5. Владеть обобщающим понятием «насекомые».

6. Сформировать положительно-эмоциональное и осознанное;

- отношение к насекомым и их среде обитания;

- готовность охранять и защищать насекомых.

Этапы работы над проектом

I. аналитический этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о насекомых.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор наглядных материалов: фото - сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых, их образе жизни (привлечь родителей)

4. Подбор художественной литературы; музыкальных произведений по теме.

5. Организация предметно – развивающей среды в группе;

6. Консультативная работа с родителями по заданной теме.

II. Основной этап

Реализация проекта по образовательным областям в ходе индивидуальной, совместной, самостоятельной и дополнительной деятельности.

Задачи: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.

Утро (до прогулки) :

- индивидуальная работа с каждым ребенком по продуктивным видам деятельности.

- групповая работа – рассматривание иллюстративного материала, ситуативные разговоры, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; игры (настольные, словесные, хороводные, малой подвижности).

Прогулка:

- групповая работа – рассматривание и наблюдение за объектом (насекомые, игры (подвижные, малоподвижные)

- индивидуальная работа – закрепление знаний о насекомых с каждым ребенком.

Вторая половина дня:

– групповая работа - чтение художественной литературы, загадывание загадок, творческие поделки, игры на прогулке;

- индивидуальная работа - дидактические игры (после ужина).

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Познавательно-исследовательская деятельность:

• Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности);

• Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями;

• Рассматривание иллюстраций, картинок о насекомых из журналов и книг.

Коммуникативная деятельность:

Беседы с детьми: «Кто такие насекомые

«Почему божья коровка красная», «Опасные насекомые»

Беседы - рассуждения: «В чём польза насекомых

Чтение художественной литературы:

• Чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; В. Сухомлинского

«Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»;

В. Драгунского «Он живой и светится», В. Бианки «Как муравьишка

домой спешил»

Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей»,

«Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка», «Муравьишка хвастунишка».

Дидактические игры:

«Собери насекомое» из многоугольников; «Найди такую же бабочку»;

«Найди по описанию», «Где живут насекомые»; «Что изменилось»;

«Посади бабочек на красный цветок»; «Логическая цепочка из жуков»

«Угадай по описанию»; «Четвёртый лишний»; «Назови ласково».

Игры с прищепками «Сделай бабочку»

Творческо - продуктивная деятельность:

Лепка: «Насекомые» (божья коровка, бабочка, гусеница – по выбору)

Аппликация: «Бабочка» (из готовых форм в виде сердца)

Рисование: «Бабочки красавицы», «Божья коровка»;

раскрашивание силуэтов с изображением насекомых.

физкультура: подвижные игры, «Медведь и пчелы», «День и ночь»,

«Птички и бабочки», «Раз, два три, мотылька лови», «С цветка на цветок»;

имитация движений разных видов насекомых.

музыка: слушание музыкальных произведений: Н. Римского-Корсакова

«Полёт шмеля», Р. Шуман «Бабочки»;

Прослушивание песен Ю. Энтин «Бабочка капустница»,

С. Козлов «Маленький кузнечик»; аудиозаписи «Звуки природы»

Родители:

Консультации: «Как привить любовь к природе»,

«Первая помощь при укусах насекомых».

Беседы: «Если ребенок боится насекомых», «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…»

• Совместные наблюдения на прогулках за насекомыми.

Помощь в организации: развивающей среды; выставки разной литературы

о насекомых.

• Привлечь к оформлению интересной информации про насекомых.

III. Заключительный этап

• Выставка рисунков и других творческих работ детей.

• Просмотр презентаций о жизни насекомых.

• Совместное творчество родителей и детей : оформление занимательной энциклопедии «Мир насекомых».

Анализ проведенной работы:

Дети:

Содержание проекта направлено на обогащение знаний детей о природе, воспитанию бережного, заботливого отношения к ней.

Работа проводилась во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной.

Дети с огромным интересом познавали жизнь насекомых, познакомились с местом их обитания, особенностями внешнего вида, воспитывалось доброжелательное отношение к насекомым через наблюдения, беседы, игры, чтение стихотворений, потешек, загадок, просмотр презентаций, мультипликационных фильмов.

Большой восторг вызывали подвижные игры, через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых.

• Сформированная база знаний у детей о мире насекомых :

- внешний вид (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев,

насекомых называют «насекомыми», так как на их теле есть насечки)

- способ передвижения (плавает, ползает, прыгает, бегает, летает)

- издаваемые звуки (жужжит, стрекочет)

- польза (насекомые опыляют растения; насекомые служат пищей для птиц, зверей)

• Сформированный интерес к насекомым и бережное отношение к ним. Родители:

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.

Публикации по теме:

Проект «День Космонавтики» для детей младшего дошкольного возраста КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста на тему: «День космонавтики» Актуальность проекта Важным средством.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые» Дидактическая игра для детей младшего возраста: «Насекомые» Дидактическая игра «Кто что умеет делать» Цель. Расширять и активизировать глагольный.

Педагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы любим театр» Проект разработан: Сиротенко М. В., Харитоновой Н. Ю. Педагогический проект «Мы любим театр».

Проект «Березка» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Проект.

Проект «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта Название проекта «Умелые ручки» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Удивительные насекомые» для дошкольного возраста МБДОУ «Теремок» Автор проекта: Солейникова Любовь Васильевна Проект «Удивительные насекомые» Актуальность Дошкольный возраст это важный.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Удивительные насекомые» МБДОУ «Теремок» Автор проекта: Солейникова Любовь Васильевна Проект «Удивительные насекомые» Актуальность Дошкольный возраст это важный.

Проект «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Веселые пальчики» (для детей младшего дошкольного возраста) Подготовила проект: Деревова Светлана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Буратино».

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июля 2018 в 21:37
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД